×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/flot-sobytiya-i-fakty-7/
Новости
29 марта
27 марта
26 марта
20 марта
18 марта
15 марта
14 марта
13 марта
Флот: события и факты
12:28 , 17 Май 2021
427
0

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

  1. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Российские военные сообщили о слежении за зашедшим в Черное море кораблем ВМС Британии

Патрульный корабль ВМС Великобритании «Трент» вошел в Черное море, за ним следит Черноморский флот России, сообщил в воскресенье Национальный центр управления обороной РФ. «Силы и средства Черноморского флота приступили к слежению за действиями патрульного корабля «Трент» ВМС Великобритании, зашедшего в акваторию Черного моря 16 мая 2021 года», – говорится в сообщении центра. Согласно Конвенции Монтрё, время нахождения кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 21 сутками.

11 мая Национальный центр управления обороной РФ сообщал, что Черноморский флот следит действиями патрульного корабля «Командан Биро» ВМС Франции, зашедшего в акваторию Черного моря. 10, 11 и 12 мая российские военные сообщали, что в воздух поднимались истребители дежурных сил ПВО для сопровождения над Черным морем самолетов ВВС Франции.

22 апреля в Крыму состоялся основной этап маневров с участием более 10 тыс. российских военнослужащих, 1,2 тыс. единиц вооружения и военной техники, более 40 боевых кораблей и 20 судов обеспечения. 22 апреля руководство Минобороны РФ отдало приказ о возвращении частей и подразделений из Крыма в места постоянной дислокации.

США и европейские страны выражали озабоченность по поводу усиления военной группировки в Крыму и перемещения российских войск рядом с границей с Украиной. Россия призвала не рассматривать маневры Вооруженных Сил вблизи границы с Украиной как проявление агрессии, они никому не угрожают, заявила 15 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Британский патрульный корабль в Черном море не представляет опасности, но будет под постоянным наблюдением флота РФ

Британский патрульный корабль «Трент», который в воскресенье вошел в Черное море, не представляет опасности для России, однако за ним будут вести постоянное наблюдение корабли и самолеты, сообщил «Интерфаксу» в воскресенье бывший командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов. «Никакой серьезной угрозы. Я бы даже не сказал, что у британцев получится нам нервы пощекотать. Может быть, если только пятку немного», – сказал Комоедов, комментируя заход в Черное море корабля ВМС Британии.

По словам адмирала, за «Трентом» будут постоянно наблюдать корабли Черноморского флота РФ, а также морская авиация. «А если в Черное море заходит какой-то серьезный корабль, и есть непосредственная угроза, то можно следить оружием – выдаются целеуказания береговым ракетным комплексам и авиации, которые находятся в дежурном режиме», – сказал Комоедов.
       Ранее экс-начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко сказал «Интерфаксу», что обычно российские военные «встречают» боевые корабли нечерноморских стран у Босфора и наблюдают за ними при помощи радиотехнических средств. При этом постоянно рядом находятся корабли Черноморского флота РФ до тех пор, пока иностранные боевые корабли не покинут акваторию. «Большой угрозы для нас нет. Конечно, это неприятно. Отвлекаться придется, следить за ними — что они собираются делать в Черном море», – отмечал Кравченко.

Зашедший в Черное море корабль британского ВМФ идет в Одессу

Патрульный корабль британского Королевского Военно-морского флота Trent («Трент»), зашедший в воскресенье в акваторию Черного моря, направляется в Одессу, сообщило посольство Соединенного Королевства в Турции. «Он на пути в Одессу», – говорится в сообщении британского диппредставительства в «Твиттере». «Работая вместе с нашими партнерами по НАТО и партнерами в регионе, Великобритания продолжит обеспечивать безопасность и стабильность», – отметили в посольстве.

Экипаж ДЭПЛ «Краснодар» сдал курсовую задачу Л-1

Экипаж подводной лодки «Краснодар» Черноморского флота завершил проведение комплекса тренировок и сдал курсовую задачу Л-1, которая является  начальным этапом в системе допуска подводников к выполнению задач по предназначению. Мероприятия были проведены в соответствии с планом боевой подготовки подводных сил флота в пункте базирования.

В ходе выполнения элементов курсовой задачи экипаж отработал тренировки по подготовке к выходу в море, погрузке боезапаса и организации охраны и обороны при стоянке у причальной стенки. Также подводники выполнили алгоритмы действий по управлению ПЛ при погружении и всплытии, а также при применении ракетного вооружения.

Отработка курсовых задач является обязательной составной частью системы подготовки экипажей подводных лодок и входит в программу подготовки подводного корабля к выполнению задач как самостоятельно, так и в составе однородных и разнородных корабельных группировок.

Источник: Начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота

 

 США подарят Украине еще 2 патрульных катера

Соединенные Штаты намерены в ближайшее время передать Украине еще два патрульных катера типа Island. Как пишет ТАСС, об этом сообщил исполняющий обязанности помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филип Рикер.
Мы продолжим работать с Украиной в двустороннем формате, чтобы укрепить, к примеру, [ее] военно-морской потенциал в Черном море. И мы с нетерпением ждем возможности передать Украине два патрульных катера класса Island, насколько я понимаю, позднее в этом месяце. В дополнение к двум, которые мы предоставили в ноябре 2019 <…>», – заявил сотрудник внешнеполитического ведомства США. Он выступил на интернет-конференции, проведенной неправительственным Американо-украинским фондом.

В The National Interest обнародован сценарий сражения в Черном море между ВМФ РФ и ВМС США

Американские обозреватели журнала National Interest пришли к неоднозначным выводам по вопросу исхода гипотетического сражения России и США в Черном море. Моделированием ситуации занимался военный эксперт издания Крис Осборн.

Он отметил, что РФ в этом регионе не имеет союзников, в то время как США могут рассчитывать на полное содействие и помощь со стороны ВМС Украины. По мнению Осборна, это обусловлено «высоким боевым духом» и ненавистью к России у украинских военных.

Преимуществом РФ эксперт назвал большое количество субмарин, которые находятся в строю Черноморского флота. Подводные лодки станут серьезной проблемой для превосходящих надводных сил ВМС США. Кроме того, наличие у России большого количества противокорабельных ракет, по словам Криса Осборна, вообще способно свести на нет американский численный перевес.

Он убежден, что Турция, боясь эскалации в регионе, никогда не разрешит Вашингтону ввести в Черное море свои авианосцы. Также он отметил и то, что РФ и своими силами вполне может перекрыть узкий пролив Босфор. По мнению Осборна, для этого достаточно затопить в проливе пару старых судов.

В завершении материала аналитик приходит к выводу, что вооруженное противостояние между США и РФ в Черном море, скорее всего, завершится ничьей.

Политолог заявил об усилении мощи России в Средиземноморье

Эксперт убежден, что РФ нет резона бояться постепенно деградирующего флота Украины.

Воссоединение с Крымом помогло РФ увеличить свою мощь в регионе Средиземного моря, полагает политолог Владимир Евсеев. По его словам, события 2014 года создали все условия для постепенного «возрождения России». 

Заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ также подчеркнул важность «Крымской весны» и для сирийской операции – если бы не она, то РФ не смогла бы отправить свои войска в эпицентр конфликта. «Крым сделал возможным выход России в Восточное Средиземноморье. При ограниченном украинском военном потенциале Россия может поддерживать группировку войск не только в Сирии, но и, возможно, в Ливии. А также в других частях Восточного Средиземноморья. Это очень важно, и это стало возможно именно благодаря воссоединению с Крымом», – пояснил Евсеев «ПолитНавигатору».

А вот украинский военный блок Евсеева разочаровывает. Сейчас у Киева нет никакого потенциала для развития – вместо этого промышленный комплекс год от года деградирует, не создает принципиально новых технологий. Во многом именно поэтому его ВМС не представляют угрозы для России и Черноморского флота.  

Впрочем, у Незалежной есть и другие причины для беспокойства, а именно экологическая ситуация. На этой неделе стало известно о постепенном загрязнении Днепра, который до некоторого времени питал Северо-Крымский канал. В частности, интернет-пользователей очень заинтересовала судьба речушки Лыбидь – в нее регулярно сбрасываются ядовитые отходы. Жуткие фотокадры пожелтевшей воды появились в одном из YouTube-каналов.

Корабли Балтфлота посетят Судан, где планируется создать базу ВМФ

Корабли Балтийского флота РФ в этом году совершат семь дальних походов, в том числе зайдут в Судан, где, как сообщалось, будет создана база Военно-Морского Флота России. «До конца года нашим кораблям предстоит совершить семь дальних походов, три из которых – в дальнюю морскую зону. Моряки-балтийцы посетят зарубежные порты Тартус (Сирия), Лимасол (Кипр), Порт-Судан (Судан), Маскат (Оман)», – сказал командующий Балтийским флотом РФ Александр Носатов в интервью газете Минобороны РФ «Красная Звезда».

В декабре 2020 года стало известно, что Россия и Судан подписали соглашение о создании в Судане пункта материально-технического обеспечения ВМФ России на Красном море. Документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В соглашении отмечалось, что максимальная численность российских военнослужащих в составе пункта ВМФ в Судане не будет превышать 300 человек. Документ предполагает, что в пункте ВМФ РФ в Судане одновременно могут находиться максимально четыре российских корабля, включая корабли с ядерной энергетической установкой. Россия может использовать воздушное пространство Судана.

В Судане побывала комиссия Минобороны РФ, сообщил «Интерфаксу» 9 февраля заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов, который курирует управление имуществом и расквартирование войск. В апреле агентство Bloomberg сообщило, что власти Судана временно остановили действие соглашения с Россией о создании военно-морской базы на Красном море. Посольство России в Судане опровергло эту информацию.

За последнее время в Порт-Судане побывали несколько российских боевых кораблей. В конце февраля – фрегат «Адмирал Григорович» Черноморского флота, в марте – корвет «Стойкий» и танкер «Кола» Балтийского флота, в апреле – разведывательный корабль Черноморского флота «Иван Хурс».

Российский военный корабль заметили у одесского побережья

Корабль принадлежит Черноморскому флоту РФ. Береговой пограничный пост в Одесской области с помощью радиолокатора обнаружил российский военный корабль недалеко от украинского побережья. Об этом пишет Думская.

Россияне находились в 19 милях к востоку от Черноморска (Ильичевска). Объект оказался патрульным кораблем Черноморского флота РФ с бортовым номером 363 – ракетный корвет (патрульный корабль) «Павел Державин».

«После обнаружения» корвет начал двигаться семиузловым ходом в восточном направлении. Вероятно, он сопровождал американский корабль береговой охраны USCGC Hamilton (WLC753), который покинул Одессу.

Сейчас в составе ЧФ три таких корвета. Еще один готовится к швартовым испытаниям, два достраивают.

«Реактивщики» ВСУ подогнали «Ураганы» к границе с Крымом

Как сообщается УНИАН, украинские военные круглосуточно находятся в полной боеготовности в районах сосредоточения, а в случае обострения ситуации всегда готовы адекватно отреагировать на военную угрозу.

Подразделения реактивной артиллерии, подчиненные командованию Объединенных сил Вооруженных сил Украины неподалеку от «админграницы с временно оккупированной территорией АР Крым»  отработали развертывание на огневых позициях и наведение на цели условного противника. Об этом сообщает служба связей с общественностью командование Объединенных сил ВСУ.

Как сообщил командующий Объединенными силами генерал-лейтенант Сергей Наев, плановые полевые тренировки по слаженности расчетов реактивных систем залпового огня «Ураган» прошли в условиях, максимально приближенных к боевым. «За считанные минуты мощное и высокоточное оружие было приведено в боевую готовность. Воины-реактивщики быстро выдвинулись из района сосредоточения, совершили марш, развертывание в районе огневых позиций и наведение на условные цели для их дальнейшего поражения», – подчеркнул командующий. По его словам, во время тренировки военнослужащие отработали учебные упражнения по уничтожению морских десантов, бронетехники и замаскированных пунктов управления условного противника.

Кроме того, реактивщики выполнили упражнения по дистанционному минированию исходных районов вероятного наступления условного противника. «Минные заграждения применяют практически во всех видах боевых операций. Во-первых, они не позволяют противнику добраться до места назначения. Во-вторых, блокируют фланги и пути обхода, что мешает высадке как воздушного, так и морского десанта»,–пояснил Наев. Главное преимущество дистанционного способа минировании, отметил он, это – скорость установки минных заграждений. За считанные минуты боевые расчеты реактивных систем залпового огня «засевают» минами большую территорию, что резко замедляет темпы наступления противника.

Подытоживая ход тренировки, командующий добавил, что данные подразделения круглосуточно находятся в полной боеготовности в районах сосредоточения, а в случае обострения ситуации всегда готовы выдвинуться в заданный район и адекватно отреагировать на военную угрозу.

 Грузооборот морпортов Украины за 4 месяца снизился на 19,6%

Объем грузооборота в морских портах Украины за январь-апрель 2021 года составил 44,16 млн тонн, что на 19,6% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, передают «Порты Украины» со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Перевалка экспортных грузов сократилась на 19,6% – до 34,13 млн тонн, импортных – на 16,2%, до 6,74 млн тонн, транзитных – на 22,9%, до 2,93 млн тонн, каботажных – на 44%, до 350,5 тыс. тонн.

Перевалка наливных грузов снизилась на 14,5% – до 3,87 млн тонн. Перевалка сыпучих грузов сократилась на 25% – до 29,33 млн тонн. Переработка тарно-штучных грузов снизилась на 3,3% – до 10,95 млн тонн.

Контейнерооброт морпортов сократился на 10,4% и составил 320 401 TEU. Перевалка контейнеров в весовом выражении снизилась на 15,7% – до 3,71 млн тонн.

Грузооборот морских портов Украины в 2020 году составил 158,86 млн тонн, что на 0,7% ниже итогового показателя 2019 года.

  1. Кораблестроение и судоремонт

Правительство будет усиленно подерживать судостроение

На Северном флоте пройдут испытания 13 кораблей и судов

До конца 2021 года на Северном флоте пройдут испытания 79 образцов военной техники, среди них – 13 кораблей и судов. Такие данные привел в ходе брифинга для российских и иностранных журналистов на атомном ракетном крейсере «Пётр Великий» командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев, сообщили в пресс-службе Минобороны России. Адмирал также отметил, что до конца года Северным флот получит 345 единиц вооружения. В результате доля современной техники достигнет 62,3%.

Отметим, ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что на Северном флоте планируются испытания атомных подводных лодок «Новосибирск» и «Красноярск» проекта «Ясень-М», а также «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов» проекта «Борей-А».

Экипаж новейшей подлодки «Магадан» прибыл в Санкт-Петербург

Экипаж дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан» прибыл в Санкт-Петербург после завершения обучения в Обнинском учебном центре, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Экипаж ДЭПЛ «Магадан», строящейся на предприятии «Адмиралтейские верфи», прибыл в  Санкт-Петербург после завершения цикла обучения на базе Обнинского учебного центра ВМФ. Подводники приступили к практическим занятиям  по  освоению вверенной материальной части,  общекорабельных систем и систем вооружения подводной лодки, которая находится на завершающем этапе достройки.  О  прибытии  экипажа ДЭПЛ «Магадан» доложено Главкому ВМФ Адмиралу Николаю Евменову.

«Задача экипажа освоиться на подводной лодке, которая станет их родным домом, а также подготовиться к обеспечению всех этапов испытаний ДЭПЛ «Магадан». Всему личному составу необходимо детально, на месте изучить все технические особенности подводной лодки в соответствии со специальностью  каждого члена экипажа», – отметил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов.

Ранее, 26 марта, в Санкт-Петербурге на предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию)  состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшей большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3, строящейся для Военно-Морского Флота России.

На стадии строительства на верфях РФ находятся 26 рыболовных судов, из них 12 – спущены на воду

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков посетил «Верфь братьев Нобель» – одно из крупнейших предприятий по судостроению и судоремонту на Верхней Волге, говорится в сообщении Объединенной пресс-службы Росрыболовства.

Завод с 2020 года участвует в программе по обновлению рыбопромыслового флота с помощью инвестиционных квот. Производственные мощности верфи позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м.

Предприятие строит два краболовных судна для ООО «Аква-Инвест» и «Мерлион» (срок сдачи – 2022 год) и 4 среднетоннажных траулера для рыбоперерабатывающего завода «Сокра» и рыбокомбината «Островной» (срок сдачи – 2023 год). Удобное географическое положение – выход в Балтийское, Черное и Каспийское моря – позволяет поставлять суда для работы во всех бассейнах России и за ее пределами.

Руководитель Росрыболовства обсудил с генеральным директором ГК «Калашников» Дмитрием Тарасовым и управляющим директором верфи Дмитрием Быстровым ход строительства судов, соблюдение графика, возможности для размещения других заказов от рыбаков.

«Нам важен ваш опыт и компетенции при решении сложных технологических задач, так как суда, которые пополняют наш флот, должны быть не просто новыми, а высокотехнологичными и эффективными. Именно модернизация производственных мощностей отрасли – цель программы инвестквот», – отметил Илья Шестаков.

В рамках государственных мер поддержки обновления рыбопромыслового флота с помощью квот на инвестиционные цели заключено 55 договоров под строительство судов (30 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов) с объемом инвестиций 174 млрд рублей. Кроме того, по результатам проведенных в 2020 году заявочных кампаний, отбор прошли инвестпроекты по строительству еще 5 судов. С помощью программы инвестиционных квот будет обновлено порядка 80% мощности флота для Северного бассейна и 40% – для Дальнего Востока. Из реализуемых проектов пять судов уже построены и сданы заказчикам. На стадии строительства на верфях находятся 26 судов, из них 12 – спущены на воду.

Челябинская промышленная группа КОНАР будет поставлять Wärtsilä изделия для судостроения

Промышленная группа КОНАР (г. Челябинск) прошла детальный технический аудит, по результатам которого получила квалификацию как поставщик изделий отрасли судостроения для компании Wärtsilä. Об этом сообщила пресс-служба АО «КОНАР».

Wärtsilä – финская машиностроительная компания, которая производит оборудование для судостроительного и энергетического рынков, а также предоставляет комплексные решения для полного жизненного цикла оборудования. Основная продукция – судовые и береговые электростанции, судовые главные дизели, механические винторулевые колонки, электропреобразовательное оборудование, системы электродвижения.

Представители Wärtsilä впервые ознакомились с литейным производством Промышленной группы КОНАР в сентябре 2020 года. Затем в Индустриальный парк «Станкомаш», где расположены основные предприятия, приезжал представитель Wärtsilä. Он провел проверку производственного процесса от проектирования до контроля качества продукции на сталелитейном заводе «БВК» и в АО «КОНАР». Аудитор изучал как непосредственно процессы «вживую», так и соответствующую документацию. После этого, в течение двух месяцев, он обрабатывал представленную информацию, задавал уточняющие вопросы и запрашивал дополнительные подтверждающие документы. На основании аудита был подготовлен отчет, согласно которому компания Wärtsilä приняла положительное решение о квалификации. В настоящее время Промышленная группа КОНАР активирована в качестве поставщика Wärtsilä, получив идентификатор поставщика SAP: 243554.

История Промышленной группы КОНАР началась с создания в городе Челябинске предприятия «КОНАР», выпускающего крепеж и детали трубопровода. АО «КОНАР» (до 2016 года – ЗАО «КОНАР») основано 29 октября 1991 года и в настоящее время является флагманским предприятием группы. За годы становления и развития КОНАР вырос до масштабов промышленной группы с широкими компетенциями в отрасли нефтегазового машиностроения, производстве сложных металлоконструкций, комплексном инжиниринге. С участием компании «КОНАР» создан ряд совместных предприятий с российскими и зарубежными партнерами. Предприятия Промышленной группы КОНАР участвуют в федеральной программе импортозамещения и трансфере передовых технологий. Они производят продукцию для проектов по добыче, транспортировке, переработке нефти и газа, в том числе для проектов СПГ, а также для судостроительной и энергетической отраслей, промышленного и гражданского строительства.

Основной производственной площадкой Промышленной группы КОНАР является Индустриальный парк «Станкомаш» в Челябинске. Производственные площадки также расположены в Челябинской и Волгоградской областях, официальные представительства – в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Перми. КОНАР является членом Ассоциации итальянских промышленников в России Confindustria Russia в рамках Российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских сообществ.

Докование крейсера-музея «Михаил Кутузов» невозможно из-за отсутствия средств

Докование и ремонт находящегося в Новороссийске крейсера-музея «Михаил Кутузов» в настоящее время невозможно из-за отсутствия средств и корабль может не дотянуть до своего 70-летия. Об этом ТАСС сообщил источник в ветеранских кругах Краснодарского края. «В отличие от крейсера «Аврора», «Михаил Кутузов» не входит в состав ВМФ и по закону не может ремонтироваться за счет ГОЗ. Корабль относится к департаменту культуры Минобороны как обычный музей и финансируется как объект культуры», – сказал он. В апреле Руслан Нехай – директор Центрального военно-морского музея Минобороны РФ, филиалом которого является крейсер – заявил о планах решить проблему докования в 2021-2022 годах.

По данным источника, корпус крейсера, который проходил предыдущий доковый ремонт в 2001 году, при максимальном нормативе не более пяти лет, находится в плачевном состоянии. «Все течет, особенно корма. Только героические усилия экипажа и технические средства, как сообщается в открытой печати, не позволяют ему утонуть. Остаточные толщины корпуса неизвестны», – отметил он. «Без докования крейсер может перевернуться у стенки и унести за собой спасателей и экипаж», – сказал он. Собеседник агентства сообщил, что, по имеющимся данным, средства на докование крейсера точно не просчитаны. Докование аналогичных кораблей может стоить ориентировочно от 300 до 400 млн рублей. Головной исполнитель контракта все равно определяется по результатам торгов. Хотя торгам предшествует большая подготовительная работа, которая заключается в уточнении цены и возможностей доковать крейсер.

По оценке источника, в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, способный принять старый крейсер. В Севастополе три завода – филиал «Севастопольский морской завод» АО ЦС «Звездочка», ФГУП «13-й СРЗ ЧФ», ООО «Ремкор» могут выполнить доковый ремонт корабля. Но у этих предприятий актуальные расчеты никто спрашивал, иначе не звучала бы цифра потребного финансирования в 1 млрд рублей. Буксировка корабля в Севастополь, по мнению экспертов, требует тщательной подготовки.

Ранее сообщалось о планах заселить на «Михаила Кутузова» перед буксировкой в Крым по примеру «Авроры» военный экипаж. «Это также связано с определенными дополнительными расходами», – отметил источник. Один из заместителей министра обороны РФ ранее сообщал, что крейсер-музей отремонтируют в Новороссийске до конца 2020 года.

Проблема гораздо глубже, сообщил собеседник агентства, и тянется в далекое прошлое, когда корабли-музеи исключались из состава ВМФ полностью и переходили не только на гражданский штат, но и исключались из финансирования по ГОЗ. «Повезло только «Авроре».

Артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов» проекта 68-бис был спущен на воду в 1952 году. Совершил 15 дальних походов. Выведен из боевого состава в 1992 году, находился в Севастополе. В 2001 году был доставлен в Новороссийск, где с 2002 года работает как корабль-музей, филиал Центрального Военно-морского музея.

 Севмаш» газифицирует предприятие

ПО «Севмаш» (Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заменяет сжиженный пропан-бутан, на котором работают компрессорные станции, котельные и оборудование металлургического производства предприятия, на бролее экологичный природный газ. Об этом сообщает пресс-служба АО «ПО «Севмаш».

Как рассказал начальник управления капитального строительства Севмаша Анатолий Накузин, на сегодняшний день на Севмаше проложен магистральный газопровод от газораспределительной подстанции на берегу залива до цеха № 5, от него – до котельной высокого давления № 2. Смонтировано более 6 км наружного трубопровода. По планам, работы завершатся осенью текущего года.

Как сообщалось ранее, на предприятии одновременно проходит модернизация производства, в цеха поступает новое оборудование. В рамках реализации Государственной программы в цехах металлургического производства переоборудованы для работы на природном газе уже более двадцати печей, в инструментальном цехе на место печей, работающих на мазуте, будут установлены три новые газовые. Планируется, что подключение газа начнется к концу 2021 года.

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» – крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.

Глава Росрыболовства посетил «Верфь братьев Нобель»

Глава Росрыболовства Илья Шестаков посетил с рабочим визитом «Верфь братьев Нобель». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Высокопоставленному гостю был продемонстрирован эллинг, где, в настоящий момент, по государственной программе «Квоты под киль» идёт строительство двух краболовных судов – их передача заказчику планируется не позднее 2022 года.

В ходе визита также обсуждались перспективы производства и другие профильные вопросы. Было подчёркнуто, что предприятие демонстрирует довольно-таки устойчивую динамику объемов производства по 12-15% за последние три года, а в 2021 году предполагается подписание нескольких контрактов на краболовные суда и рыболовецкие траулеры.

Ледокол «Новороссийск» пройдет доковый ремонт

Закупка будет осуществляеться вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 27 мая. Подведение итогов запланировано на 3 июня 2021 года. Максимальная цена контракта составляет 49 млн рублей. Место выполнения работ: определяется по результатам процедуры закупки. Напомним, что судно базируется в морском порту Владивосток. Работы выполняются в объеме очередного освидетельствования Российским морским регистром судоходства.

  1. Разное

В Севастополе состоялись Первые Соловьёвские чтения

Институт стран СНГ в городе Севастополе (исполнительный директор – Сергей Горбачев) провел Первые Соловьёвские чтения, посвященные памяти исполнительного директора Института стран СНГ в Севастополе в 2005-2019 гг. контр-адмирала Владимира Евгеньевича Соловьёва, с 1986 по 1998 год занимавшего должность начальника разведки Черноморского флота.

Актуальные вопросы геополитики, политической практики, гуманитарной сферы, касающиеся региона Причерноморья, истории и развития Черноморского флота, а также  общественно-политической и культурной жизни Крыма и Севастополя обсудили политики, эксперты, представители научных сообществ Москвы, Крыма и Севастополя во главе с Константином Затулиным – Первым заместителем Председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, руководителем Института стран СНГ.

Константин Затулин: «Для нас, людей живущих сегодня, важно чтобы ничего не угрожало свободному развитию России на юге, чтобы мы не были стеснены никакими чужими интересами, и в этом плане мы должны, понимая всё происходящее вокруг России, находить решение тех или иных проблем. На наших глазах США и их союзники пытаются превратить Черное море в «натовское озеро». А мы помним времена, когда Черное море называлось Русским. Благодаря Черноморскому флоту, выйдя на берега Черного моря в XVIII веке, мы стали хозяевами на берегах Крыма и Кавказа».

С приветственными словами к собравшимся обратились почетные гости чтений: командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов, заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Татьяна Лобач, председатель комитета по культуре Государственного Совета Республики Крым Николай Волков, зачитавший поздравление с началом работы от председателя Госсовета РК Владимира Константинова, заместитель председателя Ялтинского городского Совета Светлана Базилюк, Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. С  докладом выступил президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.

В формате пленарных заседаний и секций говорили о роли Крыма, Севастополя и Черноморского флота в отстаивании геополитических интересов Росси в Черноморском регионе, а также об одном из основателей цивилизационного подхода к истории, идеологе панславизма Н.Я. Данилевском, которому в следующем году исполняется 200 лет со дня рождения.

 Морская вода у берегов Сочи становится теплее

Синоптики рассказали, какая будет погода в южной столице. Температура воды в море еще не подходит для купания.

Черное море прогрелось до +13 градусов, сообщает «Комсомольская правда – Кубань» со ссылкой на специалистов. Это не мешает отдыхающим окунаться на городских пляжах. 

Температура воздуха днем 16 мая достигла +25 градусов, что на 5 градусов ниже, чем в Краснодаре. Синоптики прогнозируют дождь и похолодание до +20 в понедельник 17 мая. 

Источник: https://sochi24.tv/sochi/morskaya-voda-u-beregov-sochi-stanovitsya-teplee-prognoz-na-16-maya

Фейковая новость облетела интернет: в Сочи у порта плавает крокодил

Туристы сняли видео, на котором крокодил плавает среди яхт. На фоне мужчина говорит: «В Сочи стало настолько тепло, что теперь в порту плавают вот такие трехметровые крокодильчики». 

Новость сразу стала популярна в сети. Комментаторы быстро разоблачили фейк: «У нас таких зданий нет возле Морпорта». Также собралось много шутников: «Обычный сторожевой крокодил!», «Туристов ничем не напугать!»

Память

 

Впервые в России улице присвоено имя конструктора подводных кораблей

Одна из улиц в Московском районе Санкт-Петербурга будет носить имя Героя Социалистического Труда, генерального конструктора Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Георгия Николаевича Чернышёва. Соответствующее постановление подписал градоначальник Северной столицы Александр Беглов. Церемония передачи постановления родственникам Георгия Николаевича состоялась 13 мая 2021 года.

Как отмечают в СПМБМ «Малахит», событие замечательно тем, что впервые в России улице присвоено имя конструктора подводных кораблей. Согласно тексту постановления, улица Георгия Чернышёва пройдет от Дизельного проезда в направлении улицы Фёдора Котанова.

Георгий Николаевич Чернышёв работал в СКБ-143 (впоследствии АО «СПМБМ «Малахит», входит в состав ОСК) с 1948 по 1997 годы. По его проектам построено 62 корабля. В частности, Георгий Николаевич руководил всеми стадиями проектирования, обеспечения постройки и сдачи самой крупной серии многоцелевых атомных подводных лодок II поколения проектов 671 и модификаций. Внёс большой вклад в отработку и внедрение ракетного комплекса «Гранат». Возглавлял бюро в период создания подводных лодок II и III поколения и подводных технических средств различного назначения с 1974 по 1986 годы. Руководил проектированием и обеспечением постройки многоцелевых атомных подводных лодок III поколения проекта 971.

Под Севастополем нашли обломки бомбардировщика ВВС ЧФ, экипаж которого выжил после трёх обстрелов

Севастопольские поисковики нашли фрагменты двигателя пикирующего бомбардировщика Пе-2, экипаж которого в Великую Отечественную войну мог погибнуть три раза за один полёт.

Скалистый грунт в районе Мекензиевых гор никогда не раскрывал секреты военных лет быстро. На этом месте поисковики работают уже год. Данные о том, что здесь 8 мая 1942 года разбился пикирующий бомбардировщик Пе-2 хранятся в книге учёта самолётов и моторов ВВС Черноморского флота. Пилотом погибшей машины был Павел Аккуратов, штурманом Степан Чепиженко, стрелком-радистом Николай Ливик. В день гибели самолёта лётчики получили задание провести разведку в тылу противника, фотографии с воздуха были сделаны, но в районе Симферополя левый мотор Пе-2 вывели из строя зенитки врага. Горящий двигатель потушили, на втором лётчики тянули до Камышловского моста. Там Пе-2 вновь попал под сильный зенитный огонь и загорелся, тогда лётчики экстренно десантировались.

Когда члены экипажа спускались с парашютами, в небе появились два Мессершмитта, они попытались расстрелять людей в воздухе, но на помощь разведчикам пришли зенитчики Красной Армии – они открыли с земли защитный огонь и отогнали самолёты неприятеля. В итоге Аккуратов, Чепиженко и Ливик приземлились примерно в километре отсюда в Мартыновском овраге, а их крылатая машина упала здесь. Найдена часть двигателя, где читается номер. Кроме этих деталей на месте падения Пе-2 найдены клапан двигателя, стекло пилотной кабины, часть циферблата часов с приборной панели самолёта, звено пулемёта и фрагменты боеприпасов.

Полк, к которому относился самолёт, был сформирован годом раньше – в 1938 – как первый бомбардировочный полк морской авиации. В Великую Отечественную он вступил в первый день войны, отправив самолёты на военно-морскую базу Констанца.

Вдохновлённые историей жизни лётчиков, поисковики передают найденные фрагменты Пе-2 в музей истории полка. Его здание в посёлке Октябрьское сейчас находится на ремонте, к 9 Мая закончить работы не успели, но районные власти обещают исправить ситуацию осенью. Возможно, к этому времени удастся найти ещё какие-то фрагменты пикирующего бомбардировщика, а пока поисковики снова отправляются в поля. 

  1. Происшествия

Проводится проверка по факту травмирования работника на «Северной верфи»

Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте (СУТ) Следственного комитета РФ проводится проверка по факту травмирования мужчины по ч.1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ) в ходе проведения работ на рыболовецком судне. Об этом сообщила пресс-служба управления.

 В ходе проверки установлено, что днем 12 мая 2021 года при производстве работ на рыболовецком судне «Яруслов-Процессор (Марлин)», отшвартованном на территории завода ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» монтажник, находясь в помещении трюма, контролировал спуск судна. В ходе производства работ произошел разрыв крепежа троса, который в результате раскачки ударил мужчину. В настоящее время мужчина находится в больнице с переломом шейных позвонков.

Следственно-оперативная группа незамедлительно выехала на место происшествия, произведен его осмотр, опрошены очевидцы произошедшего, изъята необходимая документация, проводятся иные проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств, а также причин и условий, способствовавших произошедшему.

Суд оставил скандальный танкер «Делфи» в собственности государства

Суд полностью удовлетворил иск к компании Mister Drake PC. Хозяйственный суд Одесской области признал за государством право собственности на танкер-бункеровщик «Делфи», потерпевший крушение на побережье в 2019 году. Об этом сообщила пресс-служба суда.

Отмечается, что судья Наталья Петренко рассмотрела дело по иску государства Украина в лице Кабинета министров Украины к компании Mister Drake PC о признании права собственности на указанное судно. «Исследовав материалы дела и заслушав объяснения сторон, суд полностью удовлетворил исковые требования и признал за государством Украина право собственности на танкер-бункеровщик «Делфи», – сказано в сообщении.

Что этому предшествовало:

  • В ноябре 2019 года в Черном море возле Одессы, в районе пляжа «Дельфин», потерпел крушение танкер «Делфи» (Delfi) с тремя украинцами на борту.
  • В результате аварии было загрязнено побережье.
  • Судовладелец пообещал убрать танкер с пляжа до 31 марта 2020 года, затем сроки переносились. Ряд попыток завершились неудачей.
  • 26 июля комиссия по ТЭБ и ЧС Одесской ОГА признала ситуацию с «Делфи» чрезвычайной. Судовладельцу отказали в продлении работ.
  • В августе был подписан трехсторонний договор между АМПУ, компаниями «Краншип» и «Бруклин-Киев», которые в дальнейшем выполнили и финансировали работы по поднятию танкера.
  • 1 сентября Хозяйственный суд Одесской области арестовал «Делфи» по иску АМПУ.
  • 10 сентября танкер с пляжа убрали и отбуксировали порт «Черноморск».
  • В феврале 2021 года в Хозяйственном суде Одесской области состоялось подготовительное заседание по иску государства к собственнику танкера «Делфи».

 

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

7 февраля 2024

Утром 7 февраля ВС России нанесли групповой удар высокоточным оружием большой дальности и беспилотниками по предприятиям ВПК Украины, которые производят безэкипажные катера, береговые ракетные комплексы и ракеты к РСЗО, а также взрывчатые вещества. Об этом заявило Министерство обороны Российской Федерации. …

6 февраля 2024

Суд в Москве постановил заочно арестовать экс-советника офиса Владимира Зеленского Алексея Арестовича* за призывы к террористической деятельности и фейки о российской армии. «Суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении А.Н. Арестовича* на срок два месяца с …

1 февраля 2024

Средства ПВО сбили шесть украинских беспилотников над Белгородской и Воронежской областями, сообщило Минобороны России в своем телеграм-канале. Над Белгородской областью сбили четыре дрона, над Воронежской — два.


Ваш браузер устарел! Обновите его.