×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/moskva-malorossiyskaya/
Новости
4 августа
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
Москва Малороссийская
12:07 , 5 Август 2025
1
0

В День Крещения Руси для малороссийских беженцев была проведена экскурсия «Москва украинская, Москва Малороссийская» по Малороссийской слободе с целью из возвращения в русский народ. Экскурсия была организована Союзом Православных Граждан и Движением „Другая Украина”.

Для одной из колонн людей экскурсию вёл глава Ассоциации Православных Экспертов и Московского отделения Союза Православных Граждан — Кирилл Александрович Фролов.

Во время экскурсии был пройден маршрут от Часовни-памятника Героям Плевны до Памятника Равноапостольному Князю Владимиру. Во время экскурсии были показаны малороссийские места центра Москвы.

Началась экскурсия у Часовни-памятника Героям Плевны. У часовни Кирилл Александрович рассказал о том, в чем заключается суть экскурсии, и объяснил, как связана Московская Русь и Малороссия:

„Мы собрались здесь не просто так, потому, что говорить, что историческое Киево-Новгородское Русское Государство и Московская Русь абсолютно разные — это абсурд. Это одно государство, один народ, просто столица переехала из Киева во Владимир на Клязьме, а затем в Москву. Выходцы из Малороссии породили Москву. Тема экскурсии — Москва Малороссийская. Почему? Потому, что весь этот район от Китай-города до Белого города называется Малороссийской Слободой. Русские цари его отдали малороссам, в первую очередь — казачьим посланникам, которые Переяславскую раду и мартовские статьи к ней и создали целое малороссийское подворье, которое будет первым пунктом нашей экскурсии. Но одним Малороссийским подворьем, то есть этим большим кварталом, дело не исчерпывается. По большому счёту, Москва стала столицей благодаря уроженцу города Ратна, что на границе Волыни и Галицкой Руси, — Митрополиту Петру, который убедил Московского Князя Ивана Калиту собирать вокруг Москвы Русские земли, и таким образом сделали Москву русской столицей. Сегодня Святейший Патриарх Кирилл служил Литургию в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира в Успенском Соборе Московского Кремля, где находятся мощи Святителя Петра. Первый Успенский Собор в XIV веке был построен им. Вначале он был Митрополитом Владимиро-Волынским. Как столица переехала из Киева, а Митрополичья Кафедра из Владимира-Волынского во Владимир на Клязьме, а затем в Москву? Очень просто. После разорения Киева в 1240 году, у Святого Благоверного Князя Александра Невского и его духовника — Митрополита Кирилла III был выбор: Куда переезжать из разоренного Киева, куда передвигать столицу? На Запад — в Вильну или Галич, или на Северо-Восток, который крестили Киево-Печерские митрополиты, такие как Авраамий Ростовский и Святые Князья — Ярослав Мудрый, который основал город Ярославль, Владимир Мономах, который основал Владимир-на-Клязьме?

Благоверный Александр Невский и Святитель Кирилл III принимают решение переезжать на Северо-восток. Почему? Потому, что именно коренной галичанин, хотя казалось бы, галичанин должен быть русофобом и говорить „мы хотим в Европу”, митрополит Кирилл III ездит в тогда еще не существовавшую Москву, а не в Европу, так как Запад как тогда, так и сейчас представляет угрозу русской идентичности и Православной Вере. И Свт. Кирилл III, прекрасно понимая это, убедил блгв. Александра Невского переехать во Владимир-на-Клязьме, где основывается новая столица после падения Киева. Именно Свт. Кирилл III убеждает не идти путем Даниила Галицкого, который для спасения Галицко-Волынского русского княжества заключил унию с Папой Римским, который стал его именовать королем Малой России. То есть Малая Россия это не, как говорят самостийники, «маленькая Россия», что якобы является обидным термином, а коренная, центральная. И вот Папа Римский именует Даниила Галицкого королём Малой России, но Даниил Галицкий, думая, что Ватикан и Запад помогут ему защищаться от монгольского нашествия, просчитывается, никто ему не помогает.

Галицкая Русь окажется в Речи Посполитой, а затем и другая русская столица — Вильна (нынешний Вильнюс), бывшая столицей другого центра собирания русских земель — Великого Княжества Литовского, Русского и Жематийского, где был Русский язык и была Русская Церковь, тоже попала под унию. Еще раньше Брестской унии была Кревская уния 1382 года, и, в итоге, княжество растворяется в Речи Посполитой. В Люблинской унии Великое Княжество Литовское, Русское и Жематийское и Польша объединяются в конфедеративное образование — Речь Посполитую. И поэтому Вильна не стала центром собирания Русских земель. А Москва стала потому, что была крепка и бескомпромиссна в Православии. Именно поэтому Москва и стала точкой сборки Русских земель.

Но сделали это галичанин митрополит Кирилл III, Киевский князь Александр Невский и великий Московский Митрополит Святитель Пётр, который убеждает Ивана Калиту собирать Русские земли, основывает Успенский Собор, который потом уже в XV веке построит Аристотель Фиораванти, но мощи Святителя Петра остаются в Успенском Соборе, туда надо идти отдельно. 6 сентября будет церковный праздник, День Памяти Святителя Петра, он основал Высоко-Петровский монастырь на улице Петровка.

То есть Кремль, Петровка, Высоко-Петровский монастырь основаны, говоря современным неправильным языком, украинцем — Святителем Петром из города Ратна. Его преемник — Святитель Алексий, митрополит Московский, его род Бяконтов из Чернигова, укрепляет союз Москвы с Новгородом благодаря тому, что его ближайший друг Константинопольский Патриарх Филофей (Коккин) отстаивает Православное учение о Нетварных Божественных Энергиях — Исихазм. Его не принимала католическая сторона, которая говорила, что никаких Нетварных Божественных Энергий, которые есть только в Церкви, быть не может. И, поскольку Византия уже начала качаться, митр. Филофей (Коккин) с Алексием, Митрополитом Московским, делают из Москвы запасной аэродром Византийской Ромейской Империи. Потом Москва становится преемником Ромейской Империи, Катехоном, Удерживающим мир от зла. Но таковой она стала благодаря Александру Невскому, Кириллу III, Петру и Алексию — митрополитам Московским. То есть уроженцам Западной Руси. Выражаясь языком переписывавшихся с Даниилом Галицким Римских Пап и даже Константинопольских Патриархов, Малой России. Малая — значит, Центральная. Малороссы породили Москву. Согласно Киевскому Синопсису, написанному в 1680 году Киево-Печерским архимандритом Иннокентием (Гизелем), Москва является преемником Киево-Новгородского Государства. То есть столица, благодаря волынянам и галичанам, свт. Кириллу III и блгв. Александру Невскому, переезжает во Владимир-на-Клязьме, а затем, благодаря Святителю Петру, из Владимира-на-Клязьме в Москву.

И уже в 17 веке,

когда начинается

процесс воссоединения

Малороссии и

России, в Москве

появилась Малороссийская

слобода”.

После этой речи Кирилла Фролова экскурсия шла в сторону улицы Маросейки в Малороссийскую слободу. Движение экскурсии к Маросейке началось у Храма Святителя Николая Чудотворца в Кленниках.Об истории церкви рассказал К. А. Фролов:

„В начале XX века святые Сергий и Алексий Мечёвы создали здесь покаянную общину и активно сопротивлялись ленинской политике атеизации. И вот в храме Святителя Николая находятся мощи свв. Сергия и Алексия Мечёвых. Это пример современной святости XX века. Когда говорят о святых, есть ассоциация, что это было когда-то давно, в Средневековье, но нет. Алексий и Сергий Мечёвы — это пример современной святости XX века”.

От храма Святителя Николая экскурсия подошла к Малороссийскому подворью. Экскурсовод рассказал про Малороссийское подворье: „Малороссийское подворье — это купеческие палаты, которые были выделены российскими государями. Малороссийское влияние на великорусскую жизнь было определяющим. Большинство Иерархов Русской Церкви были малороссами. Как писал Николай Трубецкой, при Петре I было два

Архиерея-великоросса и уровень богословского образования в Киеве был выше, чем в Москве.

Но надо сказать, что малороссийские иерархи считали себя Русскими и Российскую Империю своей Империей. Современный русский литературный язык был верифицирован Православными интелектуалами Киево-Могилянской академии — Монастыря-Академии, созданной Святым Митрополитом Киевским и Малороссийским — Петром (Могилой)”.

Далее, колонны участников экскурсии повернули в сторону Колпачного переулка и палат Гетмана Мазепы. Кирилл Александрович рассказал о Гетманской Москве: „Вот здесь начинается Гетманская Москва потому, что вот здесь находится протестантская кирха Свв. Петра и Павла. Но до предательства Мазепы здесь находилось огромное пространство малороссийских гетманов. Оно было передано лучшему после Богдана малороссийскому гетману Ивану Самойловичу, но потом его свергли и пришёл к власти Мазепа. Так как об Иване Самойловиче меньше известно, палаты названы Гетманскими. Осталась только небольшая их часть. Раньше это большой гетманский двор. Наличие такой резиденции указывает на то, какое значение Русские цари предавали Малороссии”.

Следующей важной точкой экскурсии был Хохловский переулок. Кирилл Александрович рассказал о его истории и достопримечательностях, а также о том, что изначально слово «Хохлы» не было оскорблением. Особое внимание было уделено храму Троицы Живоначальной в Хохлах. У храма Кирилл Фролов рассказал о вкладе Святителя Димитрия Ростовского и других малороссийских Святых в Русскую Церковь и Россию: „Святитель Димитрий Ростовский — выдающийся запорожский казак из семьи С. Г. Туптало — помощника Богдана Хмельницкого, он стал Архиепископом и основал в России первый Христианский театр у себя в Ростовской Митрополии, написал религиозные жития Святых и обличал раскольников-старообрядцев, написав книгу «Розыск о раскольнической брынской вере». Казачьи малороссийские Святые — Димитрий Ростовский, Иосаф Белгородский, — они были теми, кто СТРОИЛ РОССИЮ”.

После этого колонна, можно сказать Крестным ходом, заходя в многие церкви и монастыри дошла до Красной площади. У Памятника Александру I на Красной площади Кирилл Александрович выступил Александрович выступил с речью об опасности западничества при Александре I и в наше время: „Элита Санкт-Петербурга настолько преклонялась перед всем западным и польским, что все образование в Малороссии и Белороссии было отдано в руки поляков и католиков. Даже министр иностранных дел России на государственные деньги готовил первое польское восстание. И тогда русские Православные патриоты в элите были маргиналами. Ситуацию спасла сестра Императора Александра I — Екатерина Павловна, которая привела к нему кружок русских патриотов и консерваторов, таких как граф Ростопчин, философ и другие. Они открыли глаза Александру I о том, что эта галломания кончится крахом России. И тут проходит консервативная революция сверху, когда граф Фёдор Ростопчин из маргинала, оппозиционного основной российской элите становится Московским градоначальником и когда возвращаются Православные ценности. Благодаря этому мы победили Наполеона в Первой Отечественной Войне.

Но надо сказать, что прозападное засилие в России было столь сильным, что Русский Православный реванш после победы над Наполеоном длился недолго. Появляются так называемые «Библейские общества» и, фактически, Александр I отменяет Православие и вводит в России как официальное вероисповедание экуменизм, что даже на Православных храмах вывешиваются таблички, что Церковь Христова разделена на три ветви — Православие, католицизм и протестантизм. То есть урок был не выучен, когда увлечение Западом нас чуть не убило. Но не галломанское увлечение, а увлечение «Священным Союзом», тем, что традиционные Христианские монархии должны объединиться и руководить миром, но эти наши «партнёры» — католики и протестанты, Австро-Венгрия и прочие как всегда нас кинули и не дали взять нам Константинополь. И в Церкви, а также элите появились такие здравые силы, как например, Архимандрит Фотий (Спасский), генерал и писатель граф Шишков, который разогнал эти «Библейские общества»”.

В конце, все колонны экскурсии дошли до Памятника Св. Равноап. Князю Владимиру. К. А. Фролов сказал заключительное слово. Эта экскурсия была актом рерусификации малороссов, сбежавших из украинского концлагеря. Особо важную роль сыграл Союз Православных Граждан.

Великороссия, Малороссия и Белороссия — это Триединая Русь!

Максим Розенберг, член Ассоциации Православных Экспертов, главный редактор канала @RussianImperiaZOV



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Ваш браузер устарел! Обновите его.