×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/mejregionalnyy-kruglyy-stol-so-slojnym-nazvaniem/
Новости
18 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
30 декабря
29 декабря
28 декабря
25 декабря
24 декабря

В столице Республики Крым Симферополе прошел «круглый стол», организованный Институтом стран СНГ (г.Москва) по довольно сложной для «среднестатистического» крымчанина теме: «Тасаввуф в Крыму: история и современность». Слушания докладчиков и обсуждение вопроса прошли на базе местного филиала Института стран СНГ, что на ул.Долгоруковской.

На «круглый стол» были приглашены специалисты из Крымского федерального университета, представители федеральной и местной власти, журналисты, а также лидеры общественных и религиозных, прежде всего – крымско-татарских и исламских, организаций.

Модераторами интеллектуально-религиозного мероприятия выступили руководитель филиала Института в г. Симферополе, крымский эксперт-политолог Андрей Никифоров и заведующий отделом исламских исследований Института, москвич Ильдар Сафаргалеев.

«Тасаввуф» — неотъемлемая часть традиционного ислама. Можно даже сказать – бесценная духовная традиция российского мусульманства!

— Среди многовековых традиций российского ислама есть такая, на которую в ходе тернистого пути возрождения мусульманской религии в нашей стране всё больше и больше обращают внимание, как религиозные деятели, так и учёные. Эта традиция относится к тому легитимному разделу мусульманских богословских знаний, которая называется арабским термином «тасаввуф» или определяется и в просторечье, и некоторыми исламоведами как суфизм, — выразил в начале встречи краткую суть обсуждаемого за «круглым столом» основного вопроса повестки дня И.Сафаргалеев.

Таким образом, «тасаввуф» — это наука о познании сокровенного, методы и, главное, проверенная временем и нашим обществом, практика духовного совершенствования мусульманином, проповедующим традиционный ислам.

В ходе революций и занесённых позже ветром перемен и прочих «перестроек» заморских «семян», (давших, однако, определенный толчок в возрождения «дореволюционных» национально-культурных традиций) – сегодня, на общей, вполне благодатной ниве, общественно-религиозных отношений нашей державы, в том числе и на Крымском полуострове, вырастают не только «хлеба», но и «сорняки». Эта ситуация характерна для обществ, в которых происходили внутренние коренные мировоззренческие изменения. Причем, когда, зачастую один строй менялся другим путем антагонистических, порой драматических или даже трагических событий или их цепочек. При этом нередко случалось, что голос из-за «бугра» казался нашему обществу или его передовикам-«маякам» некой супер-истиной, откровением «в квадрате».

Это касалось не только религии, но и, как это не покажется теперь, спустя годы, циничным, — «милым занятием» миллионов наших соотечественников в поиске, например, модных «шмоток», популярных шлягеров или голливудских фильмов, заискиванием перед «заграницей», что в известной мере изрядно подпортило наш «генофонд».

Упомянутая «напасть» коснулась своей стороной и постсоветского мусульманского общества, когда различные проповедники, толкователи, а иногда и просто авантюристы ринулись на территорию бывшего СССР, торопясь «застолбить» за своим «течением» или вероучением как можно больше последователей, и, соответственно, территорий. В Крыму, в силу известных обстоятельств, до последнего трудилась, «не покладая рук», подобная группировка с явно протурецким и, одновременно, прозападным цивилизационными векторами.

Целью же «круглого стола» (больше похожего на семинар, при том, что и москвичи с крымчанами, и мусульмане с православными, и эксперты с богословами, естественно, проходили некий «курс молодого бойца», узнавая у собеседника примерно столько же нового, сколько выдавали слушателям собственной информации) была, по сути, презентация давно известной но «подзабытой» модели, традиции российского ислама. Которая, на счастье наших предков, была, «ещё при царе-батюшке», — залогом многолетнего мира, спокойствия и межрелигиозного взаимоуважения самой большой страны мира.

Таким образом «тасаввуф», как специально подчеркнули организаторы встречи, есть некий безусловный залог того, что наше мусульманское общество, как одно из самых многочисленных и уважаемых в России и за пределами оной, будет ограждено (причем, путем сознательного внутреннего самосовершенствования и уважения к собственной традиции) от каких либо соблазнов калькирования зарубежного религиозного радикализма, безумного фанатизма и ненужной в современном общегражданском обществе (где стороны, прежде всего, уважают религиозные чувства друг друга) воинствующей непримиримости.

На этом симферопольский «круглый стол» Института стран СНГ завершил свою работу.


Пресс-служба Института стран СНГ в Республике Крым



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

29 октября 2020

Президент Украины Владимир Зеленский встретился с главой Турции Реджепом Эрдоганом в Стамбуле для заключения рамочного военного соглашения между странами. Также был поднят вопрос о принадлежности Крыма. Эрдоган заявил, что не признает полуостров российским. При этом среди турецких правящих элит и …

15 июля 2019

— Депутат Рады Мураев предложил снять блокаду с Крыма и Донбасса, горюя, что блокада эта больше отразилась на самой Украине… — Эти заявления в Раде говорят о том, что народные избранники начали высказывать мысли большинства населения Украины. Депутаты что, раньше …

31 июля 2018

История об отказе в реабилитации лидера общественно-политического движения «Севастополь – Крым – Россия» Валерия Подъячего, который был осужден за «сепаратизм» приговором украинского Апелляционного суда АР Крым 28 февраля 2011 года по ст.110 ч.2 УК «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность …


Ваш браузер устарел! Обновите его.