×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/immigracionnaya-amnistiya-kak-mekhaniz/
Новости
2 марта
1 марта
26 февраля
25 февраля
24 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
Пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти
Иммиграционная амнистия как механизм решения демографических проблем России: причины и предложения
17:39 , 25 Январь 2021
391
0

РЕЗОЛЮЦИЯ

 МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Иммиграционная амнистия как механизм
решения демографических проблем России»

 МОСКВА, ИНСТИТУТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИДИ) ФНИСЦ РАН

9 декабря 2021 г.

Конференция была организована МОД «Форум переселенческих организаций» в рамках проекта «Право на Родину» (реализуемого по президентскому гранту) в партнерстве с Институтом демографических исследований (ИДИ ФНИСЦ РАН) и Институтом стран СНГ.

Мероприятие проведено в режиме видеоконференции.

В работе конференции приняли участие руководитель Главного управления по вопросам миграции МВД России В.Л. Казакова, депутат Госдумы России, спецпредставитель по вопросам миграции и гражданства К.Ф. Затулин, секретарь Союза журналистов России М.А. Федотов, представители УВКБ ООН в России и Бюро МОМ в Москве, Уполномоченные по правам человека в Воронежской и Свердловской областях Т.Д. Зражевская и Т.Г. Мерзлякова, руководители профильных департаментов и управлений МИД России, Минвостокразвития, Минтруда России, Роспотребнадзора, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, научные сотрудники ИДИ ФНИСЦ РАН, МГИМО, МГУ, Центрального европейского университета, Центра миграционных исследований ИНП РАН (Казахстан), эксперты, специалисты и адвокаты в сфере миграции (в т.ч. международной), а также переселенцы, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях по указанной проблематике.

В ходе конференции были заслушаны более 40 докладов представителей профильных органов государственной власти, научного сообщества и специалистов по 6 основным проблемным блокам, связанным с демографическими угрозами национальной безопасности, легализацией длительно проживающих в России иностранных граждан лиц с неурегулированным правовым статусом, включая трудовых мигрантов, в т.ч. в условиях пандемии, а также особенностями миграционных амнистий и опытом их проведения в разных странах.

***

В Российской Федерации отмечается устойчивая убыль населения, имеющая тенденцию к возрастанию, что является сдерживающим фактором социально-экономического развития и создает угрозу национальной безопасности.

По оценке МВД России на конец 2018 г. в России насчитывалось около 2 млн. мигрантов с неурегулированным правовым статусом. Очевидно, что их значительно больше, т.к. часть из них боятся выйти из тени, чтобы не получить запрет на последующий въезд в Россию. Многие из них стали нелегалами поневоле – из-за несовершенства законодательства либо его незнания, волокиты и нарушений в местных миграционных службах и органах полиции, запретом на въезд в РФ в связи с совершением 2 незначительных административных правонарушений.

Более того, даже многие переехавшие в Россию участники Госпрограммы переселения соотечественников не смогли вовремя оформить свой правовой статус, как правило, по не зависящим от них причинам.

Значительная часть прибывших в Россию в 2014 г. и последующие годы граждан Украины не имеет возможности восстановить или продлить украинские документы, необходимые для получения временного убежища, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо гражданства Российской Федерации.

Эти этнически, культурно и духовно близкие россиянам соотечественники давно живут и работают в России, имеют здесь свои семьи с детьми, развитые социальные связи, считают Россию своей родиной и хотят стать её гражданами.

В подобных ситуациях многие принимающие мигрантов страны проводят урегулирование их правового статуса как альтернативный способ противодействия нелегальной миграции.

В России в этих целях использовались, в основном, лишь «силовые» методы: административные запреты, штрафы, ужесточение порядка постановки на миграционный учет, выдворение с последующим запретом на въезд и др., которые лишь способствуют уходу в тень все большего числа мигрантов, включая соотечественников с неопределённым правовым статусом.

На конференции отмечено существующее взаимопонимание между представителями полномочных органов государственной власти, правоохранительных органов, учеными и правозащитниками по вопросу необходимости скорейшего принятия исчерпывающих мер по урегулированию правового статуса проживающих в России нелегальных мигрантов.

Заслушав и обсудив выступления участников конференции по российскому и зарубежному опыту легализации мигрантов, ситуации в регионах по реализации указов Президента РФ от 18.04.2020 № 374, от 15.06.2020 № 392 и от 23.09.2020 № 580, проанализировав основные причины появления мигрантов-нелегалов, участники конференции единодушно пришли к выводу о том, что в условиях естественного сокращения численности российского населения миграционный прирост должен рассматриваться как основной фактор улучшения демографической ситуации.

Одним из наиболее эффективных решений в этом направлении может стать как урегулирование правового статуса мигрантов, уже находящихся на территории России, так и создание условий в будущем для беспрепятственного получения вида на жительство или российского гражданства соотечественниками, переселяющимися в рамках Госпрограммы переселения из-за рубежа, а также снятие ряда бюрократических барьеров с процедур легализации трудовых мигрантов.

Необходимо разработать и принять Федеральный закон «О репатриации», в котором предусмотреть:

  • придание Госпрограмме содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, статуса репатриационной программы;
  • вопрос о предоставлении соотечественникам, въехавшим в Россию до вступления в силу вышеназванного закона, при наличии у них всех необходимых документов, российского гражданства без получения разрешения на временное проживание и вида на жительство, в полугодовой срок после вступления в силу данного закона.

Приветствуя гуманизацию миграционного законодательства и особенно принятие дополнительных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, участники конференции высказывают убеждённость в том, что существующая миграционная ситуация при незначительной доработке законодательства позволяет незамедлительно приступить к урегулированию правового статуса нелегальных мигрантов.

Находясь со своими семьями в трудной жизненной ситуации невозможности осуществления основных гражданских и социальных прав, они вынуждены работать нелегально и будучи неспособными себя защитить, становятся объектами правонарушений. Они сами и их нетрудоспособные иждивенцы, включая детей, не имеющие удостоверяющих личность и гражданство документов, регистрации по месту жительства, сталкиваются со сложностями в получении медицинской, социальной и других видов государственной помощи, социальных услуг, пособий и льгот, а также реализации права на образование.

Отсутствие либо неэффективность действующих правовых механизмов легализации таких лиц содержит и существенные риски национальной безопасности.

Участники конференции настаивают на прекращении незаконной и порочной практики увеличения количества нелегалов путём изъятия российских паспортов у граждан, законно приобретших гражданство Российской Федерации в консульских учреждениях, сведений о выдаче которых не оказалось в учётных базах.

Приветствуя разработку и принятие в первом чтении законопроекта № 948528-7 об урегулировании правового статуса лиц без гражданства, участники конференции предлагают дополнить его рядом положений, конкретизирующих категории заявителей, детализирующих алгоритм, преодолевающих волокиту в иностранных консульствах и конкретизирующих ответственность должностных лиц за несоблюдение процедур.

В целях предотвращения массового оттока трудовых мигрантов и сохранения и защиты семейных ценностей необходимо установить упрощенный порядок легализации (получения разрешения на временное проживание и отмену запрета на въезд в РФ) трудовым мигрантам, не совершившим грубых правонарушений, заменив им, а также имеющим проживающих в России прямых родственников — граждан РФ, запрет въезда, например, штрафом.

Для повышения качества реализации социальных функций и услуг в сфере миграционной политики следует воссоздать гражданское ведомство по миграции социальной направленности с полномочиями в т.ч. по адаптации и социальной интеграции мигрантов, передав ему штат Главного управления по вопросам миграции МВД России и создав подчиненные данному ведомству территориальные органы по миграции.

 ***

Ключевые предложения участников конференции изложены в прилагаемых «Предложениях по проведению миграционной амнистии и легализации мигрантов».

Настоящая Резолюция с Предложениями:

  • направляется для дальнейшей совместной проработки в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации, Государственную Думу, МВД России, МИД России, Минюст России, Минтруд России и Правительственную комиссию по миграционной политике;
  • размещается на сайтах «Форума переселенческих организаций», Института демографических исследований (ИДИ ФНИСЦ РАН), Института стран СНГ, а также на сайтах партнеров проекта «Право на Родину» для всеобщего сведения.

 Приложение: «Предложения  по  проведению миграционной амнистии и легализации мигрантов»  на 5 л.

 

Приложение к Резолюции

Международной научно-практической конференции

«Иммиграционная амнистия как механизм

решения демографических проблем России»,

9 декабря 2020 г.

 Предложения по проведению миграционной амнистии

и легализации мигрантов

 Участники конференции считают крайне важным как можно быстрее провести миграционную амнистию (иммиграционную реабилитацию) ряда перечисленных ниже категорий иностранных граждан.

Раздел 1. Категории участников

  1. I. Переселенцы, бывшие граждане СССР и их потомки (иностранные граждане и лица без гражданства, включая лиц с т.н. неустановленной гражданской принадлежностью):
  • прожившие в Российской Федерации (фактически) более 5 лет — приобретают гражданство Российской Федерации или получают вид на жительство в Российской Федерации в упрощённом порядке (по желанию);
  • прожившие в Российской Федерации (фактически) более 3 месяцев — получают разрешение на временное проживание в Российской Федерации без квоты.
  1. II. Граждане Украины, экстренно прибывшие в Россию в 2014 г. и в последующие годы, включая не имеющих возможности восстановления либо продления удостоверяющих личность и гражданство украинских документов, необходимых для приобретения статуса законно пребывающих либо проживающих в РФ, а также российского гражданства, после проведения процедуры установления личности и гражданства вправе получить разрешение на временное проживание без квоты либо вид на жительство в РФ (независимо от срока фактического пребывания в РФ).

III. Трудовые мигранты

Лицам без гражданства и иностранным гражданам из государств — бывших участников СССР, законно въехавшим в Россию для осуществления трудовой деятельности и нарушившим срок пребывания, включая совершивших незначительные правонарушения, за которые они подлежат выдворению, предоставить возможность законного пребывания в России. В период рассмотрения обращений исключить их привлечение к ответственности за нарушение режимов правового положения и порядка осуществления трудовой деятельности в РФ.

Раздел 2. Процедура легализации

2.1. Процедура легализации участников категорий I и II

 2.1.1. Для получения вида на жительство либо разрешения на временное проживание  

участники из категорий I и II предоставляют следующие документы:

  • заявление, в котором указываются: персональные данные, цель, обстоятельства и дата въезда в РФ, причина неполучения соответствующего правового статуса и нарушения срока пребывания, а также правовой статус, который он желает получить;
  • 2 фотографии;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство, а при их отсутствии и необходимости проведения процедуры установления личности — все имеющиеся документы, содержащие персональные данные заявителя (при отсутствии подлинников — копии);
  • вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности (при наличии);
  • документы, подтверждающие отсутствие у заявителя заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции (нормативно регламентировать, что наличие какого-либо из вышеназванных заболеваний не является основанием к отказу в принятии заявления и отказу в выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство и заявитель принимает на себя обязательство по немедленному прохождению курса лечения).

В случае отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих личность и гражданство (в т.ч. при истечении срока их действия), проводится процедура установления личности и определения наличия гражданства в порядке, предусмотренном ст. 10.1 Закона № 115-ФЗ и проектом Федерального закона № 948528-7 «Об основном документе, удостоверяющем личность лица без гражданства» (после его вступления в силу).

2.1.2. Уполномоченное должностное лицо отдела по вопросам миграции проверяет полноту и правильность представленных соотечественником – переселенцем, бывшим гражданином СССР и их потомком, а также гражданином Украины, экстренно прибывшим в Российскую Федерацию в 2014 г. и в последующие годы, документов; регистрирует  его заявление; проставляет на нем регистрационный номер и выдает заявителю копию его заявления с отметкой о дате  его принятия.

2.1.3. Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления не допускается, за исключением случаев непредставления иностранным гражданином документов, указанных в пункте 2.1.

2.1.4. Решение о получении иностранным гражданином правового статуса принимается после осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении. При этом учитывается продолжительность его проживания в России.

2.1.5. При отсутствии оснований для отказа в легализации мигранта из категории I и II сотрудник миграционной службы оформляет документы на выдачу ему разрешения на временное проживание, вида на жительство либо приобретение гражданства Российской Федерации.

Предложения, связанные с упрощением предоставления гражданства Российской Федерации, будут обсуждаться на межведомственном совещании экспертов Форума переселенческих организаций и профильных органов государственной власти, научной общественности и правозащитников в феврале с.г.

2.2. Процедура легализации участников категории III

При проведении легализации иностранные граждане и лица без гражданства не будут привлекаться к административной ответственности за нарушения срока пребывания и невыезда за совершение двух административных правонарушений и принятии в отношении них решений о неразрешении въезда в РФ.

 2.2.1. В процедуре легализации нелегальных трудовых мигрантов могут принять участие:

  • въехавшие в Россию не оформившие своё правовое положение и не попавшие в поле зрения миграционной службы;
  • те, кому закрыт въезд в Россию за совершение двух незначительных административных правонарушений;
  • те, кому закрыт въезд в Россию за нарушение режима пребывания.

2.2.2. Для миграционной амнистии мигрантам данной категории необходимо обратиться в подразделения миграционной службы/полиции, предоставив следующие документы:

  • заявление о выдаче дубликата миграционной карты с объяснением причин её просрочки или утраты;
  • заявление о выдаче патента;
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
  • копию трудового или гражданско-правового договора с работодателем, заказчиком работ/услуг, вступающего в силу после оформления трудовым мигрантом патента;
  • квитанцию об уплате штрафа за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации (в т.ч. в случае принятия поправки в законодательство о замене запрета на въезд в РФ штрафом).

2.2.3. Уполномоченное должностное лицо отдела по вопросам миграции проверяет полноту и правильность представленных нелегальным трудовым мигрантом документов, регистрирует заявление о выдаче дубликата миграционной карты и выдаче патента, проставляет на них регистрационный номер и выдает заявителю копии заявлений с отметками о принятии.

2.2.4. Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о выдаче ему дубликата миграционной карты и заявления о выдаче ему патента не допускается, за исключением случаев непредставления иностранным гражданином документов, указанных в пункте 2.2.2.

2.2.5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче трудовому мигранту дубликата миграционной карты и патента принимается после осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении о выдаче ему дубликата миграционной карты, заявлении о выдаче ему патента и представленных документах, а также обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в легализации трудового мигранта сотрудник миграционной службы:

  • выдаёт мигранту дубликат миграционной карты и проставляет в нем отметку о дате

  въезда в Российскую Федерацию, соответствующую дате подачи заявления о выдаче

  дубликата миграционной карты, или продлевают срок действия имеющейся

  миграционной карты на 90 дней;

  • оформляет миграционный учет;
  • оформляет патент;
  • снимает/оформляет отмену запрета на въезд в Российскую Федерацию лицу,

              совершившему 2 незначительных административных правонарушения (напр., не

              влекущих административный арест) либо нарушившему режим пребывания, с его

              заменой штрафом.

2.2.7. В целях сохранения численности трудовых мигрантов по окончании пандемии коронавирусной инфекции целесообразно предоставить им возможность продления срока пребывания и (при их желании) изменения цели въезда в РФ без выезда за её пределы (на основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

2.2.8.  Следует исключить из законодательства нормы о возможности выдворения и запрета на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших 2 незначительных административных правонарушения за последние 3 года (напр., не влекущих административный арест).

2.2.9. В отношении выдворенных и депортированных иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших 2 незначительных административных правонарушения (напр., не влекущих административный арест), отменить решения о запрете въезда в Россию им, а также лицам, имеющим проживающих в России супруга, детей (ребенка) и родителей (родителя) — граждан РФ. Рассмотреть возможность замены запрета им въезда в РФ, например, штрафом в 10 тыс. руб.

Раздел 3. Предложения по процедуре легализации I, II и III
категорий мигрантов

Для успешного проведения миграционной амнистии необходимо:

  • организовать широкую информационную кампанию в СМИ, социальных сетях, которыми активно пользуются мигранты, через диаспоральные структуры, консульские учреждения государств — бывших участников СССР;
  • провести обучение сотрудников миграционных служб процедуре легализации мигрантов с использованием современных информационных технологий (конференции ZOOM, вебинары и др.);
  • задействовать существующие «уполномоченные государственные организации», осуществляющие процедуру оформления государственных документов на право пребывания, проживания, осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства и приобретения гражданства РФ. Крайне важно обеспечить всеобщность и общедоступность получения необходимых документов и государственных услуг, удостоверяющих личность и гражданство, законность пребывания, проживания и осуществления трудовой деятельности, приобретение гражданства путём снижениях их стоимости и установления фиксированного размера госпошлины, исходя из себестоимости указанных услуг во всех подразделениях МВД России и «уполномоченных государственных организаций», что уменьшит нагрузку на работников миграционной службы;
  • активно привлекать работающие с мигрантами НКО.

Раздел 4. Предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения по установлению личности и гражданства лиц, не имеющих удостоверяющих их документов

Следует ускорить принятие проекта Федерального закона № 948528-7 «Об основном документе, удостоверяющем личность лица без гражданства» и рассмотреть возможность дополнения его и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следующими положениями:

  • разработать единую методику действий по установлению личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность (ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ), с недопустимостью отказов в принятии документов, регламентацией одномоментного и/или пошагового направления исчерпывающего пакета необходимых запросов в соответствующие органы власти и учреждения и ответственностью должностных лиц данных органов и учреждений за полноту и своевременность рассмотрения указанных запросов;
  • установить различные процедуры установления личности: упрощённую — для лиц, имеющих удостоверяющий личность документ с просроченным сроком действия, и полноценную — для лиц, не имеющих удостоверяющего личность документа, а также более детально регламентировать процедуру установления личности в сложных случаях (при отсутствии документов, дактилоскопической информации, свидетелей и др.);
  • в случае длительной волокиты со стороны иностранных консульских учреждений (нерассмотрение запроса, например, в 3-месячный срок) регламентировать возможность установления личности иностранных граждан и лиц без гражданства и при отсутствии ответов из консульских учреждений;
  • законодательно регламентировать срок фактического проживания в России лиц с неурегулированным правовым статусом (например, в течение 10 лет), по истечении которого считать их лицами без гражданства с целью последующей легализации на территории РФ по совокупности имеющихся документов;
  • в случае неподтверждения в течение 3 месяцев по результатам проверки, проведенной по заявлению иностранного гражданина, наличия у него гражданства иностранного государства либо неустановления гражданской принадлежности, рассматривать его, при наличии письменного согласия, как лицо без гражданства;
  • в случае неустановления личности в течение 6 месяцев предусмотреть возможность её установления со слов заявителя, установив административную и уголовную ответственность за сообщение о себе заведомо ложных сведений, влекущую, например, привлечение к ответственности в виде штрафа и обязательных работ. Нормативно регламентировать недопустимость вынесения итоговых заключений о невозможности установления личности;
  • восстановить в нормативном правовом акте право (и обязанность) обращения с запросами в компетентные органы других государств полномочного государственного органа, проводящего процедуру установления личности и определения гражданской принадлежности, а не самого заявителя.

Следует прекратить незаконную и порочную практику увеличения количества нелегалов путём изъятия российских паспортов у граждан, законно приобретших гражданство Российской Федерации в консульских учреждениях, сведений о выдаче которых не оказалось в учётных базах.

Основные причины, по которым иностранные граждане, прибывшие в РФ на законном основании, оказались и оказываются
 без определенного правового статуса

 

1.                Просрочен миграционный учет (отсутствие адреса для регистрации, указана не та цель въезда и др.).

 

2.                Не смогли подать документы на РВП из-за отсутствия квот.

 

3.                Не имеют формальных оснований для получения того или иного статуса.

 

4.                Нет документов, удостоверяющих личность (утрачены или истек срок действия).

 

5.                Не имеют паспорта, которые в государствах исхода необходимо поменять на паспорта нового образца (Узбекистан, Таджикистан, Украина). По ним не принимают документы ни на какой правовой статус в России.

 

6.                Нет загранпаспортов у детей (некоторые миграционные подразделения требуют, чтобы дети, родившиеся в РФ, имели национальные паспорта стран выезда).
7.                Не определена гражданская принадлежность (в настоящее время не установлены сроки для ее определения).

 

8.                Не установлена личность.

 

9.                Не установлен факт проживания в РФ.

 

10.            Не подали ежегодное уведомление по проживанию по РВП/ВНЖ, в результате — статус был аннулирован или документы на иной статус по этой причине не были приняты (не знали о необходимости подать уведомление, не имели на тот момент места для регистрации, не смогли подтвердить законный источник средств существования).

 

11.            Не имели полного пакета документов для подачи на тот или иной правовой статус (не присылают какие-либо необходимые документы из государства исхода).

 

12.            Совершили 2 и более административных правонарушений за последние 3 года, не посягающих на общественную безопасность (пп.4 ст. 26 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»).

 

13.            Не выехали в течение более 180 суток или 270 суток (пп.13 и пп.14 ч.1 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ).
14.            Получили 2 административных правонарушения в течение года за нарушение порядка проживания; (пп.11 ч.1 ст.27 «ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

 

15.            Имеют опасные заболевания.

 

16.            Имеют непогашенную судимость или неснятую судимость.

 

17.            Въехали в РФ детьми с родителями и не имеют документов, удостоверяющих личность.

 

18.            Въехали в РФ с целью обучения, но не поступили или отчислены из учебных заведений, либо учебные заведения не оформили документы надлежащим образом (регистрационный учет)
19.            Въехали в РФ с целью осуществления трудовой деятельности, но не смогли устроиться либо оформить разрешительные документы, в том числе по вине работодателя.

 

20.            Было аннулировано ранее выданное РВП, ВНЖ, гражданство РФ.

 

21.            Был изъят паспорт, как необоснованно выданный.

 

22.            Делали выезды из РФ и въезд в РФ каждые 90 суток с нарушением 180 суток пребывания (пп.12 ч.1 ст.27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ).

 

23.            Было вынесено постановление суда о выдворении, но по тем или иным причинам не выехали из РФ.

 

24.            Обратились по незнанию к посредникам-мошенникам и в результате  пропустили сроки подачи заявления на тот или иной статус или вообще остались без документов (в результате недостаточной возможности получить квалифицированную помощь в миграционных структурах, а также из-за очередей на подачу документов).

 

25.            Не имеют достаточных средств для оплаты документов на тот или иной правовой статус в РФ.

 

26.            Не имеют бесплатной  правовой помощи и средств, чтобы нанять юристов.

 

 

 

 

 

 

 

 



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

26 февраля 2021

О законодательстве 24 февраля Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении временных удостоверений личности для лиц без гражданства. Временное удостоверение личности позволит устраиваться на работу без патента и получать РВП без квоты. Получить такой документ смогут люди, прошедшие процедуру …

19 февраля 2021

                                                                                         Видеоконференция по вопросам миграции        18 февраля под председательством начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России генерал-лейтенанта полиции Валентины Казаковой в режиме видеоконференции состоялось двадцать третье заседание Совместной комиссии государств – участников Соглашения о …

5 февраля 2021

                  Деятельность МВД России           Как сообщил официальный портал МВД РФ, 2 февраля первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Александр Горовой в режиме видеоконференции принял участие в совещании по подведению итогов служебной деятельности Главного управления по …


Ваш браузер устарел! Обновите его.