В Казахстане закроют все культовые учреждения в местах лишения свободы, в том числе ОКОЛО СЕМИДЕСЯТИ православных храмов. Как сообщают СМИ, в Казахстане со дня вступления в силу закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» постепенно закроются все мечети, церкви и другие культовые учреждения, расположенные при исправительных учреждениях.
«Закон здесь прописывает однозначную позицию. Все культовые сооружения, в том числе молельные комнаты и тому подобное в исправительных учреждениях и в местах лишения свободы граждан должны прекратить свое функционирование, и они будут прекращены», — заявил замглавы Госагентства по делам религий Марат Азильханов в пятницу в ходе видеомоста Москва-Астана на тему: «Экстремизм — как защитить государство и граждан?»
Он напомнил, что закон вступает в силу по истечении десяти дней после подписания, значит, с 25 октября Комитет уголовно-исполнительной системы начнет претворять эту норму в жизнь.
По словам М.Азильханова, в исправительных учреждениях республики насчитывается порядка 60 молельных комнат для представителей различных религий.
Сбылись наши худшие ожидания. Направленный, как заявляли его авторы, против ваххабизма и неопротестантских сект, закон, ударил и по Православию. Потому что в его основу была положена порочная логика уравнения всех религий. Необходимо вычленять ваххабизм и неопротестантские секты как экстремистские и бороться с ними, одновременная поддерживая традиционные религиозные организации, в первую очередь — Русскую Православную Церковь.
Тревожные тенденции наблюдаются и в России, точнее — в Минюсте. Там подготовлены такие же уравнивающие поправки в закон о свободе совести. С одной стороны, они затрудняют регистрацию вахххабитов, сектантов и «альтернативно православных» раскольников (и в этой части эти поправки следует поддержать), а с другой, относят к НПО все религиозные, в том числе православные учебные заведения. Этим фактом уже публично возмутилась юрист Московской Патриархии инокиня Ксения Чернега.
Напомним, ранее Минюст под предлогом борьбы с сектами, исходя из ложного принципа уравнения всех религиозных организаций, пытался запретить православную миссию и православное воспитание детей. Тогда Русская Православная Церковь ясно выступила против этих поправок и не допустила их принятия.
Таким образом, пора ввести в правовое поле понятие тоталитарной секты и бороться с ними правовым путем, не нанося ущерба миссии Русской Православной Церкви. А самый эффективный метод борьбы с неопротестантскими сектами — это активная православная миссия, вследствие отсутствия которой люди, зачастую, и попадают в секты.
Что самое печальное? Что искусственное ограничение деятельности Русской Православной Церкви в Казахстане происходит именно тогда, когда наконец-то выстраивается эффективная миссионерская система митрополичьего округа в Казахстане, создаются новые епархии. И невольно задаешься вопросом — а не является ли главной мишенью нового закона именно православная миссия, а ваххабиты с сектантами — это «дымовая завеса»?
Думаю, что в этой ситуации необходимо предпринять следующие меры:
1. Не прекращать православную миссию ни при каких обстоятельствах. Православные храмы в тюрьмах можно переименовать в «консультационные центры»
2. Добиваться разработки и принятия «Акта о социальном партнерстве между Республикой Казахстан и митрополичьим округом Русской Православной Церкви в РК», взяв за образец уже подписанное соглашение между белорусским экзархатом РПЦ и республикой Беларусь. заключение такого соглашения между казахстанским митрополичьим округом и Республикой Казахстан стало бы весомым, цивилизационным шагом по претворению в жизнь «Евразийского союза», провозглашенного Владимиром Путиным.
3. В упреждение попыток ограничить православную миссию в самой РФ разработать и подписать «Соглашение о социальном партнерстве между Русской Православной Церковью и российским государством.»