×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/flot-sobytiya-i-fakty-9/
Новости
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
14 февраля
grifon-tur.ru
Флот: события и факты
15:36 , 7 Июль 2021
611
0

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

 

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

«Москва» и «Адмирал Эссен» вошли в Черное море

Ракетный крейсер «Москва» и фрегат «Адмирал Эссен» в понедельник, пройдя Босфор, вернулись в Черное море, сообщили стамбульские наблюдатели, публикующие фотографии прохождения кораблей через пролив. Таким образом, российские военные усиливают группировку кораблей в Черном море за счет ракетного крейсера «Москва» и фрегата с крылатыми ракетами «Калибр» «Адмирал Эссен», которые возвращаются после учений из Средиземного моря. Там они находились всего 17 дней.

Ранее в понедельник военные сообщили, что корабли совершают переход из Средиземного моря в пункт постоянного базирования Севастополь. «После прибытия в Севастополь корабли пополнят материальные запасы, проведут плановый технический осмотр и продолжат выполнение задач по предназначению в соответствии с планом боевой подготовки сил флота», – сообщил Черноморский флот.

В Черном море проходят крупные маневры Sea Breeze с участием кораблей США, других членов НАТО и их партнеров. Российские военные следят за учениями Sea Breeze, сообщил 28 июня Национальный центр управления обороной РФ.

В маневрах Sea Breeze задействовано 32 боевых корабля, 40 самолетов и пять тыс. военнослужащих из 17 стран-членов НАТО, а также партнеров альянса. В общей сложности участвуют военные из 32 стран. По сообщению 6-го оперативного флота США, в ходе учений отрабатываются боевые действия на море, на суше и в воздухе, в том числе высадка десанта, противолодочная и противовоздушная борьба.

26 июня в Черное море вошел американский ракетный эсминец USS Ross. Он может нести до 56 крылатых ракет Tomahawk с дальностью действия 1,6 тыс. км. В Черном море с 14 июня по 2 июля также находились британский эсминец Defender и нидерландский фрегат Evertsen.

23 июня в Минобороны РФ сообщили, что российские военные и пограничники открыли предупредительный огонь по курсу эсминца Defender, который нарушил границу РФ в Черном море в районе мыса Фиолент (Крым). Defender законно находился в международных водах около Крымского полуострова, заявил ранее журналистам премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. «Я думаю, он (корабль, – «ИФ») в полной мере, обоснованно мог пользоваться международными водами», – сказал он. «Важный момент состоит в том, что мы не признаем российскую аннексию Крыма», – отметил премьер.

29 июня в Минобороны Нидерландов обвинили самолеты РФ в небезопасных действиях вблизи фрегата ВМС Нидерландов Evertsen в Черном море. По данным военных Нидерландов, инцидент произошел 24 июня, когда фрегат находился близ Крыма. Нидерландская сторона утверждает, что российские истребители несколько часов совершали пролеты на опасно близком расстоянии к Evertsen, симулируя атаки. Российские военные это опровергли. Российские самолеты были подняты в воздух, чтобы предотвратить нарушение госграницы РФ, нидерландский фрегат шел курсом на Керченский пролив, заявили тогда в Минобороны РФ.

Две российских подводных лодки «начали угрожать» британскому авианосцу – их не могут найти уже третьи сутки

Выведенные в Средиземное море две российские подводные лодки до сих пор не обнаружены НАТО.

Несмотря на попытки НАТО отслеживать перемещение российских подводных лодок, стало известно о том, что две российские дизель-электрические подводные лодки, направленные на учения в восточную часть Средиземного моря, где также находится и авианосная ударная группа во главе с британским авианосцем, так и не были обнаружены.

Согласно представленным материалам, иностранные военные самолёты третьи сутки пытаются отыскать две российские подводные лодки в районе развёртывания авианосной ударной группы НАТО. С учётом того, что вооружения двух российских субмарин будет достаточно для того, чтобы расправиться с авианосцем и большей частью АУГ, а обнаружить субмарины так и не удалось, угроза НАТО является более чем реальной.

«В восточной части Средиземного моря сравнительно небольшие глубины, и то, что за 72 часа две российские подводные лодки так и не были обнаружены, указывает на то, что НАТО банально не может овладеть ситуацией.  В случае необходимости российский флот легко  уничтожит даже превосходящее силы Альянса и при этом вполне может оказаться незамеченным», – подчёркивает специалист.

Следует отметить, что помимо кораблей и субмарин ВМФ России, в учениях в Средиземном море также задействованы истребители-перехватчики МиГ-31К, являющиеся носителями гиперзвуковых ракет «Кинжал» и дальние бомбардировщики Ту-22М3.


МРК «Ингушетия» остановил движение к Крыму фрегата Evertsen

Российский малый ракетный корабль «Ингушетия» в акватории Черного моря «отпугнул», направляющийся к берегам Крыма голландский фрегат Evertsen, который участвовал в крупномасштабных военно-морских учениях НАТО Sea Breeze-2021.

Ещё «на дальних подступах» европейский корабль был встречен российским малым ракетным кораблем «Ингушетия» и нарядом истребителей-бомбардировщиков. Самолеты показали подвешенные бомбы и противокорабельные ракеты, откровенно намекая на силовое решение спора, если командир фрегата, как и накануне капитан британского эсминца Defender, решит войти в территориальные воды России.

Все действия с голландским фрегатом производились в нейтральных водах, сообщает ФАН. По этой причине никто никому по курсу не стрелял, бомб не кидал и не выдавал предупреждений по радио. Но само присутствие МРК «Ингушетия» (корабль вооружен достаточно для того, чтобы при необходимости расправиться с иностранным фрегатом) и самолетов, оснащенных противокорабельными ракетами, наглядно показало, с чем придется иметь дело голландскому экипажу, если они продолжат движение в сторону российской границы.

Напомним: фрегат Evertsen несколько дней назад покинул Черное море.

«Си Бриз-2021»: командующий ВМС Украины не исключает провокаций России из Крыма…

Командующий Военно-морских сил Вооруженных сил Украины контр-адмирал Алексей Неижпапа не исключает провокаций российских военных, чьи корабли находятся вдоль побережья Крыма, на фоне многонациональных военных учений «Си Бриз-2021» (Sea Breeze), стартовавших в конце июня в Одессе. Об этом он сказал в интервью Радіо Свобода, сообщает известный своей антироссийской риторикой украинский сайт «Крым.Реалии».

«Вдоль побережья Крыма находятся боевые корабли Черноморского флота (России – КР). С апреля месяца там же постоянно находятся корабли Балтийского и Северного флотов Российской Федерации – наблюдают за действиями участников наших учений. Таким образом, провокаций со стороны Российской Федерации не исключаем: на этот случай на кораблях участников «Си Бриза» существуют определенные отработанные процедуры», – сказал Неижпапа.

Sea Breeze-2021: ВМСУшник предупредил «об угрозе столкновения сил НАТО и России»

В настоящее время не только остается, но и существенно увеличивается угроза столкновения боевых сил военного блока НАТО и Российской Федерации на фоне учений Sea Breeze-2021, которые сейчас проходят в Черном море. Информацию об этом «серьезном противостоянии», выступая в эфире телеканала Украина-24, рассказал зрителям военно-морской эксперт, капитан 1 ранга Андрей Рыженко, пишет издание РИА Informing.

Как утверждает специалист военно-политических вопросов, в настоящий момент в черноморской акватории расположены не одни лишь боевые корабли военного блока НАТО. Российская сторона также прислала свой флот и задействовала его в своих параллельных учениях. В подобной ситуации все говорит о том, что возможность реальных столкновений в Черном море существенно увеличивается. Все очень просто: «Потому что корабли находятся в море, на них есть оружие, оружием управляют люди».

Рыженко подчеркнул, что со стороны России в Черное море направлены боевые корабли классом поменьше: это фрегаты, ракетные катера, десантные корабли. Внимательные наблюдатели  заметили отсутствие в российских рядах флагмана Черноморского флота РФ ракетного крейсера «Москва».

«Обычно на каждых военных маневрах РФ в море выходят субмарины. В марте 2021 года впервые за 30 лет Черноморский флот вывел все свои 6 подводных лодок. Это произошло тогда, когда в Румынии состоялись учения НАТО «Морской щит». Когда я возглавлял учения Sea Breeze в 2017 году, их было три»,  – сообщил Рыженко. Военно-морской эксперт напомнил, что Россия когда-то тоже являлась участницей учений Sea Breeze, но со временем политический нарратив изменился. Сейчас страна по другую сторону этих маневров.

«Командиры кораблей на Sea Breeze получили четкие указания о том, что безопасность на море – это основное требование. Так что никаких провокаций со стороны Sea Breeze в отношении кораблей ЧФ РФ не будет, – заверил он. – Но если будут нелегальные требования что-то там остановить, оставить – этого тоже не будет».

Турки укрепляют ракетную мощь своих ВМС

Турецкая компания Roketsan разработает ракетную систему вертикального пуска для головного фрегата класса «Стамбул» из-за того, что поставки американских установок стали невозможны после введения Вашингтоном санкций против Анкары. Об этом сообщает Defense News со ссылкой на представителя по закупке военно-морских платформ Альпера Козе.

Первоначально турецкое правительство планировало установить на фрегаты класса «Стамбул» систему вертикального пуска Mk.41 производства Lockheed Martin. Однако после приобретения Анкарой российских зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» Вашингтон ввел санкции против оборонных ведомств и компаний Турции.

О необходимости разработки новой системы вертикального пуска объявил глава Управления оборонной промышленности Турции (SSB) Исмаил Демир еще в конце января этого года, во время спуска на воду фрегата «Стамбул». Однако до сих пор было неясно, какая компания возьмет на себя разработку MDAS (Milli Dikey Atis Sistemi, Национальная система вертикального запуска) и каковы будут ее характеристики.

Источник, сказанный с субподрядчиком, работающим над проектом, сообщил Defense News, что MDAS будет похожа на Mk.41. «Однако у нее будут некоторые конструктивные отличия. Например, длина MDAS составит 8 метров – на 30 см длиннее, чем Mk.41», – рассказал собеседник на условиях анонимности. «Система сможет запускать ракеты турецкой разработки, в том числе семейство зенитных ракет HİSAR и противокорабельные ракеты ATMACA, – добавил источник. – За последнее десятилетие Турция накопила достаточно ноу-хау для создания собственной системы запуска ракет. Мы работаем над проектом MDAS и стремимся подготовить его до приемочных испытаний головного фрегата».

Источник отказался сообщить информацию о стоимости проекта.

Первоначально планировалось, что MDAS оснастят будущие эсминцы класса TF2000, первый из которых должен поступить на вооружение ВМС Турции только к 2027 году. Теперь же SSB ускорило реализацию проекта. Согласно текущим планам, первый фрегат класса «Стамбул» введут в строй в 2023 году.

Строительство первого из четырех фрегатов класса «Стамбул» началось в январе 2017 года. Фрегаты представляют собой увеличенную версию корветов класса «Ада»: водоизмещение – около 3000 тонн, длина корпуса – 113 метров, ширина – 14,4 метра.

  1. Кораблестроение и судоремонт

Президент России Владимир Путин провел встречу с заместителем председателя правительства Юрием Борисовым

Президент России Владимир Путин обсудил с вице-премьером Юрием Борисовым вопросы развития и диверсификации продукции ОПК. Ниже открытая часть беседы приведена в изложении пресс-службы Кремля.

В.Путин: Юрий Иванович, я хотел бы сегодняшнюю нашу встречу начать с обсуждения вопроса о диверсификации ОПК, о том, как идет этот процесс. У нас есть план, связанный с определенными сроками, с отраслями производства, с конкретными предприятиями. Где мы сейчас находимся?

Ю.Борисов: Владимир Владимирович, Вы абсолютно правы. Пик поставок вооружения и военной техники по гособоронзаказу у нас пройден, и российская оборонная промышленность перешла к ритмичному графику поставок.

Конкуренция на внешнем рынке вооружений достаточно жесткая, поэтому у предприятий ОПК, кроме освоения гражданского рынка, для финансовой стабилизации другого пути нет. Поэтому в соответствии с Вашими поручениями – достичь уровня гражданской продукции в 2025 году 30 проц., а к 2030-му – 50 проц. – мы планомерно двигаемся, и я готов доложить Вам о результатах.

По результатам 2020 года уровень гражданской продукции на предприятиях ОПК составил 25,6 проц. против 24,1 проц. в 2019 году, так что динамика здесь налицо. Этому способствуют системные меры, которые принимает правительство в плане продвижения отечественной продукции на гражданский рынок.

Какие это меры? Это, в первую очередь, преференции по цене, запрет к закупкам иностранной продукции или ограничения закупок иностранной продукции, и особые надежды мы возлагаем на одобренные Вами и принятые в прошлом году изменения в закон №223-ФЗ и № 44-ФЗ, которые регламентируют процесс закупок.

Там установлены минимальные доли закупок отечественной продукции. Мы их установили исходя из сложившейся практики, и, кстати, ряд товаров, которые жизненно важны, в частности лекарственные средства, исключены из этой доли.

В.Путин: Долго дискутировали.

Ю.Борисов: Да, долго дискутировали. Знаете, что очень много оппонентов у этого закона было.

В.Путин: Как это работает?

Ю.Борисов: Как это работает – есть уже определенная статистика. По результатам торгов с начала года объем закупок по 44-му и 223-му законам, доля российский товаров составила 78,6 проц.

Чтобы понять, много это или мало…

В.Путин: А сколько было?

Ю.Борисов: В 2019 году было 50 проц., а в 2020 году было около 75 проц., поэтому динамика здесь налицо.

Конечно, есть определенного рода опасения, что на рынок могут быть поставлены некачественные товары. Мы за этим следим, для того чтобы эта преференция работала для добросовестных поставщиков и по критерию цена-качество, по потребительским характеристикам наша продукция соответствовала лучшим мировым аналогам.

В.Путин: Мы говорили также о том, чтобы внутренняя конкуренция была.

Ю.Борисов: Безусловно. Она должна соблюдаться, иначе мы будем просто деградировать в этом вопросе.

И хотел бы еще сказать, что мы особые надежды возлагаем на те серьезные, системообразующие проекты, о которых Вам докладывал Михаил Владимирович Мишустин, которые запланированы в долгосрочной фронтальной стратегии. Российская промышленность и ОПК активно участвуют в этом процессе. Это проекты, связанные с модернизацией транспорта, нефтехимией, водородная, электрическая тематика. Мы готовим свои предложения.

Меры, которые с Вашей поддержкой сегодня реализуются для поддержки авиапрома и судостроения, имею в виду субсидирование лизинговых платежей, также дают свои положительные результаты.

Если затронуть еще подробнее вопрос судостроения – Вы знаете, что у нас исторически был всегда перекос в сторону военной продукции, – сейчас начинается серьезный перелом.

В.Путин: Как и в авиации.

Ю.Борисов: Как и в авиации, да.

Вы знаете, что на Дальнем Востоке идет полным ходом строительство грандиозной верфи, в Большом Камне уже построен сухой док. Мы очень надеемся, что Вы воочию сможете увидеть это на Владивостокском форуме. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный «Лидер», строятся газовозы, все идет полным ходом.

Хорошо работают такие меры, как «квоты под киль»: они стимулируют поставщиков к заказам гражданской продукции.

В целом идет все нормально. Мы надеемся, что все Ваши поручения будут выполнены.

В.Путин: Спасибо.

«ЛОРП» прорабатывает вопрос закладки сухогруза RSD 59 на «Красном Сормове»

ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» планирует заложить сухогруз типа RSD 59 на нижегородском заводе «Красное Сормово» в рамках программы лизинга. Об этом заявил генеральный директор судоходной компании Сергей Ларионов, его слова приводит пресс-служба «ЛОРП».

«Прорабатывается вопрос закладки по лизингу на заводе «Красное Сормово» объединенной судостроительной корпорации – сухогрузного однопалубного судна проекта RSD 59 с двумя грузовыми трюмами, смешанного «река/море» плавания класса «Волго-Донмакс». Данное судно предназначается для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, угля, опасных грузов, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов – так как длина сухогруза составляет 141 метр. Сухогруз будет работать как на Западе, так и на Востоке, класс позволяет работать на всем протяжении Северном морском пути. С введением в строй Жатайской судоверфи мы начнем строительство грузового судна», – сказал руководитель. Он добавил, что в настоящее время идет обновление и модернизация флота «ЛОРП».

На Жатайском судоремзаводе идёт достройка танкеров «Исидор Барахов», «Евгений Чистяков», «Владислав Шамшин». Порядка десяти единиц флота модернизированы в связи с требованиями технического регламента – на судах установлены двойные корпуса.

Помимо этого, впервые за всё постсоветское время началось обновление пассажирского флота. Для дочернего предприятия «Ленатурфлот» приобретены новые суда на воздушной подушке «Нептун», два судна нового поколения на подводных крыльях проекта «Валдай-45Р» Центрального Конструкторского Бюро имени Алексеева, которые являются улучшенной версией скоростных судов типа «Полесье», строившихся в 80-90-е годы. Новые суда приобретены по льготной лизинговой схеме.

«Валдаи» хорошо отработали на доставке гостей-пассажиров на республиканский Ысыах в Олекминске и Председатель Правительства РС(Я) Андрей Тарасенко отметил данную работу Благодарностью Правительства Якутии. «Валдаи» продолжают работать на данной линии», — отметил Сергей Ларионов.

 ОДК разработает морскую гибридную силовую установку

Пройден первый контрольный рубеж по проекту «Создание гибридной силовой установки (ГСУ)», головным исполнителем которого является АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха.

Утверждено техническое задание на создание демонстратора ГСУ для летательных аппаратов на базе ВК-650В мощностью 500 кВт. В проекте определена дополнительная цель по разработке ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе ОДК.

«Первый контрольный рубеж – это важный этап проекта для оценки текущей ситуации, утверждения поставленных целей, определения новых задач и согласования бюджета. Утверждены требования к созданию демонстратора ГСУ на базе ВК-650В. Поставлена новая цель – разработка ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт», – отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

Итогом второго контрольного рубежа должно стать изготовление демонстратора ГСУ для авиации. Будут отработаны основные технические решения, осуществлен выход на мощность около 150 кВт. Всего по проекту ГСУ запланировано четыре контрольных рубежа, последний – в 2024 году, когда будут проведены испытания демонстраторов ГСУ, сформированы проекты ТЗ на ОКР ГСУ и подготовлены предложения по внедрению изделий.

Потенциальными объектами применения гибридной силовой установки в авиации являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.

Морские гибридные силовые установки могут быть установлены на скоростные маломерные суда различного назначения, в том числе разъездные суда, спасательные, лоцманские, патрульные. Кроме того, полученный научно-технический задел будет использован для создания ГСУ судов большей размерности.

Более 100 лет истории как не бывало. На Украине ликвидирован старейший судостроительный завод…

На днях Хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом Черноморский судостроительный завод и утвердил ликвидационный акт предприятия, сообщает телеграм-канал «Юрий Ткачёв». «Имущество продано, деньги раздали кредиторам, все сотрудники уволены, печать предприятия уничтожена. 126 лет истории. 1004 построенных судна. Теперь всё это в прошедшем времени», – говорится в сообщении канала.

Черноморский судостроительный завод – бывший флагман судостроения СССР, являющийся колыбелью авианесущих кораблей Советского флота. По данным СМИ, в момент банкротства на заводе выполняли заказ Минобороны Украины по строительству корвета 58250 «Владимир Великий», недостроенный корпус которого включён в перечень распродаваемого имущества в счёт погашения долгов.

  1. Разное

В Группе НМТП прошли выборы Совета директоров

Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает о решениях, принятых на годовом общем собрании акционеров.

На годовом общем собрании акционеров, состоявшемся в заочной форме, были приняты следующие решения по вопросам повестки дня:

Утверждены годовые отчет Общества и бухгалтерская отчетность за 2020 г. Дивиденды за 2020 г. акционерам выплатят в объеме 1,156 млрд руб., из расчета 0,06 руб. на одну акцию.

Был избран новый Совет директоров Общества. В него вошли: Попов Михаил Сергеевич; Киреев Сергей Георгиевич; Гришанин Максим Сергеевич; Шарипов Рашид Равелевич; Скворцов Вячеслав Михайлович; Андронов Сергей Александрович.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2021 г. в Совет директоров ПАО «НМТП», в отношении которого используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении им («золотая акция»), назначен Пошивай Александр Иванович.

Также была избрана ревизионная комиссия Общества. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. в ревизионную комиссию ПАО «НМТП», в отношении которого используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении им («золотая акция»), назначен Джиоев Захарий Тенгизович.

Севастопольские пляжи «Мраморный» и «Городской» остаются закрытыми для купания

Пляжи, которые расположены по обе стороны Балаклавской бухты, – «Мраморный» и «Городской» – закрыты для купания. Повторная проверка воды специалистами Роспотребнадзора вновь выявила там нарушения.

«В акватории пляжей «Городской» и «Мраморный» были проведены повторные мониторинговые исследования качества морской воды. В ходе проверки специалисты снова зафиксировали отклонения в пробах по микробиологическим показателям. Это может способствовать усилению распространения кишечной инфекции», – сообщил территориальный отдел Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю.

«Мраморный» и «Городской» были часто закрыты для купания и в прошлом году.

В Балаклаве существует проблема с отсутствием очистных сооружений.

Местные власти и жители ожидают строительства канализационно-очистных сооружений «Южные», которые должны появиться в регионе благодаря федеральной целевой программе социально-экономического развития региона.

  1. Память

На Черноморском флоте прошли мероприятия, посвящённые 219-й годовщине со дня рождения адмирала П.С. Нахимова

В Севастополе под руководством командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Осипова прошли мероприятия, посвящённые 219-й годовщине со дня рождения адмирала Павла Степановича Нахимова.

Памятные мероприятия начались соборе Святого Равноапостольного князя Владимира-усыпальнице адмиралов, где прошёл чин поминовения  прославленного адмирала и возложение цветов на его могилу в нижнем храме собора. Затем на городской площади Нахимова в сопровождении роты почётного караула и военного оркестра Черноморского флота состоялось возложение венка и цветов к памятнику герою Наваринского и Синопского сражений, одному из руководителей Первой обороны Севастополя.

Павел Степанович Нахимов родился 5 июля (23 июня) 1802 года в сельце Городке Спас-Волжинской волости Вяземского уезда Смоленской губернии. Был седьмым из 11 детей небогатого помещика, секунд-майора Степана Михайловича Нахимова и Феодосии Ивановны Нахимовой.

В 1827 году лейтенант Нахимов отличился в Наваринском сражении, в ходе которого командовал батареей на линейном корабле «Азов», командиром которого был  капитан 1 ранга М.П. Лазарев. Во время Крымской войны, командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов в штормовую погоду обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, и, умело проведя всю операцию, 18 (30 ноября) разгромил их в Синопском сражении 1853 года.

25 февраля (9 марта) 1855 года назначен командиром Севастопольского порта и временным военным губернатором города; в марте произведён в адмиралы. Энергично руководил обороной города. Пользовался величайшим нравственным влиянием на солдат и матросов, звавших его «отцом-благодетелем».

28 июня (10 июля) 1855 года во время одного из объездов передовых укреплений, был смертельно ранен пулей в голову на Малаховом кургане. Скончался 30 июня (12 июля) 1855 года. Похоронен в склепе Владимирского собора в Севастополе.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев

 



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

6 ноября 2024

Президентом США избран Дональд Трамп. По логике здорового русского человека, любые итоги выборов на другом конце света не могут иметь определяющего влияния на нашу страну. Но та часть элиты, которая любой ценой желает поклониться Западу, пресловутая партия похабного мира безумно …

5 ноября 2024

На границе между Казахстаном и Россией, на пункте пропуска «Курмангазы», наблюдается скопление около 280 грузовых автомобилей. Об этом сообщил комитет государственных доходов Министерства финансов Казахстана. «На пункте пропуска „Курмангазы“ Атырауской области [Казахстана] наблюдается скопление порядка 280 грузовых автотранспортных средств, следующих …

5 ноября 2024

Глава офиса Владимира Зеленского Андрей Ермак заявил, что Киев хотел бы достичь соглашения с Москвой о прекращении взаимных ударов по объектам энергетики, но только при участии третьих стран, в частности Катара, при этом он сказал, что сейчас такие переговоры не …


Ваш браузер устарел! Обновите его.