Патриарх Кирилл призвал православных не участвовать в проектах, «разделяющих Церковь и народ», то есть в «оранжевых» проектах.
Последний день своего визита на Украину Святейший Патриарх Кирилл провел в Почаевской Лавре, где собрались десятки тысяч православных христиан. Патриарх отслужил в день Почаевской иконы Божией Матери Божественную Литургию и сделал ряд важных заявлений.
Многих интересует вопрос, а как же провокаторы, предложившие депортировать Патриарха Кирилла и завести на него уголовное дело? На этот вопрос ответил глава Информационного отдела МП Владимир Легойда.
Украинские националисты не смогли помешать проведению торжественных мероприятий с участием патриарха Кирилла, которые проходят в среду в Почаевской лавре.
Ни внутри, ни возле Почаевской лавры во время патриаршей литургии не было акций протеста националистов и раскольников, которые сопровождали делегацию Русской церкви на протяжении всего маршрута патриарха Кирилла по Украине.
Лишь рано утром удалось заметить группу из 40 человек, членов Конгресса украинских националистов в военной форме и черных беретах, с украинскими флагами и большими красно-черными знаменами, бодрым шагом идущих в противоположном от монастыря направлении в плотном кольце милиции.
Накануне, по сообщениям украинских СМИ, агрессивно настроенные граждане, в небольшом количестве прибывшие в Почаев, так и не смогли подойти к монастырю, поскольку были встречены стоявшими в оцеплении в двух-трех километрах от обители казаками и бойцами «Беркута».
«У нас изначально были серьезные сомнения, что сторонники раскола будут в состоянии собрать в Почаеве 20-30 тысяч недовольных визитом патриарха», — заявил В.Легойда.
В свою очередь глава пресс-службы Украинской православной церкви Василий Анисимов предложил мистическое объяснение тому, что раскольников практически не оказалось в этот день в месте проведения патриарших торжеств.
«Молитва, как известно, растворяет бесов, а сегодня в Почаевской лавре молится сам патриарх. Его молитвы о единстве нашей Церкви, помноженные на молитвы людского моря, которое образовалось сегодня в Почаеве, растворили недовольных, и раскольники исчезли, яко демоны», — сказал собеседник агентства.
А теперь перейдем к заявлениям Патриарха.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о готовности принять гражданство Украины.
«Я готов был бы принять украинское гражданство, пожалуйста. Для меня не существует никаких вопросов», — сказал он на встрече с украинским духовенством.
Таким образом Предстоятель отреагировал на предложение одного из украинских священников о том, чтобы патриарх Московский жил бы полгода в Москве, а полгода в Киеве — для большего укрепления духовных связей между Россией и Украиной.
«Это очень хорошее предложение. Только бы еще немного здоровья и сил патриарху побольше», — сказал Святейший Кирилл. Таким образом, Патриарх не отказался жить по полгода в Москве и Киеве, что было мощным фактором церковного единства и национально-государственного единства Великой и Малой России. Это заявление Патриарха также является еще одной декларацией отторжения идеи «Поместной украинской церкви», причем отторжения не до «лучших времен», как пытаются представить сторонники автокефалии, а навсегда. Кроме того, согласие Московского Патриарха на украинское гражданство не может быть истолковано иначе, как призыв к подписанию соглашения о двойном гражданстве между Россией и Украиной, что явилось бы важным фактором реинтеграции Московской и Киевской Руси.
Патриарх также выразил убежденность в том, что «раскол есть в том числе еще и реакция на неправильную церковную политику Москвы».
«Но политику не злонамеренную, а по инерции. Ведь жили в одном государстве, все нормально, все стоит, все работает. И вдруг вот этот всплеск каких-то центробежных сил», — сказал патриарх Кирилл.
Это более чем самокритичное заявление, признание того, как много упущено, не предупреждено и не преодолено, является свидетельством того, что украинский вопрос, как и вопрос молодежный и миссионерский, является важнейшим в политике Московского Патриархата. Собственно, эти вопросы взаимосвязаны. То, что на Украине молодежью занималась не Церковь, а пресловутая «Пора», стало важным фактором «оранжевой революции», то, что журналистскую и политическую элиту и экспертное сообщество готовили не в Московском Патриархате, а в американских НПО, стало важным фактором успеха (убежден- временного) — «оранжевой революции» 2004 г.
Патриарх сообщил также о том, что вскоре после своего избрания на патриарший престол решил внести изменения в оформление патриаршего Тронного зала в своей резиденции. По традиции, справа от трона патриарха ранее всегда стоял его штандарт, а слева — флаг Российской Федерации. Патриарх Кирилл, по его словам, попросил вместе с российским флагом поместить «флаги всех государств, относящихся к юрисдикции Московского патриархата, включая Китай».
По его словам, в настоящее время «это несметное количество флагов» готовится.
«Потому что Патриарх – не Российской Федерации. Сегодня архиереев Российской Федерации меньше, чем всех остальных вместе взятых – 49% на 51%. И ваши заботы, ваша жизнь и проблемы меня касаются не меньше. Вся эта конфронтация меня беспокоит не меньше, чем проблемы, которые существуют в Российской Федерации», — заявил Престоятель Русской Православной Церкви.
Естественно, искусственно разделенная историческая Русь – это много больше, чем нынешняя Российская Федерация.
По его словам, «иначе Патриарх не может выполнять своего служения, ведь у него вся паства должна быть одинаково приближена к его сердцу и к его разуму».
Таким образом, Московский Патриархат в лице своего Первоиерарха осознает себя как религиозная , цивилизационная, геополитическая сила мирового масштаба с «несметным количеством» флагов, считает своей вечной и неооторгаемой канонической территорией не только Украину, в которой Патриарх готов проводить пол жизни, но и Китай. И то, что центр мировой системы Московского Патриархата находится в Москве, чрезвычайно важно и сверхэффективно с точки зрения национальных интересов России.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает украинцев не участвовать в политических проектах, разделяющих Церковь.
«Я бы хотел обратить свое слово к Украине, стране, где так крепка вера и так много людей призывают имя Божие, — сохранять верность Господу, сочетать веру и труд для построения мирной и справедливой жизни», — сказал патриарх Кирилл в среду на проповеди в Почаевской лавре.
Для этого, по его словам, «необходимо, чтобы было восстановлено единство Церкви Христовой, без которого не может быть спасения народа». Патриарх убежден, что «человеческие амбиции и политические проекты, сегодня разделяющие Церковь, должны быть отодвинуты в сторону».
«Ни один человеческий проект не обеспечит счастья и благополучия, если его достижение лежит через разделение народа и Церкви», — сказал патриарх Кирилл.
Он также обратил призыв к «России, Белоруссии, Молдове и всем странам духовного пространства Святой Руси не поддаваться на искушения и соблазны нового идолопоклонства».
Кроме того, патриарх Кирилл подчеркнул, что именно здесь, в Почаевской лавре, совсем близко к границам Европы, он хотел бы предостеречь «наших братьев-христиан в Европе» от того «страшного опыта построения мира без Бога», через который в минувшем столетии прошли все верующие Русской Православной Церкви.
«Величайшей ошибкой» считает патриарх попытки сместить веру и религиозные ценности исключительно в сферу частной жизни человека, как это сегодня происходит на Западе, и лучшим подтверждением этому, по его словам, является «экономический кризис, поразивший в первую очередь самые благополучные страны».
Таким образом Патриарх недвусмысленно высказал критическое отношение к секулярному «брюссельскому проекту»
Какие же проекты разделяют Церковь и народ? Это «оранжевые» антироссийские проекты, это проекты Ющенко, Яценюка и Тимошенко, ибо Ющенко своей одиозной идеей отделения Украинской Церкви от Русской однозначно разделяет Церковь, а фальсификацией истории и реабилитацией нацистских пособников- народ.
В этом контексте нападки на В.Януковича, поддержавшего каноническую Церковь смешны. Почему ему нельзя поддерживать каноническое Православие, а Ющенко и Тимошенко можно поддерживать раскол?
Еще одним следствием осуждения Патриархом Кириллом антицерковных политических проектов, которое можно сравнить с анафемой св. Патриарха Тихона на большевиков- богоборцев, является демонстрация Патриархом Кириллом того факта, что Церковь не только может, но и должна давать онтологическую нравственную оценку событиям общественно –политической жизни. Эпоха посмодернизма на канонической территории РПЦ с приходом Патриарха Кирилла закончилась- уже не скажешь, что «все относительно». Нет, есть белое и есть черное. Есть добро и есть зло. В том числе и в политике.
Одним из итогом визита стал провал тех самых «разделяющих Церковь и народ» политических проектов, о которых говорил Патриарх Кирилл. В одной только Почаевской Лавре, находящейся на Западной Украине, Патриарха ожидало 40 тысяч человек сторонников. Необандеровцы собирали ничтожные по количеству собрания, даже на своих традиционных вотчинах – Ровно, Луцке и т.д. Патриарха услышало более половины жителей Украины. Многие после этого изменили свою точку зрения на русско-украинские отношения, шоры многолетней антироссийской пропаганды были разрушены.
Поэтому требования «бандеро-нацистов» из «Свободы» открыть уголовное дело против Патриарха Кирилла является свидетельством истерики и нарастающей неадекватности в среде проектантов антироссийской Украины.
Показательно, что в одном окопе с Тягнибоком оказался известный только специалистам публицист Ю. Черноморец, считающийся идеологом «автокефально-оранжевого лобби» в самой УПЦ. На проуниатском сайте «РИСУ» Черноморец брызжет слюной, истерит по поводу Патриарха Кирилла, о. Андрея Кураева, Аркадия Малера и «политического Православия», заявляет, что таким как он, то есть тягнибокообразным русофобам, в УПЦ места нет. Это последнее утверждение я не могу опровергнуть, ибо означенная категория лиц сеет смуты и разделения в Церкви, ставит под сомнение аксиому о том, ччто Русская Православная Церковь нерасчленяема на всей своей канонической территории.
Все прекрасно понимают, что за пронацистской «Свободой» торчат уши СБУ и президентских структур. Это единственная причина интереса к их параноидальным заявлениям.
Что ответит на эти провокации православный народ Украины? Что ответит В.Янукович?
Если православный народ ответит, а Янукович и появляющиеся молодые политики, для которых позиция Патриарха Кирилла является императивом, подхватят, то к следующему визиту Патриарха Кирилла такого политического фактора, как Ющенко, уже не будет.
Одновременно с угрозами в адрес Патриарха , а также попытками запретить Церкви давать нравственную оценку политическим событиям выступил депутат БЮТ А. Шкиль, бывший глава УНА- УНСО. Это заявление создает серьезные предвыборные проблемы для Ю.Тимошенко.
Подведем итоги.
Выступления Патриарха Кирилла на Украине, их миссионерский эффект свидетельствуют о том, что Первоиерарх Русской Церкви стал духовным лидером как самой Церкви, так и всех общественных сил, выступающих за единство Исторической Руси (как известно, слово Россия является греческим произношением слова Русь).
Патриарх Кирилл не стесняется проводить пророссийскую линию на Украине и прямо заявляет:
«Я буду молиться и работать для того, чтобы никогда антироссийские настроения не брали верх в Украине». Он пообещал содействовать тому, чтобы «Украина сохраняла свою целостность и всегда была бы близкой, дружественной, родной для России страной».
Патриарх подчеркнул, что ехал на Украину «без какой-либо скрытой повестки дня».
«У меня не было ни одной цели, которую я не мог бы открыто обозначить. Я говорил честно и прямо с политиками, народом через прямой эфир», — сказал патриарх, добавив, что одним из самых сильных его впечатлений от поездки на Украину стало «родство с людьми на уровне сердца».
«И на этом фоне единства базисных ценностей в жизни народа, будь то украинский или российский народ, все эти политические конфликты выглядят такими мелкими, что, я думаю, вся эта конфликтная ситуация никак не может сравниться с той силой, которую Русская Православная Церковь сегодня представляет в России, Украине и других странах, которые мы зовем Святой Русью», — убежден Предстоятель.
Выступления Патриарха Кирилла на Украине нанесли сокрушительный удар по проекту отделения Украинской Церкви от Русской и Украины как «антироссии».
То, что достигнуто визитом Патриарха Кирилла на Украину, должно быть закреплено ежедневной просветительской работой всех сил Церкви и общества. В частности, на Украине должно быть взращено поколение экспертов, интеллектуалов, политиков, которые стоят на позициях духовного единства Исторической Руси, провозглашенных Патриархом Кириллом.
Осужденные Патриархом политические проекты, разделяющие Церковь и народ, и их носители, должны уйти из политической и медийной сферы.
Патриарх Кирилл ясно дал понять, что единство и целостность Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории является аксиомой и не может быть темой для дискуссий и что это единство должно быть упрочено активной миссионерской политикой Церкви, миссионерским контрнаступлением. Пример такого миссионерского мышления и действия подает сам Патриарх Кирилл, его проповеди обращены к современному человеку, произносятся на языке этого человека. Он бескомпромиссен в догматах и аксиомах, но изобретателен и гибок в методах донесения Истины до современного человека.