Символом того, что Молдавия является составляющей именно православной русской, а не «европейской» цивилизации, является деятельность великого молдавского святого господаря Стефана Великого. Через Крым, точнее через осколок борющейся православной Ромейской империи, княжество Феодоро (Мангуп), сражавшееся несколько десятилетий после падения Царьграда, Стефан великий породнился с московской правящей династией и сделал разворот Молдо-Влахии к Москве – «Третьему Риму», необратимым и определил цивилизационный вектор развития Молдавии, сделав ее не просто православным государством, но с «кириллическим» алфавитом. Княжна Мария Мангупская, подсоветовавшая Ивану Третьему свою сестру Софью Палеолог, вышла замуж на прославленного в лике святых господаря Молдо-Влахии Стефана Великого и убедила его заключить династический союз с Москвой и стать ее союзником, выдав за сына Ивана Третьего Ивана Молодого свою дочь Елену. Таким образом, византийско-мангупская династия Палеологов стала ключевым участником обретения Москвой византийского не только духовного, но и правового преемства, становления Москвы как «Третьего Рима».
И этот разворот к «Третьему Риму» вдохновил на много столетий вперед все лучшие силы, лучших и великих людей Молдо-Влахии.
Молдо-Влахию в составе «Третьего Рима» строили великие Молдавские господари, иерархи, святые, просветители — св. Стефан Великий, св. Паисий Величковский, св. митрополиты Петр (Могила), установитель юрисдикции Русской Церкви в Молдавии, выдающийся радетель духовного образования в России Гавриил (Банулеску-Бодони), который буквально совсем недавно был причислен Церковью к лику святых.
Имя святого митрополита Петра (Могилы) из рода молдавских господарей извращено и испохаблено пропагандистами «украинства», на пустом месте, делающем из него «украинского» деятеля. Созданная им Киево-Могилянская Академия», уникальный монастырь и, одновременно, высшее учебное заведение, было местом, где создавалась идеология Российской православной империи, ныне действующая в Киеве лавочка, «контора «Рога и Копыта» с таким же названием, является полной противоположностью великой Киево-Могилянской Академии, бывшей штабом ученого монашества, являющегося альтернативой секулярной либеральной квазиинтеллигенции. Настоящая Киево-Могилянская Академия как центр подготовке православной русской политической и культурной подлинной элиты еще будет возрождена УПЦ.
Петр Могила, спасавший духовника русской освободительной борьбы за воссоединение с Москвой святого брестского игумена Афанасия (Филипповича) и его преемников, в том числе Киевского и Малой России митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), считали себя русскими, этим гордились и были идеологами и русского национального (1654 г.), церковного (1686-87 гг.) воссоединения и Российской империи (1721 г.).
Святой ученик святого митрополита Петра митрополит Димитрий Ростовский — это образ православного малоросса, строившего единую Русскую Церковь и Россию, свидетельство правды и каноничности присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату в 1686 году, в результате которого малороссы (именно так называли себя жители нынешней Украины) заняли лидирующие позиции в Русской Церкви, строили ее миссионерскую и образовательную систему. Это свидетельствует о том, что они считали Русскую Церковь — своей, русский народ — своим народом, Россию — своей страной. Из-под палки они бы не отдали себя на ревностное служение Русской Церкви, на борьбу с невежеством и пьянством, на крещение сибирских «украин».
И недавнее заявление Синода Молдавской Церкви против глобализации, «чипизации» и «вакцинации по Биллу Гейтсу, являющееся явной поддержкой «Манифеста православной русской национально- освободительной борьбы, свидетельствует о том, что курс православной Молдо–Влахии на «Третий Рим» неизменим!