Молдова на протяжении всего периода своего существования была и остается православной страной. Трудно найти на карте мира еще одно такое государство, где более 90% населения заявляет о своей вере в Бога и принадлежности к Православной Церкви, причем в составе Московского Патриархата.
Христианские нормы морали, а также православные традиции и обычаи лежат в основе культуры молдавского народа. И поэтому молдавское общество выступает категорически против пропаганды культа материальной наживы, сексуальной распущенности, различных половых извращений, легализации однополых «браков», то есть против всего того, что навязывают нам политические и финансовые элиты, захватившие власть в Западной Европе и Соединенных штатах Америки. Под видом распространения либеральных ценностей осуществляется подрыв нравственных устоев общества, уничтожение института семьи, ограничение рождаемости, следствием чего должно стать полная, как моральная, так и интеллектуальная деградация общества. Мы прекрасно видим, что все эти усилия направлены на то, чтобы превратить народ в однородную серую массу, «быдло», которым легко управлять, в рабов, которые будут обслуживать элиту, не задавая лишних вопросов, а удовлетворяясь только «хлебом, зрелищами» и низменными удовольствиями.
Мы на себе вполне уже ощутили тоталитарный гнет «либеральных европейских свобод», когда подавляется всякое инакомыслие, выходящее из проевропейского фарватера, запрещается проповедь нравственной чистоты и критика половых извращений, священнослужителей подвергают судебным искам и наказаниям за защиту христианской морали.
В этих условиях, действительно, только Православная Церковь Молдовы остается последней удерживающей силой, которая сдерживает наступление новых антихристианских, а лучше сказать, антихристовых, времен и порядков на территории нашего государства. Именно поэтому против Церкви силы зла сконцентрировали сейчас свой удар, чтобы смести последнее препятствие для осуществления своих целей.
Для борьбы с Православной Церковью Молдовы используются все возможные средства государственной машины: административные, информационные, финансовые. 5 апреля 2023 года Апелляционная палата Кишинева аннулировала два договора между Министерством культуры и Митрополией Молдовы – о сотрудничестве в области охраны и использования церковных памятников истории и культуры (заключен 4 января 2003 г.) и о передаче монастырям памятников истории и культуры национального значения (заключен 10 сентября 2008 г.). Таким образом, государственная власть сделала первый шаг к изъятию церковных зданий у Православной Церкви Молдовы. Следующим логическим шагом должно стать лишение приходов ПЦМ права пользования церковными зданиями.
Поставлено под угрозу само существование Православной Церкви Молдовы. Из 1231 прихода, по неофициальным данным, около 800 храмов являются памятниками архитектуры и истории. Это – то недвижимое церковное имущество, над которым нависла угроза изъятия.
Особую роль в противодействии канонической Православной Церкви Молдовы играет так называемая «Бессарабская митрополия» Румынского Патриархата, которая действует в Молдове с 1992 года как официально зарегистрированная правительством религиозная организация и является дестабилизирующим фактором в Республике.
Деятельность «Бессарабской митрополии» на территории Молдовы есть не что иное, как одно из направлений планомерной реализации румынской геополитической стратегии. Румыния претендует на территорию Молдовы, считает ее своей, и для осуществления своих геополитических планов втягивает в политику Румынскую Церковь. Таким образом, Румынская Православная Церковь является проводником государственной политики сопредельного государства.
Именно поэтому «Бессарабская митрополия» щедро финансируется Румынским правительством. Румынские власти инициировали принятие законопроекта, согласно которому, начиная с 2024 года, эта организация будет получать из бюджета соседнего государства 2 млн. евро в год. По сообщениям прессы, каждому молдавскому священнику, который перейдет к раскольникам, гарантируется ежемесячная зарплата в размере около 450-600 евро. За акт предательства Православной Церкви Молдовы священнику выплачивается компенсация в размере 2000 евро. Понятно, что эти священнослужители, которые «кормятся из рук» европейских хозяев, не будут активно бороться с антихристианскими нововведениями.
Внутри страны Бессарабскую митрополию активно поддерживает правительство, особенно нынешний премьер-министр, ярый противник России, Православной Церкви Молдовы Московского Патриархата и убежденный сторонник идеи присоединения Молдовы к Румынии.
Уже сейчас в Молдове ощущается, что мы не самостоятельное государство, а периферия Румынии: нашим государством управляет гражданка Румынии, в школах учат румынский язык и историю румын, все СМИ в Молдове финансируются из Румынии. На фоне этого вездесущего присутствия Румынии в Молдове все меньше и меньше ощущается присутствие России. Все русское или связанное с Россией вытесняется из общественной жизни.
Однако молдавское общество, за исключением небольшой прослойки прорумынских симпатизантов, не считает себя румынским. Молдова – это не Румыния, об этом свидетельствует и ее история, и культура и даже язык, который очень существенно отличаются от румынского. Молдова всегда была под влиянием Восточной политики, Румыния – под влиянием Запада. Молдавский народ выступает за самостоятельность и независимость своего государства, Республики Молдова, которое может и должно поддерживать самые тесные дружественные связи в первую очередь с Востоком, и в известных пределах с Западом, сохраняя свою православную веру, нравственные устои, самобытную культуру. Нас совершенно не прельщает перспектива раствориться в европейской «жиже» безнравственности и порока.
Промыслом Божиим нам суждено жить в эпоху глобальных перемен и потрясений. Очень многое при этом будет зависеть от нас, от нашего нравственного выбора, от нашей решимости противостоять злу. С прискорбием приходится признать, что реальные угрозы нашей самобытности, вере, культуре, нравственности, многие в обществе не видят, а кому-то мешает равнодушие, разочарование и банальный страх. Наблюдается индифферентность к политическим и социальным процессам, происходящим на наших глазах, как в молодом, так и в старшем поколении.
Что делать? Как противостоять этому злу? Надо делать, что должно. Каждый на своем месте должен делать то, что от него зависит. И прежде всего, надо оставаться православным христианином, верным чадом Православной Церкви, не идти на сделки со своей совестью, не страшиться говорить правду и защищать христианские нормы морали и нравственности, не бояться обличать зло, мирянам не надо стесняться участвовать в политической жизни страны. Надо принять все меры для расширения присутствия России, российской культуры, средств массовой информации, вещающих на русском языке, в Республике Молдова. Также необходимо по церковным каналам наладить диалог Русской Православной Церкви с Румынской Православной Церковью, призвав ее вернуться в каноническое поле, а не идти на поводу у мирских правителей. Надо молиться Богу и стараться жить по-Божьему, чтобы Господь помог победить нам в этой духовной борьбе.