×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/islam-ukrali-radikaly/
Новости
20 января
19 января
18 января
17 января
14 января
13 января
правдаинформ.рф
Ислам украли радикалы

Самая отрицательная селекция была в религиозной сфере.

Религиозный кризис, о котором я бил в набат последние несколько лет в очередной раз привёл к террору.

Я много раз давал интервью о преступном бездействии и некомпетентности субъектов религиозной сферы и как результат этого бездействия — о радикализации верующих, об исламофобии и негативном развитии реисламизации.

Помню как в своё время Зам целого департамента госбезопасности доказывал мне, что салафиты делятся на белых, серых и чёрных. Специалисту, который прочитал «Ар-Дурар ас-сания», написал статьи об эндогенности экстремизма в учении современного салафизма. Он доказывал мне о необходимости использования «белых» хороших салафитов против плохих.

Потом этот же центр координации открыл в сфере моей деятельности реабилитационный центр «Акниет», куда собрал казахстанских салафитов александрийской школы «ад-да’уа ас-салафия».

Помню как по причине того, что на экспертных советах и в СМИ я озвучивал состав салафитов, которые занимались «дерадикализацией» в рамках этого центра, Вице-министр по делам религии (тоже конторский) звонил мне и делал замечания.

Одним из факторов того, что ислам все больше охватывала охлократия, а самые сложные религиозные знания превратились в предмет легкомысленных обсуждений спортсменов, акынов, блогеров и бизнесменов является духовенство (Муфтият), бездействие или имитация деятельности которого в идеологическом противостоянии с деструктивными силами было предельно очевидным.

Я много раз писал, что запугивание, шантаж, поиск компромата  — все эти методы, назначенный «усатым дядей» муфтий практиковал по отношению к подчиненным.

Вместо того, чтобы создавать заслон деструктивному теологическому воздействию извне и противостоят радикалам внутри страны, нынешний муфтият неоднократно проводил собрания с преподавателями университета «Нур-Мубарак», которые провинились тем, что ставили лайки под постами Сабдина.

Отдельной темой является коррупция в религиозной сфере. Хадж, механизм назначения имамов, меморандумы с различными зарубежными и отечественными джамаатами (фактически «крышевание») — это только общеизвестные «прибыльные» пункты муфтията.

Отсутствие прозрачности и подотчетности перед общинами верующих по поступающим пожертвованиям (садака) не обсуждалось только ленивыми.

Знаю, как в сложнейший с политической точки зрения город был назначен имам, на которого за организацию поборов 20 подчиненных имамов написали заявление. Но духовенство такого имама с «счетчиком» вместо увольнения повысило до уровня главного имама областного центра, а местную общину верующих обманула «именем Аллаха». После той поездки я доложил об этом вопиющем факте председателю Комитета по делам религий, но реакции не было.

Однако самой болезненной темой для меня является абсолютная некомпетентность духовенства и особенно его главы в исламских знаниях. Не обращайте внимания, что многие там почетные доктора и профессоры исламоведения. Как эксперт я неоднократно доказывал фактами- видео записями, что эти «исламские профессоры и доктора» не знают исламской «таблицы умножения»- не умеют правильно читать Коран. И система выстроена именно так, чтобы не один ответственный чиновник не мог определить уровень религиозных компетенций «назначенных религиозных авторитетов».

Надеюсь, что в нынешних условиях реформы коснутся и религиозной сферы, которая является одним из звеньев цепи насилия. И взамен религиозной охлократии, некомпетентности, отсутствия религиозной легитимности, размывания ответственности придёт меритократия, научная проработка и осмысление проблем и трендов.

К сожалению политика в религиозной сфере, исключающая меритократию и поощряющая коррупцию  сделала своё дело и ислам в Казахстане находится в глубоком кризисе, поляризации, ассоциируется с насилием и враждой к местной культуре.

Словами известного ученого «ислам украли у нас», а институции и «ученые» вместо того, чтобы охранять его всячески оказывали содействие радикалам в «его похищении».

Преступное бездействие официальных субъектов привело к тому, что исламский дискурс оказался в руках исламизированных спортсменов, акынов, блогеров и самое худшее бандитов.

По сути были созданы «тепличные» условия для деструктивных религиозных течений, а все те эксперты, кто говорил и писал об этом были заклеймены.

P.S. Когда я писал аналитические посты и статьи многие не понимали мои мотивы. Но я уверяю, что все, что я писал сперва довёл до самых высоких кабинетов. Потом убедившись в бесполезности таких шагов начал информировать общество.



Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме


Ваш браузер устарел! Обновите его.