Святая Церковь не испугалась «военного положения». Об этом свидетельствует епархиальное собрание в поддержку Блаженнейшего митрополита Онуфрия в «городе русских корабелов», именованном в честь святителя Николая – Николаеве, проведенное после введения ВП, то есть антиправославной диктатуры Порошенко.
Начал свою работу Синод Константинопольского патриархата, в работе которого принимает участие и пишет «Томос» малороссийским раскольникам советник Порошенко Павленко. Этот факт является нарушение законодательства Турции так по условиям Лозаннской конференции Константинопольский патриархат может остаться в Турции на условиях полной аполитичности, а тут активное участие в антироссийском антиправославном государственном экстремизме другого светского государства – Украины. Впрочем, все эти фанарские томосы -ничтожные бумажки и с канонической точки зрения, и просто с точки зрения здравого смысла потому что, перед тем, как дать «Томос» одним раскольникам, он забрал его у других. Итак, К-ль распустил парижскую «русскую архиепископию». Ее основатель митр.Евлогий (Георгиевский) вернулся в Русскую Церковь и покаялся в расколе. «Евлогиане» теперь наконец- то последуют за ним? Домой! Сама эта архиепископия возникла вследствие отступничества от Русской Церкви группой либеральной интеллигенции, ушедшей в Конст. патриархат, да еще тогда, когда он поддерживал обновленческий раскол. Но теперь, вследствие его русофобии, они там больше нужны. Если у них есть совесть, они вернутся в Русскую Церковь и откажутся от своих догматических заблуждений. Вспомним прот.Сергия Булгакова с его «совместным причастием прежде догматического единства», Флоровского, размывающего границы Церкви и оказавшегося в Греческой архиепископии США, а это раскол, ведь Америка-каноническая территория МП и вслед-ПЦА! Сейчас необходимо дать адекватную оценку «Парижской архимикроскопии» как явлению, как РАСКОЛУ, а в Париже возродить Свято- Дионисиевский институт» В.Лосского и его наследие! Об этом, и о наследии Виленского митрополита Елевферия (Богоявленского) глава в моей новой книге «Святые и пророки Белой Руси» Владимир Лосский остался верен Русской Церкви, в противовес либеральному «сен-сержу» основал в Париже ортодоксально миссионерский православный богословский Институт св. Дионисия Ареопагита и развивал «Западный обряд» Православия для миссии в Европе- богослужение поместной Римской Церкви времен ее православия.
Одновременно раскольник из «УАПЦ» Гавриил Кризина требует, чтобы Фанар создал свою «ставропигию» в знаменитом Грушевском монастыре на Подкарпатской Руси. Грушевский монастырь- великая святыня всей Русской Церкви!
Подкарпатская Русь не входила в Киевскую и Малой России митрополию 1686 г., она входила в Сербскую Церковь, а во главе со св.Алексием (Кабалюком) в 1947 г. добровольно перешла в РПЦ! А Константинопольский патриархат в 1920 е годы в интересах галицийских униатов устроил раскол на Подкарпатской Руси, направив туда епископа Савватия (Враб.еца) против Сербской и Русской Церквей , против св.Алексия (Кабалюка) и святого сербского карпаторусского епископа Досифея, замученного нацистами.
Пока Константинопольский патриархат все дальше и дальше отпадает от Православной Церкви, Русская Церковь принялась решать сложную, но необходимую задачу крещения растущей Юго-Восточной Азии. Об этом свидетельствует визит делегации Русской Церкви во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) в союзные России антиамериканские КНДР и Китай. Православие- это глубокая цивилизационная альтернатива американскому экспанисионизму и его пошлой «массовой культуре», разрушающей традиционные культуры Китая и Кореи. Православие же не разрушает, а осмысляет и преображает их. Если США смогли сделать из Южной Кореи оплот протестантизма, то почему Россия не может сделать из Северной оплот Православия? Может и должна! Храм в Пхеньяне уже построен, священники – корейцы рукопололожены, Кызыльский епископ Русской Церкви Феофан (Ким)-кореец. Миссионер, чем не митрополит Северной Кореи?
Северокорейская идеология «чучхе» означает «самодостаточность». Поэтому, «Православие, самодержавие, чучхе»- пора привыкать»? А для Южной Кореи Православие интересно как символ независимости от США. В Африке Православие стало самой быстрорастущей религией именно как знамя антиколониализма.
Когда указывают на атеизм нынешний властей КНР и КНДР, я отвечаю, что св.равноапостольный император Константин крестился только перед смертью, а его Миланский эдикт означал просто прекращение гонений на Церковь (госстатус Православия, Симфония появились много позже). «Миланский эдикт» для Китая и КНДР сегодня- это просто «закрытие глаз» на деятельность Русской Церкви в своих странах и незакрытие на деятельность Константинопольского патриархата («империалистического , американского «опиума для народа»), ибо Гонконгская митрополия Константинопольского патриархата противодействует миссии патриотического русско- китайского прихода св. первоверховных апостолов Петра и Павла на Гонконге, возглавляемого протоиереем Дионисием Поздняевым, которого православные китайцы называют «отцом Дэном По». Деятельность этого антиамериканского православного миссионерского центра должна быть поддержана на высоком государственном уровне союзного Китая!