Константинопольский Патриархат одной рукой, создаёт Томос о «Македонской автокефальной Церкви» на канонической территории Сербской, а другой — заигрывает с исповедником Сербской Церкви в Македонии, посаженным в тюрьму за верность Церкви, но спасенным Россией Архиепископом Охридским Йованом (Вранишковским), издавая его книги.
Делается это с крайним цинизмом, прямо в преддверие выборов Сербского Патриарха 18 февраля с целью ослабления позиций епископа Бачского Иринея (Буловича). Константинопольскому Патриархату нужен свой агент во главе Сербской Церкви. Архиепископ Йован ранее уже давал слабину и высказался в поддержку Константинопольского Патриархата с глупой аргументацией, что у Сербской Церкви есть Томос, а у Русской, якобы, нет. Всё есть, есть Соборы Восточных Патриархов, утвердившие Московский Патриархат и статус «Третьего Рима», заложенный в Уложенной Грамоте Конст. Патриарха Иеремии Второго.
Конст. Патриархат дёшево шантажирует Сербскую Церковь — поставите нужного нам Патриарха, может быть, не полезем в Македонию.
Поддаваться на этот шантаж — глупо, можно получить и войну, и позор. Издание в одной из митрополий одной книги ничего не значит, это даже не официальные заверения, хотя и они ничего не значат, ересиарх Варфоломей много раз обещал, и не собираясь выполнять обещанное, то есть «лжет в глаза, что Божья роса».
Русская, Сербская и Болгарская Церковь должны оставить все обиды и объединиться против готовящегося вторжения фанарских еретиков в славянскую Македонию. Славянские Церкви сами решат македонскую церковную проблему, они имеют к ней прямое отношение, а фанарские еретики — никакого!
Следует сказать пару слов о митрополите Катерини Георгии, который издал книгу архиепископа Йована.
Катерини принадлежит к митрополиям Северной Греции, которые Константинопольский Патриархат, исходя из своего паписткого лжеучения, отобрал у Элладской Церкви.
Прошлый Первоиерарх Элладской Церкви, исповедник, миссионер, противник «евроинтеграции» и секуляризации Греции архиепископ Христолул жёстко стоял за Северные митрополии и порвал из — за них церковное общение с Константинопольским Патриархатом. Но его преемника арх. Иеронима сломал оккупант, посол США в Греции Джеффри Пайетт, он сдал и Северные митрополии, находящиеся теперь в «двойной юрисдикции» и из-за этого ставшие проводником признания Элладской Церковью «ПЦУ», и признал секту Думенко.
Митрополит Катерини Георгий считался русофилом, он был сторонником установления побратимских отношений между городами Катерини и Екатеринбургом, названных в честь святой Екатерины, но признание «пцу» сорвало это великое дело. Его продолжение зависит от митрополита Георгия. Решится ли он сказать твердое нет ереси и расколу Патриарха Варфоломея и сказать слово за полноту автокефалии и целостности Элладской Церкви в этот великий год 200-летия греческого православного национального восстания против османской оккупации и зависимого от оккупантов Константинопольского Патриархата, который отлучил восставший за Веру Православную народ от Церкви?
Вспомним, что это поднявшееся с помощью Катехона, Православной Российской Империи, религиозно — национальное восстание привело к созданию Греческого государства и автокефалии Элладской Церкви.