Послушаем «заклятых друзей» Русской Церкви с одной целью — поступить наоборот
Вечером 22 июля Патриарх Кирилл выступил перед общественностью Одессы. Вновь и вновь повторял Святейший миссионерские и общерусские интеграционистские императивы, дав понять, что не собирается гнуться перед «бандеровцами», ополчившимися на Первоиерарха за Русский Мир. Патриарх предельно справедливо, то есть, жестко и бескомпромиссно, осудил Самодурова и Ерофеева, сказав, что их дело — бесовское. Вполне адекватная оценка их грязи в адрес Церкви и умышленного оскорбления наших религиозных чувств. Действительно, граница дозволенного в искусстве проходит не по линии художественных стилей, а по линии нравственной ответственности художника.
Очень ясно и конкретно Патриарх осудил секулярный тоталитаризм, сказав, что если сегодня запрещают Распятия в школах, то завтра потребуют спилить Кресты с храмов. Это, на мой взгляд, не просто констатация фактов, но критика проекта «евроинтеграции Украины», ее вхождения в том самый агрессивно-секулярный «Европроект».
Миссионерские императивы Патриарха Кирилла вновь звучали во всем своем здоровом радикализме — в результате деятельности каждого священника должна реально меняться статистика по семье и абортам, которая продолжает оставаться негативной. И изменение этой статистики — это критерий оценки служения каждого священника.
Патриарх вновь призвал к активной миссии в Интернете. И священнослужители должны являться в сети под своими именами, с открытым забралом. Патриарх категорически не рекомендовал священникам быть анонимами, считая сетевую обезличенность последних бессмысленной. Действительно, миссионерский эффект, результат может быть достигнкь лишь тогда, когда пастырь является самим собой и несет ответственность за свои слова, идет, повторюсь, на миссию в сеть с открытым забралом, под своим именем, — кому нужна «подпольщина» и конспирация? И такое гласное, публичное миссионерство священников в сети Патриарх не просто поддержал, но и призвал к оному: «Нужно помогать людям. Нужно вовлекаться в дискуссию, чтобы корректировать эту дискуссию…» По его словам, пастырь должен хорошо излагать свои мысли. «Чтобы через эти тексты все поняли — вот здесь правда…», — считает Патриарх.
По мнению Святейшего, если через эти слова хоть один человек обретет внутренний мир и покой, тогда участие священника в дискуссии будет оправдано.
Что же касается прочих, то, по мнению Первоиерарха, нельзя ограничивать мирян, которые хотят поучаствовать в сетевых дискуссиях, требованиями открывать свои имена.
«Иногда какой-то человек занимает какое-то положение, например, директор Научно-исследовательского института или депутат, или министр. Ему хочется поучаствовать в дискуссии, но он понимает, что если он подпишется, то, может быть, это и не так хорошо».
Показательно, что «оранжевые» СМИ на Украине и антицерковные СМИ в России ложно расставили акценты выступления Святейшего. Они боятся миссионерского возрождения Русской Церкви и опускают призывы Патриарха к священникам не просто участвовать в блогосфере, но активно вовлекаться в дискуссии и корректировать их хотя бы ради одного человека, который в результате миссии в блогосфере может спастись!
И еще раскольники бояться открытия Подворья Патриарха Кирилла в Киеве, возобновления Патриаршей резиденции в Одессе, частых пастырских визитов Святейшего на Украину. Понятно, Патриарх – миссионер, и превращение Украинской Церкви Московского Патриархата в Церковь миссионерскую, которой присуща экклезиология наступающей армии, — это смерть расколам и самой идее «Единой украинской поместной церкви». Кстати, недружественным актом в отношении Русской Церкви является агрессивная в отношении Русской Церкви статья известного католического интеллигента, преподавателя Колледжа Фомы Аквинского в Киеве на портале «Кредо».
Что же, послушаем еретиков и раскольников, не желающих, чтобы народ Украины воцерковился в единой и неделимой Русской Церкви, но преследовать мы будем только одну цель — послушать, и поступить наоборот.
Тотальный миссионерский императив был озвучен Патриархом — Церковь отвечает за все и за всех! И за воссоединение Великой, Малой и Белой, и за весь мир, и за политиков, и за молодежь, и за немолодежь, за искусство, за науку и т.д.