×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/komu-vygoden-polet-piar-fantaziy-ukra/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
Кому выгоден полет пиар-фантазий Украины о возрождении Ан-225 «Мрия»
22:00 , 8 Ноябрь 2022
309
0

На Украине решили возродить легендарный самолет «Мрия». Ан-225  самый тяжелый и самый грузоподъемный в мире, он существовал в единственном экземпляре, пока не был уничтожен под Киевом во время боевых действий. Проект восстановления оценивают в гигантскую сумму  полмиллиарда долларов. Несмотря на тяжелую ситуацию в экономике, конструкторские работы уже идут. Но вот эксперты уверены, что этот проект  не более чем пиар акция. Подробности  в материале обозревателя РЕН ТВ Георгия Гривенного.

В последний раз «Мрию» видели в таком вот печальном виде в мае этого года. Тогда останки самого большого самолета в мире, уничтоженного пожаром на аэродроме Гостомель после артобстрела украинской же армией, выволокли наружу, пообещали разрезать и сдать на металлолом. Но, видимо, в Киеве решили, что единственный, пусть и тяжелораненый Ан-225 сможет еще помочь. Не взлетит, так всё равно поучаствует в полетах пиар-фантазий.

«Российский удар по инфраструктуре сказывается на проблемах граждан, нужен позитив. Придумывать позитив о том, что свет никогда не выключится, это невозможно, такого никогда не будет. А вот насчет самолета «Мрия», то ли он будет строиться, то ли не будет, есть место для фантазий», – говорит заместитель директор Института стран СНГ, политолог Владимир Жарихин.

В Советском Союзе «Мрию» создавали  для участия в космической программе «Буран-Энергия», именно Ан-225 доставил советский космический челнок к месту старта его первой и последней космической миссии. И даже такому гиганту, как СССР, пришлось напрячь для создания «Мрии» все свои авиасилы.

«Несколько десятков крупных предприятий: Ташкентский завод, Ульяновский авиазавод,  Омский завод – сборка была конгломератом, теперь нужно возрождать очень многое», – отмечает заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

После распада Союза доставшийся в бесплатное наследство уникальный борт Украина использовала для перевозок любых грузов, вплоть до продуктов для супермаркетов. И вот теперь, после разрушения единственного экземпляра судна, громкие заявления о восстановлении второго, так и не построенного, экземпляра. В том числе и из обломков первого  «авиационный каннибализм» в чертежном отношении.

Даже сама хронология так называемого «украинского воссоздания» «Мрии» выглядит как набор нелепиц. Накануне гендиректор КБ «Антонов» заявляет, что «самолет уже на 30% готов». Сегодня своего шефа поправляет его пресс-служба: «не самолет готов на 30 процентов, а только чертежи к нему». Никто не удивится, если завтра появится сообщение, что на 30 процентов готовы только замыслы этих мифических чертежей. Напоминает старый одесский анекдот: «Не Рабинович, а Зеленский, не в лотерею, а в карты. И не «выиграл», а проиграл».

Эксперты в промышленный и финансовый потенциал Украины не верят категорически. Только на организацию производства потребуется от 500 миллионов до 3 миллиардов долларов.

«Нужна полная кооперация с Европой, с Китаем, с Соединенными Штатами, и тут же вопрос: а нужен ли им украинский самолет? И тут же второй вопрос: чтобы строить такой самолет, нужно понимать, для чего? Просто сделать самолет для того, что «вот он есть у нас?» Не хватит просто ни денег, ни ума, ни средств, ни материалов»,  уверен заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

В мае 2021-го как раз на фоне второго, так и не достроенного экземпляра «Мрии» Владимир Зеленский подводил итоги двух лет президентства, рассказывая как скоро и высоко взлетит украинская экономика. То есть место уже насиженное. Вполне подходит для полного фейков и съемок в студиях дополненной реальности – президентского пиара. Послать солдат на остров Змеиный на верную смерть просто ради фото с флагом или просить западных партнеров нанести превентивный ядерный удар по России, в то же время врать своим избирателям о малых потерях на фронте ради поддержания «парада фейков на крови», и макет самолета подойдет.

«Если организаторы данных информационных кампаний считают, что для этого кто-то должен умереть, то он умирает. Так делали «Белые каски» в Сирии, так делали при бомбежке Югославии, так делают сейчас на Украине. Сделать какой-то макет самолета можно, это не очень дорого, он скажет, что самолет готов, вот только сейчас доделаем, и он взлетит, будет достаточно красивый пиар-эффект», – утверждает политолог Дмитрий Солонников.

«Мрия» по-украински значит мечта, и пока что Незалежной остается только грезить возвращением бездарно растраченного за 30 лет былого советского авианаследия.



Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

30 июня 2025

Российские войска освободили населенный пункт Шевченко в Донецкой Народной Республике (ДНР), где также находится крупнейшее месторождение лития. По данным геологов, на площади 40 гектаров залегает около 170 тонн металла. Данное месторождение специалисты высоко оценивают не только за объем залежей, но …

18 июня 2025

Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин в рамках III Международной научно-практической конференции «Российско-иранское сотрудничество в меняющемся мире» прокомментировал Alpha News задержание известного бизнесмена и мецената Самвела Карапетяна после его слов о поддержке Армянской церкви. «Говоря об этом, сложно остаться …

17 июня 2025

Разгоревшийся ирано-израильский конфликт изменил ранее намеченную повестку саммита G7, который проходит в Канаде. При этом главная фигура мероприятия – президент США Дональд Трамп – решил досрочно покинуть встречу из-за событий на Ближнем Востоке.  Заместитель руководителя Института стран СНГ Владимир Жарихин


Ваш браузер устарел! Обновите его.