×
Полная версия сайта
Новости
25 ноября
24 ноября
23 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
www.newkaliningrad.ru
Флот: события и факты
14:05 , 16 Ноябрь 2020
210
0

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Путин ввел в действие План обороны России на 2021-2025 годы

Президент Владимир Путин подписал указ о введении в действие плана обороны России на 2021-2025 годы. «Ввести с 1 января 2021 года в действие План обороны Российской Федерации на 2021-2025 годы», – говорится в указе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно тексту указа, план вводится «в целях осуществления мероприятий в области обороны».

План обороны представляет собой комплекс взаимоувязанных документов военного планирования. Содержание плана является секретным. Предыдущий план обороны России на 2016-2020 годы вводился в действие с 1 января 2016 года.

В декабре 2014 года Путин ввел в действие новую военную доктрину страны. Согласно положениям документа, наращивание силового потенциала НАТО и приближение альянса к российским границам отнесены к основным внешним угрозам безопасности страны. В прошлом году секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев не исключил, что после подготовки концепции строительства и развития вооруженных формирований будут внесены коррективы в военную доктрину России.

 На ЧФ прошло учение по организации экстренного приготовления кораблей к бою и походу

На кораблях Черноморского флота с местом базирования в Севастополе проведено учение по заступлению кораблей на боевое дежурство, говорится в сообщении пресс-службы Южного военного округа. Были отработаны действия личного состава боевых постов и командных пунктов кораблей при объявлении боевой тревоги, приготовлении к выходу из пункта базирования и подготовке вооружения для отражения средств воздушного нападения условного противника.

Личный состав выполнил практические действия по экстренному приготовлению корабля к бою и походу, провёл проворачивание механизмов артиллерийских и ракетных комплексов и отработал порядок действий при выходе из пункта базирования. Приготовление кораблей к заступлению в боевое дежурство проверялась офицерами штаба флота.

В учении были задействованы экипажи фрегатов «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», малых ракетных кораблей «Орехово-Зуево» и «Вышний Волочек», а также экипажи тральщиков и малых противолодочных кораблей.

 В армейском корпусе ЧФ прведён сбор командиров

В армейском корпусе Черноморского флота под руководством временно исполняющего обязанности командира корпуса генерал-майора Дениса Лямина проведён учебно-методический сбор с командирами подразделений и их заместителями. Мероприятие прошло на базе соединения береговой обороны армейского корпуса ЧФ.

К участию в 3-дневном сборе было привлечено более 100 офицеров из состава подразделений и воинских частей армейского корпуса. Для обеспечения учебного процесса в мероприятии задействовано свыше 30 единиц военной и специальной техники.

В ходе сбора командиры изучили теоретические и практические этапы проведения занятий по боевой подготовке с личным составом, включая вопросы материально-технического обеспечения и тактические приёмы современного боя. В рамках мероприятия офицеры выступили в роли экзаменуемых и выполнили упражнения контрольных стрельб из пистолета Макарова и автомата Калашникова, а также сдали нормативы по курсу вождения бронетанковой и автомобильной техники на танкодроме с преодолением различных препятствий.

Всего с командирами подразделений проведено 25 практических и 20 лекционных и инструкторско-методических занятий. Также участникам сбора довели требования к организации боевой подготовки личного состава, которыми военнослужащие командного звена будут руководствоваться в зимнем периоде обучения нового учебного года.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Ка-27М провёл учение по поиску подлодки условного противника

Экипаж вертолёта Ка-27М из состава Морской авиации и ПВО Черноморского флота провёл учение по поиску подводной лодки условного противника в Чёрном море.

В рамках учения вертолёт поднялся в небо с одного из аэродромов в Крыму и отработал комплекс мероприятий по поиску и обнаружению подлодки условного противника. В роли противника на учении была задействована одна из подводных лодок Черноморского флота.

В ходе учения вертолёт Ка-27М применил опускаемую гидроакустическую станцию, способную обнаруживать и определять координаты различных подводных целей. Экипаж вертолёта Морской авиации успешно выполнил задачу поиска и передал полученные данные тактической группе противолодочных кораблей.

Учение прошло в соответствии с планом боевой подготовки сил Морской авиации ЧФ.

Вертолёт Ка-27М является модернизированной модификацией противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ с обновлённым целевым оборудованием для поиска подводных лодок противника.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Подразделения РХБЗ возвращаются из Республики Абхазия

Подразделения радиационной, химической и биологической защиты армейского корпуса Черноморского флота совершают марш из Республики Абхазия в пункт постоянной дислокации после успешного выполнения задач по специальной обработке объектов инфраструктуры с целью предотвращения распространения вирусных инфекций на территории Республики.

В свой профессиональный праздник – День войск радиационной, химической и биологической защиты, колонна подразделения РХБЗ ЧФ совершала марш протяженностью более 800 км в пункт базирования. В составе колонны 11 специальных автомобилей – это авторазливочные станции АРС-14М и тепловые машины ТМС-65У.

В ходе работ по дезинфекции в Республике Абхазия военнослужащими обработано более чем 700 тысяч квадратных метров различных поверхностей, социальных объектов и мест массового скопления людей. Крайними объектами обработки стали пограничный пункт КПП «Псоу» и российская военная база в городе Гудаута. К мероприятию были привлечены 30 военнослужащих подразделения РХБЗ ЧФ с комплектами дегазации, дезактивации и дезинфекции ДКВ-1К, а также с генераторами горячего тумана.

Сводный отряд РХБЗ ЧФ был направлен на выполнение дезинфекционных мероприятий по просьбе Республики Абхазия.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Морской трибунал ООН разделил дело о провокации в Керченском проливе

Как сообщили украинские СМИ, Арбитражный суд, сформированный в соответствии с приложением VII Конвенции ООН по морскому праву, вынес решение о бифуркации производства (разделение его на 2 стадии – юрисдикционную и по существу) по делу между Украиной и РФ о задержании 3 военно-морских судов и членов их экипажей. Об этом ForUm’у сообщили в пресс-службе МИД.

Арбитраж рассмотрит предварительные возражения относительно юрисдикции, представленные Российской Федерацией 22 августа 2020, на предыдущем этапе производства. При этом в МИД Украины отметили, что практика разделения производства является распространенной в международном арбитраже. «Так, другие дела Украины рассматривались по аналогичному механизму, и нами были  успешно преодолены юрисдикционные замечания Российской Федерации как в Международном Суде ООН, так и по иску в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву», – отметили в ведомстве.

В апреле 2019 Украина начала международное арбитражное производство против Российской Федерации «по незаконному захвату трех украинских военно-морских судов и 24 членов их экипажей». Сообщается: «В Международном трибунале по морскому праву Украина добилась оперативной выдачи знакового приказа о применении временных мер. Почти единогласно, 19 голосов к одному (против был только российский судья), суд приказал России немедленно освободить корабли и членов их экипажей. 22 мая 2020 Украина подала на рассмотрение арбитражного трибунала свой Меморандум по этому делу, содержащий изложение фактов, обоснование юридической позиции доказательство и свидетельство».

«Российской Федерации не удастся избежать ответственности за дерзкое нарушение норм и принципов международного права, в частности абсолютного иммунитета военных кораблей, которое она совершила, задержав в Черном море и затем удерживая украинские военно-морские суда «Никополь», «Бердянск» и «Яны Капу» и 24 члена их экипажей», – резюмировали в МИД Украины.

Заместитель главы МИД Украины высказался о возможном исходе международного суда по делу о провокации украинских моряков

Украина уверена в своей победе над Россией в суде по делу «о захвате моряков ВМС в Керченском проливе в конце 2018 года». Об этом сообщают «Украинские новости», передает Диалог.UA.

Как заявил заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин, на сегодняшний день решение Арбитражного суда в Гааге по разделению на две части производства по делу о захвате украинских кораблей и моряков в 2018 году, не отобразится на дальнейшем рассмотрении данного дела и не затянет существенно этот процесс.Тем не менее, на сроки рассмотрения данного дела может повлиять пандемия коронавируса, следовательно срок рассмотрения дела может затянуться на несколько месяцев.

Как сообщали ранее украинские СМИ, «представители Украины заявили о применении против кораблей ВМС Украины в 2018 году со стороны россиян в Керченском проливе боевых вертолетов. Также мы сообщали о том, что один из захваченных российскими военными украинских катеров «Никополь» после своего возврата в Украину был отправлен на ремонт. После этого корабль вернулся в строй ВМС Украины.  Россия не имела права арестовывать украинских моряков в 2018 году. Об этом заявил заместитель главы МИД Украины Евгений Енин».

Украина проводит учения по штурму и захвату Крыма

Спецназ Вооруженных сил Украины отработал вторжение в Крым и захват ключевых российских военных объектов на территории полуострова, передает РИА Новости.

В ходе учений украинские военнослужащие отработали атаки в составе диверсионных групп на главные объекты 22-го армейского корпуса Черноморского флота ВМФ РФ. Спецназ ВСУ «захватил» узлы связи, аэродромы, склады и штаб, после чего, по легенде учений, вглубь территории Крыма должны устремиться основные силы украинской армии.

Маневры проходили в Херсонской области, а после их завершения подразделения ВСУ разместились вблизи границы с Крымом в состоянии повышенной боевой готовности.

Крым вернулся в состав РФ по итогам референдума, который состоялся в марте 2014 года. В ходе голосования большинство жителей полуострова поддержали воссоединение Крыма с Россией. Российский лидер Владимир Путин неоднократно отмечал, что референдум о статусе Крыма соответствовал всем нормам международного права, так как аналогичные голосования проводились и в других странах. При этом президент РФ подчеркнул, что вопрос Крыма «закрыт окончательно».

США скоро направят в Украину первую партию катеров Mark VI

По словам начальника управления кораблестроения Командования ВМС ВС Украины Василия Радчука, завершается работа по согласованию деталей контракта на передачу патрульных американских катеров Mark VI. «Американцы передадут катера Mark VI абсолютно новыми, построенными на собственных судостроительных предприятиях. Катера поступят в Украину уже с комплектом американского вооружения и технических средств», – заявил Радчук.+

По информации ВМС, первую партию Mark VI от США украинский флот получит до 2022 года.

Горевший в Днепре оборонный завод семьи Яцубы ударил по «Нептуну»

14 ноября в Днепре произошел масштабный пожар на агрегатном заводе. На месте работали более 5 пожарных расчетов, огонь быстро распространялся по помещениям. Об этом со ссылкой на данные спасателей информирует “Интерфакс-Украина”.

Так, пожар начался в производственном цеху на территории ПАО “Днепропетровский агрегатный завод”. Сообщается, что бригады ГСЧС выехали на завод около 15:10. По состоянию на 17:50 примерная площадь пожара составляла 400 м². По предварительным данным пострадавших нет.

Пожар поставил под угрозу формирование в ВМС Украины в 2021 году трех дивизионов берегового ракетного комплекса “Нептун”, некоторые агрегаты ракеты которого производит ДАЗ после 10 лет освоения и испытания этого вида продукции.

Среди другой важной продукции можно выделить линейку электрических турбогенераторов и стартер-генераторов для двигателей АИ9В, МС400, МС450, использующихся в пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах ведущих стран мира: Израиля, Китая, Турции и других. ДАЗ также поставляет Заводу имени Малышева топливные насосы и электродвигатели, Одесскому авиационному ремонтному заводу, Запорожскому государственному авиационному заводу “Мигремонт” и Львовскому авиационному ремонтному заводу топливные насосы и запасные части для авиационных двигателей и самолетов, АНТК им. Антонова –  топливные и гидравлические системы самолетов типа Ан-148.

Регулярное участие в тендерах на поставку изделий и запчастей для Су-30МКИ, МиГ-29, МиГ-21 и др. обеспечивает предприятие заказами для США, Израиля, ОАЭ, Индии, Пакистана, Вьетнама, Китая. Помимо того ДАЗ разработал перспективную систему электроснабжения вертолета для “Мотор-Сичи”, а также стартер-генераторы, турбогенераторы, топливные и масляные насосы для Запорожского машиностроительного конструкторского бюро “Прогресс” им. Ивченко.

ДАЗ был основан в 1927 году, выпускает изделия высокоточной механики, прецизионной гидравлики, специальные электроприводы для различных отраслей промышленности. На предприятии работает немногим больше тысячи специалистов. ДАЗ в 2019 году сократил выручку на 34,2% – до 215,43 млн грн, а его чистая прибыль сократилась в 2,9 раза – до 0,17 млн грн. Основными акционерами предприятия выступают Владимир и Андрей Яцубы – по 19,1847% и глава набсовета завода, экс-народный депутат (2012-2014 годы) и экс-глава правления предприятия Евгений Морозенко – 37,9466%.

Франция направила в Восточное Средиземноморье три корабля

Французские ВМС объявили о решении нарастить свое присутствие в Восточном Средиземноморье. Как уточняет Naval News, в регион направлены три боевых корабля. В Восточное Средиземноморье отправились головной стелс-фрегат класса «Лафайет», противолодочный фрегат «Латуш-Тревиль» класса «Жорж Лейг» и ракетный эсминец «Форбин» класса «Горизонт». Воздушную поддержку отряду кораблей ВМС Франции окажут авиационный комплекс радиообнаружения и наведения E3-F AWACS и патрульный самолет ATL2, который сейчас находится на базе Суда на греческом острове Крит.

Перед тремя кораблями поставлена задача обеспечить мониторинг ситуации в Восточном Средиземноморье, наглядно продемонстрировать присутствие Франции в данном регионе и ее приверженность к соблюдению свободы судоходства, подчеркнули в пресс-службе французского Минобороны.

Как отмечает Naval News, решение о развертывании отряда кораблей согласуется с заявлением президента Франции Эмманюэля Макрона, сделанным еще в августе, в котором он говорил о намерении увеличить военное присутствие в Восточном Средиземноморье.

Открытие большого количества природных ресурсов в регионе в последние годы спровоцировало обострение конкуренции между Грецией, Турцией и Египтом. Также о своих интересах в Восточном Средиземноморье заявляют Кипр и Израиль. Глава внешнеполитического ведомства Европейского союза Хосеп Боррелл назвал передвижения турецких кораблей в Восточном Средиземноморье «чрезвычайно тревожными». Ситуация ухудшилась в августе после того, как Турция направила исследовательское судно в сопровождении боевых кораблей в юго-восточную часть Эгейского моря, богатую газовыми месторождениями.

Ранее Франция объявила, что приостанавливает свое участие в операции НАТО Sea Guardian из-за напряженности в отношениях с Турцией.

 

 Грузооборот портов Черного моря по итогам года прогнозируется в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн

Общий грузооборот морских портов Черного моря по итогам 2020 года прогнозируется в пределах от 197,464 млн до 199,464 млн тонн. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Евгений Тузинкевич. В 2019 году грузооборот морских портов Черного моря составил 201,426 млн тонн.

«К сожалению, глобальные мировые процессы и риски распространения коронавирусной инфекции не обошли морские порты стороной и оказали влияние на грузопотоки и морские перевозки в Черноморском бассейне», –  отметил Евгений Тузинкевич. «В отдельных морских портах бассейна наблюдаются изменения в сокращении объемов перевалки некоторых видов грузов –  и прежде всего сырой нефти и нефтепродуктов. При этом отмечается рост грузооборота зерновых, минеральных удобрений, угля, руды и контейнерных грузов».

По его словам, наибольший прирост грузов сегодня наблюдается в морском порту Тамань. В частности, по сравнению с прошлым годом, по итогам 2020 года в порту Тамань ожидается более чем трехкратное увеличение перевалки сухих грузов –  до 13 млн тонн, зерна на 36% –  до 3,1 млн тонн. Также ожидается резкий рост объема перевалки угля, в 5,5 раз –  до 10 млн тонн. «Это связано с тем, что в мае 2020 года началась эксплуатация всех причалов Таманского терминала навалочных грузов (специализированного на перевалке угля, серы и минеральных удобрений), которые с марта 2019 года работали в тестовом режиме. В дальнейшем планируется поэтапное увеличение объемов перевалки грузов на терминале (угля с нынешних 26,4 млн до 35-50 млн тонн в год) и расширение номенклатуры грузов (серы и минеральных удобрений –  по 5 млн тонн в год)», –  рассказал Евгений Тузинкевич.

Также он отметил, что в текущем году ожидается увеличение количества судозаходов примерно до 17095 судов, против 14841 ед. в 2019 году. «Однако увеличение количественных показателей судозаходов связано не с крупнотоннажным флотом, а с маломерными судами», –  пояснил Евгений Тузинкевич.

В границы ответственности администрации морских портов Черного моря входят 11 морских портов: Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Тамань, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория. Каждый морской порт имеет индивидуальные особенности: географическое расположение, стратегическое и экономическое значение для государства, привлекательность для перевозчиков и участников морского транспортного процесса, особенности мореплавания, пропускная способность и логистика обработки судов, пассажиров и грузопотоков.

Судооборот морпортов Украины за 10 месяцев снизился на 8,2%

Морские порты Украины в январе-октябре 2020 года сократили судооборот в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года на 8,2% до 9004 судов, передают «Порты Украины» со ссылкой на данные Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Так, Измаильский порт обработал 2186 судов, Николаевский –  1417, Черноморский –  1330, Одесский –  1160, «Пивденный» –  1013, Херсонский –  540, Мариупольский –  516, Ренийский –  311, Бердянский –  264, специализированный морской порт (СМП) «Ольвия» –  227, Белгород-Днестровский –  26, Усть-Дунайский –  12, Скадовский –  2. В октябре морские порты обработали 965 судов.

По данным АМПУ, морские порты Украины в 2019 году увеличили количество обработанных судов в сравнении с 2018 годом на 1,7%, или на 196 судов –  до 11 850 судов.

  1. Кораблестроение и судоремонт

Первый корабль с комплексом «Панцирь-М» прошел госиспытания

Балтийский флот России в ноябре будет усилен новым малым ракетным кораблем (МРК) «Одинцово», который оснащен крылатыми ракетами «Калибр» и морским вариантом комлекса противовоздушной обороны «Панцирь-М», сообщили российские военные. «В конце ноября будет проведена церемония приема МРК «Одинцово» в состав ВМФ и на нем будет поднят Андреевский флаг», – сообщил Главком ВМФ РФ Николай Евменов по итогам совещания, на котором рассматривались вопросы строительства надводных кораблей новых поколений.

«Государственные испытания малого ракетного корабля проекта 22800 «Одинцово» успешно завершены. Малый ракетный корабль «Одинцово» – это первый надводный корабль, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М». Испытания морского варианта комплекса завершены. Все заложенные при проектировании корабля характеристики подтверждены в ходе ходовых и государственных испытаний МРК «Одинцово», – сказал Евменов, которого цитирует официальный представитель ВМФ РФ Игорь Дыгало.

По словам Евменова, в субботу на судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге состоялось подписание приемного акта, который свидетельствует о завершении государственных испытаний МРК «Одинцово». «Экипаж корабля прошел комплексную подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге и готов к эксплуатации новой техники и вооружения. Упор в подготовке экипажа был сделан на освоение новых бортовых систем вооружения. Для этого была разработана специальная программа подготовки», – сказал Евменов.

МРК «Одинцово» оснащен крылатыми ракетами «Калибр» (концерн «Алмаз-Антей»), современными комплексами управления, радиотехнического вооружения, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодиверсионным вооружением. Корабли этого проекта предназначены для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок, а также одиночно.

В августе Северный флот РФ сообщил, что МРК «Одинцово» испытал ракетное вооружение в Белом и Баренцевом морях. В октябре Балтфлот сообщил, что «Одинцово» в рамках государственных испытаний провел стрельбы по воздушной цели из комплекса «Панцирь-М» в Балтийском море.

 

ВМФ РФ получил очередной патрульный катер «Раптор»

Новый патрульный катер «Раптор» принят в состав российского флота, сообщили в Минобороны РФ в субботу. «17-й по счету новейший патрульный катер проекта 03160 «Раптор» сегодня принят в состав ВМФ России приказом главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Николая Евменова. Торжественная церемония приема в состав и подъема Андреевского флага на катере состоялась на судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге», – говорится в сообщении департамента информации Минобороны РФ.

«Патрульные катера «Раптор» подтвердили свою эффективность в ходе их планового использования на флотах. Их маневренность и скорость хода подняли на новый качественный уровень оснащенность катерной составляющей надводных сил», – процитировали в Минобороны РФ Евменова.
       Патрульные катера проекта 03160 типа «Раптор» серийно строятся на заводе «Пелла» по заказу ВМФ для патрульной службы в прибрежной зоне морей, проливах, устьях рек в свободный ото льда навигационный период. Катера отличаются высокими характеристиками управляемости и маневренности, отмечается в сообщении Минобороны. «Раптор» способен перебрасывать не менее 20 военнослужащих, участвовать в перехвате и задержании малых целей, участвовать в поисково-спасательных операциях. Экипаж – 3 человека, скорость – до 50 узлов. Вооружение: два пулемета «Печенег».

 

БДК «Петр Моргунов» завершил госиспытания

БДК «Петр Моргунов», построенный на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде, завершил госиспытания, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу предприятия. «Завод «Янтарь» завершил программу государственных испытаний большого десантного корабля «Петр Моргунов». Корабль вернулся к причалу завода. В этом году БДК «Петр Моргунов» планируется передать Военно-морскому флоту России», – говорится в сообщении.

БДК «Петр Моргунов» – первый серийный корабль проекта 11711 разработки ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Контракт на его строительство был подписан с Минобороны РФ в сентябре 2014 года, закладка корабля состоялась в июне 2015 года, спуск на воду – в мае 2018 года. В декабре 2019 года корабль приступил к заводским ходовым испытаниям, в конце марта этого года вернулся на акваторию ПСЗ «Янтарь» для проведения ремонтных работ. В конце мая 2020 года «Петр Моргунов» вышел в Балтийское море на финальную стадию заводских ходовых испытаний.

Большие десантные корабли проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования, могут перевозить и высаживать до 300 морских пехотинцев, более 30 бронетранспортеров или 13 танков. Корабль оснащен транспортно-десантным вертолетом Ка-29. Проект является единственным в мире, где реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники с корабля на необорудованное побережье за счет использования понтонных средств.

ПСЗ «Янтарь» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F.Schichau. Специализируется на строительстве военных и гражданских мало- и среднетоннажных судов, проводит судоремонтные работы. Всего на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов, передает «РИА Новости».

«Яков Баляев» вышел на первые ходовые испытания в Японское море

Новый минно-тральный корабль для Тихоокеанского флота «Яков Баляев», который после перехода по Северному морскому пути в конце октября прибыл во Владивосток, впервые вышел в море на заводские ходовые и государственные испытания, сообщила пресс-служба ТОФ.

В ходе серии испытаний в морских полигонах боевой подготовки ТОФ экипаж совместно с представителями промышленности проверит работоспособность систем и механизмов тральщика в море: работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также пройдут испытания корабельного оружия.

Как сообщалось, новый минно-тральный корабль для ТОФ «Яков Баляев» прибыл во Владивосток 22 октября. По пути из Санкт-Петербурга корабль прошел по Северному морскому пути около 14 тысяч морских миль. Во Владивостоке корабль поставлен к пирсу достроечной базы Амурского судостроительного завода в бухте Золотой Рог. Планируется, что до конца текущего года «Яков Баляев» войдет в состав Тихоокеанского флота.

Тральщик проекта 12700 «Яков Баляев» является пятым в серии и четвертым серийным кораблем данного проекта. Он назван в честь Героя Советского Союза матроса морской пехоты ТОФ Якова Илларионовича Баляева.
       Новый корабль предназначен для борьбы со всеми видами современных морских мин и имеет уникальный корпус, изготовленный из монолитного стеклопластика, оснащен современными гидроакустическими станциями и автоматизированной системой управления противоминными действиями. Водоизмещение – 890 т, длина – 62 м, ширина – 10 м. Скорость полного хода – 16 узлов, экипаж – 44 человек.

 

 «Гремящий» планируют передать флоту 25 декабря

Завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует 25 декабря передать ВМФ России головной корвет проекта 20385 «Гремящий». Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Игорь Орлов. «Он проходит государственные испытания. У нас по контракту [передача] 25 декабря. Мы рассчитываем, что мы уложимся в этот срок. «Гремящий» проходит этап государственных испытаний, все идет по плану», – сказал он.

«Гремящий» – головной корвет проекта 20385, заложенный 1 февраля 2012 года и спущенный на воду в июне 2017 года. Корветы этого проекта разработаны ЦМКБ «Алмаз», предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.

Корвет «Гремящий» станет первым кораблем – носителем ракет «Калибр» на Тихоокеанском флоте. Как сообщил 31 октября 2019 года президент России Владимир Путин во время посещения строящегося корвета, его планируется оснастить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон».

Орлов сообщил, что «Северная верфь» планирует передать ВМФ РФ судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» в 1-2 квартале 2021 года. «Заказчик поставил задачу сдать его по месту его дальнейшей эксплуатации. Это не Балтика. Поэтому мы будем завершать и подписывать итоговые документы в следующем году – первый квартал – начало второго. Он [«Всеволод Бобров»] практически готов, там есть ряд нюансов, над которыми мы работаем», – сказал он.

«Всеволод Бобров» – второе судно тылового обеспечения проекта 23120, построенное на «Северной верфи». Оно было заложено в 2013 году, спущено на воду в 2016 году. Головное судно «Эльбрус» вступило в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году оно успешно совершило 175-дневное кругосветное плавание в составе отряда российских кораблей.

Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов, за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца, участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие, проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Судно имеет ледовый класс ARC4.

Вертолеты морской авиации Балтийского флота задействованы в испытаниях новейшего корвета «Гремящий»

В акватории Балтийского моря экипажи вертолетов Ка-27 морской авиации Балтийского флота отрабатывают посадки на палубу новейшего корвета «Гремящий». Летчики-испытатели 929-го Государственного летного испытательного центра, кроме обычных посадок, выполняют задачи в максимальных значениях качки корабля и силы ветра в темное и светлое время суток. За время проведения испытательных полетов на палубу корвета будет совершено более 20 посадок в дрейфе и на ходу, большая часть из которых в темное время суток.

Ранее в морских полигонах Балтийского флота экипаж корабля совместно с представителями промышленности провел испытания радиотехнического вооружения корвета, радиолокационных станций и комплексов противовоздушной обороны. Для этого были задействованы вертолеты Ка-27 и самолеты Су-30СМ, Су-27 и Су-24 морской авиации Балтийского флота.

В морских полигонах Балтики на постоянной основе проходят испытания новой техники для Военно-Морского Флота России. В обеспечении этих мероприятий задействованы корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота, сообщает пресс-служба Западного военного округа.

 

 Корвет для ТОФ продолжает испытания

В Японском море продолжаются заводские ходовые испытания новейшего корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», который до конца года войдёт в состав Тихоокеанского флота, сообщает в субботу пресс-служба ВВО. «В рамках программы испытаний в заливе Петра Великого корвет впервые принял на борт палубный противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ морской авиации ТОФ. Экипаж вертолёта выполнил 10 взлетов и посадок на палубу боевого корабля на стопе и на ходу», – говорится в сообщении.

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» – серийный корвет проекта 20380. Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций, говорится в сообщении. При строительстве кораблей используется технология «стелс». В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки. Водоизмещение – 2200 тонн. Экипаж – 99 человек.

Балтийский флот пополнит десантный катер типа БК-16

На вторник, 17 ноября, в поселке Парусное в Калининградской области, где базируется одно из подразделений спецназа Балтийского флота, запланирована церемония ввода в строй высокоскоростного десантного катера проекта 02510 (БК-16), построенного на «Рыбинской верфи». Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Транспортно-десантный катер БК-16 предназначен для доставки десанта, его высадки на необорудованное побережье, огневой поддержки. Кроме того, он в состоянии решать задачи борьбы с терроризмом, поддержки и перевозки войск, оказания первой медицинской помощи. Катера оснащаются боевыми комплексами под конкретные требования и задачи. В частности, БК-16 можно вооружить четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм в сочетании с двумя пулеметами калибра 12,7 мм, либо с гранатометом калибра 40 мм. Кроме того, на катерах предусмотрена возможность размещения противодиверсионных мин, а также малогабаритного ракетного комплекса типа «Корнет». Водоизмещение катера – 22 тонны. Максимальная скорость – 42 узла, дальность плавания – до 400 миль.

В России создадут четырех «чемпионов» по производству судового оборудования

Для выпуска отечественной продукции конкурентоспособной цены и качества Объединенная судостроительная корпорация намерена создать собственные производства. Об этом в интервью журналу «Морской флот» сообщил глава ОСК Алексей Рахманов. «Корпорация занимается созданием четырех наших внутренних чемпионов по этому направлению: «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение», «ОСК-Технологии» и – в перспективе – «ОСК-Машиностроение». Это должно позволить максимально использовать наши внутренние возможности, а также контролировать себестоимость в оптимальном с точки зрения мирового опыта объеме», – сказал Рахманов.

Он добавил, что в рамках комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей корпорация сформулировала ряд рекомендаций для Правительства в части поддержки производства судового оборудования. «В частности, были сформулированы предложения по механизмам господдержки и налогового стимулирования, модернизации закона 223-ФЗ «О закупках», строительства научно-экспедиционных судов для Арктического региона, коммерциализации результатов НИОКР», – отметил глава ОСК.

По его словам, верфи и КБ корпорации не только готовы к сотрудничеству с отечественными компаниями, но и ведут работу на этом направлении сами. «Однако, пока остается проблема с локализацией двигателей известных иностранных производителей – сегодняшний российский рынок недостаточно емкий, чтобы ее экономически оправдать. А есть еще фактор санкций, который усложняет локализацию высокотехнологичной продукции», – подчеркнул Алексей Рахманов.

ОСК неоднократно подчеркивала, что видит выход из сложившейся ситуации в поддержке национальных производителей (например, Коломенского завода с двигателем Д-500, УДМЗ с двигателем ДМ-185 и «Звезды» с двигателем М-150)». «Стратегически оправданным решением могло бы стать формирование национального чемпиона на направлении двигателестроения», – подытожил глава корпорации.

 Севморзавод спустил на воду основную часть плавкрана «Григорий Просянкин»

В филиале «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялся технологический спуск на воду основной части понтона левого борта морского несамоходного плавучего крана ПК-700. Продолжаются работы по изготовлению блоков правого борта понтона – из четырёх блоков сданы три. Соединение двух понтонов в единый корпус будет выполнено на воде. Окончательные сварочные работы по стыковке понтонов состоятся в сухом доке.

Плавсредство будет носить имя «Григорий Просянкин» в честь знаменитого кораблестроителя, создателя атомного флота СССР, Героя Социалистического Труда, кавалера трёх орденов Ленина, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР.

Тяжёлый несамоходный плавучий кран грузоподъёмностью 700 тонн был заложен 9 ноября 2018 года на стапеле Севастопольского морского завода. Заказчик – АО «ПО «Cевмаш» – крупнейший судостроительный комплекс России, проектант – севастопольское ЦКБ «Коралл». Полноповоротный несамоходный плавучий кран предназначается для выполнения всех видов судостроительных и грузоподъёмных работ, транспортировки грузов на верхней палубе. Плавсредство будет оборудовано ледовыми усилениями корпуса для работ в районе Крайнего Севера. ПК-700 второй по счёту кран, который строят корабелы Севморзавода.

Северная верфь спустила на воду ярусолов-процессор «Марлин»

На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду ярусолова-процессора «Марлин» проекта МТ1112XL. Заказчик судна – ООО «Глобус», основанное товариществом рыболовецких колхозов Архангельской области.

В церемонии спуска приняли участие: глава Росрыболовства Илья Шестаков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, генеральный директор ООО «Глобус» Андрей Заика и руководитель Северной верфи Игорь Орлов. Приветственные слова и поздравления направили судостроителям завода председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко и генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

В своем обращении Алексей Рахманов поблагодарил корабелов Северной верфи за работу и отметил: «Мы недвусмысленно демонстрируем, что масштабное обновление рыболовецкого флота набирает обороты. Нашими верфями заключены контракты уже более чем на четыре десятка судов. Сегодня мы делом доказываем, что у ОСК есть все необходимые ресурсы и компетенции, чтобы заказы на рыболовецкие суда остались в стране».

По словам Ильи Шестакова, благодаря государственной программе по мощнейшему обновлению рыбопромыслового флота, в стране сейчас строится 53 новых рыбопромысловых судна. Выступающие отметили, что сегодня можно уверенно говорить о начале возрождения отечественного рыболовецкого флота. Игорь Орлов подчеркнул, что в производственной загрузке Северной верфи рыболовецкая программа занимает уже до 40%.

Спущенное на воду судно «Марлин» будет вести промысел в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.

Разработчик концепт-проекта – Marin Teknikk AS (Норвегия). Разработку рабоче-конструкторской, эксплуатационной, планово-технологической и приемосдаточной документации выполняет Северная верфь. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – до 30 тонн готовой рыбопродукции в сутки. Судно имеет морозильный трюм для готовой рыбопродукции емкостью около 500 тонн. Судно названо заказчиком «Марлин» по имени семейства рыб из отряда окунеобразных, известных оригинальной формой туловища и способностью развивать высокую скорость – около 100 км/час.

 На российских верфях за последние 20 лет построены 60% всех cудов смешанного плавания

Российские верфи обеспечили в период с 2000 года по 2020 год  поставку 291 самоходного грузового судна в сегменте смешанного река-море плавания, и еще 34 судна находится на разных стадиях постройки. Таким образом, суда этого типа, в отличие от морских судов, действительно строились (60,2% от всех) и строятся (73,9% от всех) на отечественных верфях. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров. «То есть, это действительно российское судостроение», – отметил он.

Только в 2020 году было получено (или находятся на стадии сдачи) 27 судов, из них 23 сухогрузных судна и 4 танкера.  В 2021 году прогнозируется поставка 29 судов, в 2022 году – пока 17, но это неполные данные, сообщил собеседник ИАА «ПортНьюс».

Безусловно, по мнению Егорова, лидером был и является нижегородский завод «Красное Сормово» – 121 судно (в среднем шесть таких заказов в год с 2000 года). Потенциально предприятие может строить до 12 судов «Волго-Дон макс» класса в год. Второе место – за навашинской Окской судоверфью – 59 самоходных грузовых судов, (верфь строила в среднем три судна в год с 2000 года). Потенциал – до 10 судов «Волго-Дон макс» класса в год. Например, в 2011-2012-2013 годах, а также в 2019-2020 годах Окская верфь сдавала по семь – восемь судов в год. Невский судостроительно-судоремонтный завод в 2012-2019 годах построил 13 судов исследуемого класса, сдавал в среднем по два судна в год (в 2013 году – пять). Потенциал – до 8-10 судов в год.

За рассматриваемый период в Китае были построены 68 судов (14%) плюс один в постройке; в Турции – 60 (12%) и три строятся; на Украине – 25 (5%) и пять в постройке; в Румынии – 18 судов; во Вьетнаме – 8 судов; в Нидерландах – пять судов; в Болгарии – четыре судна; в Германии – два судна; в Польше – одно судно. В Азербайджане построен один танкер смешанного река-море плавания и строятся еще три.

Профессор Геннадий Егоров подчеркнул, что рынок требует наличия судов различных типоразмеров, а не только «Волго-Дон максов».

На астраханской верфи спустили на воду второе судно для «Белуга Проджектс Лоджистик»

На производственной площадке «Красные Баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялся спуск на воду грузового понтона проекта ГРПН «Белуга-2». Это второе судно, строящееся на верфи по заказу АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» для компании «Белуга Проджектс Лоджистик».

После спуска на воду будут произведены окончательные работы по достройке заказа, а также швартовые испытания с последующей передачей заказчику.

Судно проекта ГРПН представляет собой несамоходный однопалубный понтон прямоугольной формы с подрезом корпуса в носовой и кормовой оконечностях с судовыми устройствами, судовыми системами трубопроводов и электрооборудованием. Корпус разделен двумя продольными и семью поперечными переборками с образованием балластных и сухих отсеков.

Напомним, в октябре этого года на воду спустили первое судно данного проекта. Несамоходные суда предназначены для перевозки палубных грузов (крупных негабаритных грузов) как по морю, так и по внутренним водным путям. Эксплуатироваться понтоны будут на севере.

Керченские корабелы передали паром для Камчатки на достройку в Новороссийск

Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ) достроит на своих мощностях паром проекта CNF22 для Камчатки, об этом пишет Mashnews со ссылкой информированный отраслевой источник. Судно строится для обеспечения морских грузопассажирских перевозок российского Дальнего Востока по заказу Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта (ДГЗ).

По данным издания, в настоящее время верфь формирует корпус судна. После спуска парома на воду его переведут на НСРЗ, специалисты которого начнут работы по насыщению судна оборудованием. В частности, они проведут установку главных двигателей и осуществят пусконаладку пропульсивного комплекса парома. Корабелы НСРЗ также выполнят финальную достройку судна и его передачу заказчику – ДГЗ. После проведения испытаний и подъёма флага паром отправится на Дальний Восток. Балансодержателем и эксплуатирующей организацией судна станет ГУП КК «Камчаттрансфлот».

Как отмечается в сообщении на сайте керченского судостроительного предприятия, соглашение о переводе судна было достигнуто между АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» и АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). По словам исполняющего обязанности гендиректора керченской верфи Валерия Погорелова, в настоящее время мощности предприятия загружены исполнением гособоронзаказов, поэтому с целью строго соблюдения сроков по гражданским проектам, а также высвобождения достроечных площадей возникла необходимость использовать межзаводскую кооперацию и передать достройку парома в Новороссийск.

Напомним, контракт на постройку грузопассажирского парома проекта CNF22 стоимостью 3,1 млрд рублей со сроком сдачи судна в декабре 2021 года был заключен с АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» в августе 2019 года по итогам конкурентных процедур. Закладка судна под заводским номером 01401 состоялась на Судостроительном заводе им. Бутомы 16 марта 2020 года.

По данным верфи, в настоящее время изготовлены десять блоков корпуса судна. В одном из цехов предприятия ведется работа по сборке алюминиевой надстройки будущего парома. Формирование корпуса судна ведется в сухом доке.

Грузопассажирское паромное судно проекта CNF22 предназначено для сообщения между морскими портами российского Дальнего Востока (Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана). Судно проекта CNF22 может перевозить 150 пассажиров, автотехнику, а также 20- и 40-футовые контейнеры. Район плавания – неограниченный. Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РC): KM Ice2 AUT1-ICS Ro-ro passenger ship. Автономность парома по запасам топлива, масла и провизии составляет 25 суток, по запасам воды – 5 суток. Паромы данного проекта предполагается строить серийно.

Росморпорт объявил конкурс на строительство ледокола

ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Конкурсная документация по проекту размещена на сайте госзакупок. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна. Новые ледоколы проекта 21900М2 планируется построить на основе ранее разработанной проектной документации судна в постройке 21900М и эскизного проекта 21900М2, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

Напомним, в 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт на строительство до 2024 года аналогичного судна для Дальнего Востока с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб. В конце октября текущего года верфь Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт».

Новые ледоколы проекта 21900М2 планируется построить на основе ранее разработанной проектной документации судна в постройке 21900М и эскизного проекта 21900М2, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

Югорский «Северречфлот» планирует взять в лизинг четыре «Метеора»

АО «Северречфлот» рассматривает возможность лизинга в 2021-2023 годах четырех судов на подводных крыльях типа «Метеор», заявил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта округа Константин Гребешок. Его слова приводит «Интерфакс». «В стране есть два разработчика проекта нового «Метеора»: это ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижнем Новгороде, разработчик нового «Метеор 120Р», и Зеленодольский судостроительный завод в Татарстане – разработчик проекта «Метеор-2020»», – сказал руководитель.

Он добавил, что «Северречфлот» на сегодняшний день проводит конкурс проектов. «Но мы сходимся, конечно, к тому, что, наверное, оба этих проекта достойны того, чтобы быть представлены у нас в округе. И сейчас «Северречфлот» прорабатывает в рамках своей инвестиционной программы возможность именно лизинга четырех этих судов с поставкой в 2021, 2022 и 2023 годах», – сказал Гребешок. Он подчеркнул, что «если мы обновим еще минимум четыре «метеора», то основной наш водный парк будет заменен». Новые суда будут ходить на дальние маршруты.

«Это комфортные суда. Это совершенно другие условия, там и WI-FI, и буфеты. В «Метеоре-2020» предусмотрено уже питание по типу самолетного», – добавил директор департамента. По его сведениям, водным транспортом в 2019 году в округе перевезли порядка 300 тыс. человек, «в этом году – поменьше». Из них порядка 120 тыс. – это пассажиры судов на подводных крыльях.

  1. Разное

Морпорт Сочи потерял значительное количество пассажиров за год

Падение пассажиропотока на 43,1% за 10 месяцев текущего года зафиксировано в морском порту Сочи, сообщает информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Евгения Тузинкевича.

С начала 2020 года специализированный пассажирский терминал морпорта Сочи обслужил 79,8 тыс. человек, что на 43,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом же пассажиропоток за год снизился на 18,2%, к настоящему моменту морской порт Сочи обслужил 296,2 тыс. человек.

По словам господина Тузинкевича, главной причиной снижения количества пассажиров стало ограничение международных и внутренних путешествий в связи с пандемией COVID-19. В общей сложности в портах Черного моря за год пассажиропоток сократился в среднем в два раза, значительнее всего – в морских портах Анапа (на 65%) и Ялта (на 42%). Кроме того, в 2020 году было полностью прекращено паромное сообщение между морскими портами «Керчь» и «Кавказ» в связи с запуском железнодорожной части мостового перехода через Керченский пролив.

У Керчи начаты испытания по проекту безэкипажного судовождения

ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения, говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Проект реализуется при поддержке министерства промышленности и торговли Российской Федерации при участии министерства транспорта Российской Федерации и Российского морского регистра судоходства.

В прошлом году для отработки технологий безэкипажного судовождения в рамках проекта по внедрению безэкипажного судовождения Отраслевого центра «Маринет» Национальной технологической инициативы «Росморпорт» выделил под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана. На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлено и на шаланде.

Натурные испытания начали в ноябре. Тестирование проходит в Керченском проливе в районе порта Кавказ под общим руководством рабочей группы отраслевого центра «Маринет». Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления.

В настоящее время на судах дноуглубительного каравана выполняются работы по проверке способности установленной аппаратуры получать и транслировать информацию об окружающей обстановке и параметрах судна; взаимодействия между установленной на «Рабочей» аппаратурой и дистанционным пультом управления, смонтированном на земснаряде «Редут»; выполнения заложенных алгоритмов дистанционного и автоматического управления; отработке под наблюдением экипажа режима автоматического и дистанционного управления судном на основе утвержденных сценариев.

Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде, сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию их работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП «Росморпорт» в инновационное развитие мирового судоходства.

Внедрение беспилотных технологий, по мнению большинства экспертов отрасли, позволит значительно повысить безопасность и экологичность морских перевозок и работ с одновременным уменьшением эксплуатационных затрат. Автоматическое и дистанционное управление также поможет сократить влияние человеческого фактора, что, с точки зрения Предприятия, повысит безопасность судоходства.

Применение высокотехнологичного оборудования, новых условий выполнения задач в море потребует проведения дополнительного обучения экипажей судов и поспособствует еще большей привлекательности профессии моряка.

ФГУП «Росморпорт» в перспективе рассматривает возможность применения дистанционной лоцманской проводки, использования автономных рабочих катеров и внедрения других современных технологий. Так, например, Предприятие заинтересовано в продолжении тестирования беспилотных летательных аппаратов, способных вести в сложных морских условиях разведку ледовой обстановки.

 На площадке АМП Черного моря впервые прошла конференция по проблемам защиты черноморских экосистем

На площадке ФГБУ «АМП Черного моря» впервые состоялась онлайн конференция «Международный день Чёрного моря-2020: динамика изменений экосистем, проблемы и совершенствование механизмов их решения». В конференции, прошедшей в преддверии Международного дня Чёрного моря, приняли участие капитаны морских портов Новороссийск, Геленджик, Анапа, Тамань, Туапсе, Сочи, Керчь, Феодосия, Ялта, Евпатория и Севастополь, руководитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Евгений Золотухин, секретарь Общественной палаты Новороссийска Татьяна Митина, руководитель Научно-координационного океанологического центра Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН Сергей Шаповалов, директор Новороссийского учебного и научно-исследовательского морского биологического центра Ирина Матасова, а также директор Транспортного колледжа Станислав Белогуров и курсанты ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова. Модератором конференции выступил заместитель руководителя ФГБУ «АМП Черного моря» Виталий Харченко.

Необходимость охраны и экологические проблемы Черного моря экологам и прибрежным странам очевидны достаточно давно. 21 апреля 1992 года была принята Конвенция по защите Черного моря от загрязнения (г. Бухарест, Румыния). Она была ратифицирована Россией 12 декабря 1993 г. Сама Конвенция вступила в силу 15 января 1994 года. К ней прилагаются 3 протокола, в которых содержатся конкретные меры действий в этом направлении.

Также был разработан Стратегический план действий по защите и восстановлению природных ресурсов Черного моря, который был завизирован 31 октября 1996 года природоохранными министрами прибрежных стран (России, Болгарии, Украины, Турции, Румынии, а также Грузии). И с этого времени 31 октября ежегодно отмечается Международный день Чёрного моря.

Приоритетными направлениями деятельности ФГБУ «АМП Черного моря» являются обеспечение безопасности мореплавания и контроль за динамикой изменения и состояния экосистемы Чёрного моря. Существенные коррективы в деятельность Учреждения и другие аспекты социально-экономической жизни внесло распространение новой коронавирусной инфекции. Тем не менее, продолжая выполнять все возложенные на них задачи, в преддверии Международного дня Чёрного моря специалисты ФГБУ «АМП Черного моря» выступили инициаторами проведения онлайн конференции.

В ходе онлайн конференции капитанами морских портов была отмечена высокая эффективность обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности сотрудниками филиалов ФГБУ «АМП Черного моря» в морских портах, ведь Черное море является «особым районом» в контексте действующей Бухарестской Конвенции о защите Черного моря от загрязнения, Международной конвенции МАРПОЛ 73/78, а также тем, что территории и акватории морских портов, расположенных в зоне ответственности ФГБУ «АМП Черного моря», примыкают к рекреационным и курортным зонам Краснодарского края, Республики Крым и города Севастополя.

Итогом конференции стала резолюция с рекомендациями по совершенствованию механизмов достижения эффективного, рационального и безопасного использования ресурсов Чёрного моря с учётом научного подхода.

Жителей Новороссийска приглашают принять участие в экологическом флешмобе, посвященном «продлённому» Дню Черного моря

Жители Новороссийска могут присоединиться к экологическому онлайн-флешмобу, посвященному Дню Черного моря. Акцию проводит Coca-Cola в России.

Подключиться к сетевой акции можно с помощью специального приложения «День Чёрного моря», которое размещено на платформе соцсети «ВКонтакте». Главный акцент организаторы мероприятия сделали на проблеме пластиковых отходов у побережья Чёрного моря. Участник загружает фотографию из отпуска и получает свой экоманифест – фото с яркой надписью. Таким образом пользователи помогают привлекать внимание к проблеме загрязнения морского побережья. Акция продлится до конца ноября.

В рамках флешмоба среди участников разыгрываются подарки от бренда, создающего эстетичные вещи из вторсырья. Например, можно выиграть стильные поясные сумки из переработанных пластиковых пакетов.

В Сочи и Анапе начали создавать «зимние пляжи»

Об этом в социальных сетях сообщил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Глава региона отметил, что летний курортный сезон официально закончился 1 ноября, но туристов и отдыхающих на побережье, по-прежнему, очень много. «Мы стараемся создать комфортные условия для круглогодичного отдыха. Поэтому главы некоторых курортных муниципалитетов уже начали обустраивать в межсезонье зоны отдыха. Устанавливают лавочки, беседки, деревянные настилы, чтобы наши гости могли комфортно отдохнуть на берегу, подышать морским воздухом, полюбоваться пейзажами. Уверен, такие места будут пользоваться популярностью не только у туристов, но и среди местных жителей», – написал Вениамин Кондратьев.

Подобные зоны отдыха уже открылись на пляжах Анапы и Сочи. После окончания летнего сезона здесь установили лавочки, беседки и деревянные настилы. Губернатор отметил, что курортным городам и районам стоит изучить такой опыт и организовать «зимние пляжи».

На прилавках Новороссийска уже продают свежую хамсу, а не мороженную

Осенью на прилавках Новороссийска традиционно появляется хамса. Эта маленькая рыбка в городе ценится не меньше, чем дорогие деликатесы.

Обычно в начале сезона продают замороженную прошлогоднюю хамсу. В 2020 году торговать маленькой рыбкой начали в конце октября, однако только недавно на прилавках появилась свежая хамса. Об этом НАШЕЙ рассказал руководитель частной рыбопромышленной компании Юрий Атанов.

– На сегодняшний день уже начался вылов в Азовском море, в районе мыса Железный Рог. То есть хамса уже повернула в сторону Черного моря, однако точно сказать, когда именно начнется вылов в Черном море, нельзя. Все зависит от погоды. Первый раз за 26 лет наблюдается такая жаркая погода! И понять поведение рыбы в таких условиях невозможно, – поясняет Юрий Атанов.

Уже три месяца работает новый паромный пункт пропуска «Орловка», соединяющая юг Украины с ЕС

Об этом сообщает пресс-центр МВД Украины.

За этот период значительно увеличилось количество транспортных средств, пересекающих границу. В первые недели его работы в сутки пересекало до пяти грузовиков. Сейчас эта цифра значительно выросла и составляет от 30 до 50 автомобилей. По словам заместителя директора ООО «Паромный комплекс Орловка» Виталия Никула, увеличение транспортного потока свидетельствует о четкой и слаженной работе пограничников Измаильского отряда и других контролирующих органов. Сейчас государственную границу уже пересекло более 1,3 тыс. грузовых транспортных средств на въезд в Украину и более 1 тыс. на выезд. Проследовало в Украину более 3 тысяч человек и почти столько же из нее выехали. Всего оформлено на приход и отход более 700 паромов. 

Отметим, что в связи с карантинными ограничениями пропуск через пункт пропуска осуществляется только грузовых транспортных средств. 

На территории воинской части под Одессой построят церковь ПЦУ

На территории 28-й отдельной механизированной бригады имени Рыцарей Зимнего Похода заложили первый камень в основание храма. Об этом сообщается на странице ОМБр в Facebook, передает корреспондент Украинской Службы Информации. Храм будет открыт не только для военнослужащих бригады, но и для всех желающих.

Освящение провел Епископ Одесский и Балтский Павел. Церковную службу в храме будет проводить капеллан 28 ОМБр отец Виталий.

 По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

23 ноября 2020

«Прежде всего хотел бы заметить, что просто так, по одному заявлению еще не вступившей в должность Санду шарахаться и выводить миротворцев Россия, конечно же, не будет. Миротворцы в данном случае охраняют не Майю Санду, а мир в регионе, в том …

18 ноября 2020

Совет Федерации Федерального собрания России дал разрешение российскому президенту направить в Нагорный Карабах с 10 ноября российских военных с необходимым вооружением, а также военной и специальной техникой. «Дать согласие президенту Российской Федерации на направление в Нагорный Карабах с 10 ноября …

11 ноября 2020

«На основании просьбы как азербайджанской, так и армянской стороны, в виде исключения, часть контингента российских миротворцев по заранее согласованному, определенному и ограниченному периоду будут переведены в зону противостояния через грузинское воздушное пространство. Об этом информированы наши партнеры», — заявил представитель …