×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/flot-sobytiya-i-fakty-14/
Новости
27 марта
26 марта
20 марта
18 марта
15 марта
14 марта
13 марта
12 марта
smartik.ru
Флот: события и факты
18:10 , 8 Сентябрь 2021
891
0

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия

Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

Новейший корабль ПМО «Владимир Емельянов» прибыл к месту постоянного базирования в Севастополь

Вчера в Севастополь после перехода с Балтийского на Черноморский флот прибыл новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов».

Корабль под командованием капитан-лейтенанта Дениса Гайнутдинова после участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге 25 июля и проведения предпоходовой подготовки приступил к выполнению задач межфлотского перехода. В период нахождения в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море экипаж успешно выполнил курс подготовки и подтвердил готовность к выполнению задач по предназначению.

В Севастополе в бухте Стрелецкая, где ошвартовался «Владимир Емельянов», были построены экипажи кораблей соединения охраны водного района, рота почётного караула. В церемонии встречи корабля принял участие командир Крымской военно-морской базы контр-адмирал Феликс Меньков, ветераны соединения охраны водного района Черноморского флота, представители общественных организаций, духовенство. По окончании церемонии встречи, её участники осмотрели новый корабль.

Корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов» был построен на Средне-Невском судостроительном заводе. Для изготовления корпуса корабля использовался композитный материал.

Корабли данного проекта предназначены для борьбы с современными видами мин, как в акваториях, так и на грунте. Способны использовать традиционное тральное вооружение, а также применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями.

Военно-морской флаг на корабле поднят в декабре 2019 года. Экипаж корабля в 2020 и 2021 годах принимал участие в Главных военно-морских парадах в Санкт-Петербурге.

Корабль назван в честь Владимира Александровича Емельянова, Героя Социалистического Труда, бывшего директора Средне-Невского судостроительного завода и завода им. А.А. Жданова («Северная верфь»), принимавшего участие в строительстве кораблей противоминной обороны с корпусами из маломагнитной стали и стеклопластика.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

Военнослужащие армейского корпуса ЧФ проводят учения на незнакомом полигоне боевой подготовки ЮВО

Подразделения из состава соединения береговой обороны армейского корпуса Черноморского флота, приступили к проведению учения на незнакомом полигоне боевой подготовки Южного военного округа в Чеченской республике.

На первом этапе учения личный состав совершил марш общей протяженностью свыше 1 тыс. км. Марш на полигон назначения был совершён комбинированным способом как в составе автомобильных колонн так и железнодорожным транспортом. На полигоне в течение месяца военнослужащие отработают вопросы организации и ведения оборонительного и наступательного боя, выполнение боевых стрельб из всех видов штатного вооружения в горно-лесистой местности при поддержке авиации, а также захват и удержание выгодного рубежа, выхода из боя и отхода в район восстановления боеспособности.

На завершающем этапе подготовки военнослужащие армейского корпуса ЧФ совместно с мотострелковым соединением Южного военного округа, дислоцированным в Чеченской республике, проведут двухстороннее батальонное тактическое учение. В рамках предстоящего учения, помимо выполнения задач в обороне и наступлении, будут отработаны вопросы всестороннего взаимодействия органов военного управления, групп командования и подразделений.

К учениям привлечено около 300 военнослужащих, задействовано свыше 50 единиц военной и специальной техники, в том числе танки Т-72Б3, бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82А и другое вооружение и военная техника из соединения береговой обороны армейского корпуса ЧФ.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

ГРКР «Москва» и СКР «Ладный» вышли в море для выполнения боевых упражнений

Экипажи гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Москва» и сторожевого корабля «Ладный» Черноморского флота вышли в морские полигоны боевой подготовки для отработки элементов курсовой задачи К-2.

В акватории Чёрного моря экипажи проведут комплекс корабельных боевых учений с другими кораблями, самолётами и вертолётами морской авиации флота. Кроме того, личный состав отработает задачи боевого маневрирования, поиск и обнаружение морских мин, а также выполнит комплекс учений по противовоздушной обороне и ведению морского боя с артиллерийской стрельбой из вооружения корабля. Также в ходе учения экипаж ГРКР «Москва» отработает алгоритм применения главного ракетного комплекса корабля при выполнении ракетной стрельбы.

Учение проходит в соответствии с планом боевой подготовки сил флота в морских полигонах в акватории Чёрного моря.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

В России увеличат число резервистов

В Минобороны РФ принято решение о наращивании численности резервистов, а переброска резервистов на учение в Калининградскую область носит плановый характер, заявляют в военном ведомстве. «Резервисты переброшены на учение в Калининградскую область. Подготовка резервистов проводилась в ходе ежемесячных тренировочных занятий, и теперь они выполняют учебно-боевые задачи в Калининградской области, совершенствуют свои военные знания, умения и навыки по применению вооружения и военной техники, проявляя при этом высокую выучку и демонстрируя крепкую воинскую дисциплину», – говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте Минобороны.

«Данное мероприятие было запланировано в ноябре 2020 года при планировании мероприятий мобилизационной и боевой подготовки на 2021 год», – подчеркнули в Минобороны. В ведомстве напомнили, что впервые резервисты стали привлекаться к мероприятиям подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации с 2016 года. Ежегодно подразделения, укомплектованные резервистами, принимают участие во всех крупных учениях, проводимых от Камчатки до Калининграда, от Заполярья до Крыма, в ходе которых традиционно заслуживают высокой оценки командования. «Граждане, зачисленные в мобилизационный людской резерв, обеспечиваются современной экипировкой, денежными выплатами, всеми видами довольствия, а также квалифицированной медицинской помощью», – отмечается в сообщении.

Глава МИД Украины: увеличение военной помощи Киеву от США является сигналом для России

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в эфире телеканала ICTV назвал планы оказания военной помощи Киеву со стороны Вашингтона, о которых договорились во время встречи президент Украины Владимир Зеленский и его американский коллега Джо Байден, «сигналом» для России. «Тот факт, что именно во время визита США дополнительно выделили до конца года помощь на военные нужды Украины – это тоже сигнал для России», – заявил Кулеба.

По словам министра, американские партнеры кулуарно говорили украинской делегации, что также считают «наилучшим сигналом» для Москвы именно увеличение поддержки Киева Вашингтоном.

Кроме того, Кулеба выразил мнение, что «Россию беспокоит все, что делает Украину сильнее». При этом министр предположил, что итоги встречи Зеленского и Байдена «безусловно» укрепили официальный Киев.

Встреча Байдена и Зеленского прошла 1 сентября в Вашингтоне. После встречи президентов на сайте главы украинского государства опубликовали совместное заявление Вашингтона и Киева, включающее в себя пять направлений сотрудничества в сферах: безопасности и обороны; демократии, правосудия и прав человека; энергетической безопасности и климата; экономического развития и процветания; противодействия пандемии и гуманитарной помощи.

Украина активно укрепляет военно-морскую инфраструктуру 

Заявления украинского руководства о стремлении к созданию в будущем мощного флота и военно-морской инфраструктуры начали подкрепляться практическими действиями. Об этом передает портал Menadefense, ссылаясь на собственные компетентные источники в Европе. По данным издания, в июле 2021 года был подписан контракт между Министерством обороны Украины и немецкой компанией Atlas Elektronik на поставку трех дислоцированных гидроакустических станций обнаружения диверсантов-пловцов Cerberus Mod2.

Сообщается, что указанные системы планируется установить на трех украинских военно-морских базах – в Одессе, Измаиле и Мариуполе. Общая стоимость контракта оценивается примерно в 6 миллионов евро.

Отмечается, что это не первая покупка Украины для нужд своего флота у германского военно-промышленного комплекса. В 2019 году Киев купил у той же фирмы два сонара для обнаружения дайверов на сумму 900 000 долларов. Они предназначались для кораблей проекта 58181 «Кентавр» ВМС Украины. Однако новый контракт, по мнению издания, является гораздо более важным и представляет собой «заметный шаг вперед в импортной политике Министерства обороны Украины». И особенно важным является то обстоятельство, что Киеву удалось найти для его оплаты источник средств.

Хорошо известно, что до этого все прежние мало-мальски значимые оборонные контракты Украины с зарубежными партнерами выполнялись с использованием кредитов. Также отмечается высокая активность украинских представителей на рынках вооружения Европы, именно в плане создания военно-морской инфраструктуры.

Источники издания констатируют, что помимо немецкой Atlas Elektronik военные представители Киева вели переговоры с французской компанией Thales. При этом, хотя французская сторона предложила весьма выгодные условия, украинцы все же решили выкупить немецкие гидроакустические станции. Последнее обстоятельство наводит на мысль о коррупционной составляющей данной сделки.

Эксперты Menadefense отмечают, что гидроакустические станции являются оборонительной системой, однако их использование представляет «новый этап в программе модернизации украинского флота». По мнению специалистов портала, этот процесс в последнее время активно развивается. В качестве доказательств приводится заказ Киева на постройку турецкого корвета класса Ada и приобретение двух списанных британских минных тральщиков класса Sandown.

Как сообщалось, президент Украины пообещал создать «мощный украинский военный флот» к 2035 году. По его словам, Украине рано или поздно придется вступить в прямое вооруженное противостояние с Россией для того, чтобы «разблокировать» Черное и Азовское моря.

ВСУ решили провести учения со стрельбой на границе с Крымом

Вооруженные силы Украины проведут военные учения со стрельбой в Херсонской области, которая граничит с Крымом, сообщила пресс-служба областной администрации. «С 9 по 30 сентября планируется перемещение военной техники и личного состава к испытательному полигону Ягорлык, который находится в Скадовском районе (Херсонская область). Там будут проходить военные учения с боевой стрельбой. Просим жителей Херсонской области сохранять спокойствие и быть осмотрительными», – передает РИА «Новости» сообщение администрации.

Ранее Украина провела тренировку ЗРК «Бук» на границе с Крымом.

Украинские моряки тренировались оборонять свои базы

В Военно-морских силах Вооруженных сил Украины проведено зачетное тактическое учение по охране пунктов базирования с участием сил и средств сектора безопасности и обороны государства. Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в службе по связям с общественностью Командования Военно-морских сил ВСУ.

Учения по охране пунктов базирования ВМС ВС Украины провели в акваториях Бугско-Днепровско-Лиманского канала и военного порта вблизи города Очаков. При различных гидро-метеорологических условиях, днем и ночью дивизионы надводных кораблей, морская авиация, подразделения охраны военных частей национального флота, катер Морской охраны Госпогранслужбы Украины, подразделения Силы специальных операций ВС Украины, Службы безопасности Украины и региональной службы регулирования движения судов совместно отработали задачи по обнаружению и уничтожению диверсионно-разведывательных групп, поиска и поражения скоростных катеров условного противника и действия подчиненных сил по недопущению блокирования порта. С помощью оперативно-тактического беспилотного летательного аппарата «Bayraktar TB2» осуществлялось освещения надводной обстановки, обнаружение и сопровождение подозрительных плавсредств.

Противника изобразили группы специального назначения Сил специальных операций ВС Украины.

 

Моряки ВМСУ прибыли в США для обучения управлению «Айлендами»

Украинские военные моряки прибыли в США для обучения управлению и эксплуатации катеров береговой охраны типа «Айленд». Как уточняет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минобороны Украины, два таких катера отправятся из США на Украину в течение третьего квартала, еще один планируют доставить до конца 2021 года. «Очередной экипаж, который готовится для службы на патрульном катере типа «Айленд», прибыл в город Балтимор, штат Мэриленд, для прохождения обучения по управлению и эксплуатации катера», – заявили в украинском военном ведомстве.

По данным пресс-службы, моряки будут учиться непосредственно на патрульном катере, на котором заканчиваются ремонтно-восстановительные работы, и проходит плановая подготовка и техническое обслуживание для передачи ВМС Украины.

Передача Киеву первых двух списанных Береговой охраной США катеров класса «Айленд» состоялась в Балтиморе еще в 2018 году. В октябре 2019 года их доставили в Одессу и спустя год ввели в состав ВМС Украины.

Всего для Береговой охраны США построили 49 катеров типа «Айленд»: 37 из них остаются в строю, а два катера в 2016 году переданы Грузии. 30-метровые катера вооружены 25-мм пушкой и двумя пулеметами.

В Минобороны Украины ранее заявляли, что катера класса «Айленд» увеличат боевые способности ВМС страны во время выполнения задач в операционных зонах Азово-Черноморского региона. По данным пресс-службы ведомства, до конца года в составе ВМС Украины сформируют полноценный дивизион патрульных катеров класса «Айленд».

В Турции прошла торжественная закладка первого корвета для ВМСУ

Торжественное мероприятие в честь закладки первого корвета для Военно-морских сил Украины прошло на одной из судостроительных верфей Стамбула, сообщает пресс-служба украинских ВМС. На церемонии присутствовал министр обороны и главком морских сил страны. Согласно договору Украина должна получить корабль уже в следующем году.

«Это знаковое событие для Украины и значительный толчок в развитии ее военно-морских сил. Все договоренности с Турцией выполняются вовремя, а некоторые из них даже с опережением установленных сроков», – подчеркнул во время церемонии главком ВМСУ Алексей Неижпапа.

Первый турецкий корвет будет отбуксирован в город Николаев. Затем украинские судостроители начнут работы по вооружению судна самым необходимым оружием. В минобороны Украины уверены, что корабль сможет войти в состав ВМС страны уже в 2024 году.

Ранее украинский президент Владимир Зеленский заявил о намерениях построить новый военно-морской флот до 2035 года, пишет RT. Однако военный эксперт Виктор Литовкин рассказал, что Украина не сможет этого сделать. В данный момент Киев не в состоянии даже восстановить крейсер, так как все судостроительные заводы страны закрыты или разорены, отмечает аналитик.

  1. Кораблестроение и судоремонт

Спуск на воду МРК «Град» состоится во второй декаде сентября

Церемония спуска на воду серийного малого ракетного корабля проекта 21631 «Град» состоится на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» во второй декаде сентября. Об этом сообщил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов по итогам совещания в Адмиралтействе, где рассматривались вопросы хода надводного кораблестроения в текущем году.

 Многоцелевой МРК проекта 21631 «Град» разработан АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» и оснащен новейшим ракетным и артиллерийским вооружением, противодиверсионным, зенитным и радиотехническим вооружением.  Экипаж корабля проходит подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге по специально разработанной учебной программе, позволяющей выработать устойчивые теоретические и практические навыки личного состава для освоения и грамотной эксплуатации техники и вооружения кораблей нового поколения. В подготовке личного состава используются новейшие учебно-тренажерные комплексы учебного центра.

 Свою эффективность многоцелевые корабли проекта 21631 продемонстрировали в 2015 году при нанесении ударов по объектам террористов на территории Сирийской Арабской Республики.

В церемонии спуска на воду запланировано участие представителей Главного командования ВМФ России, Департамента гособоронзаказа Министерства обороны Российской Федерации, правительства Республики Татарстан и Республики Ингушетия, администрации Зеленодольского муниципального района, руководства АО «Холдинговая компания «Ак Барс», АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс», а также представителей проектанта и контрагентских организаций.

На фрегат «Адмирал Исаков» погрузили турбины и редукторы главной энергетической установки

На серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» выполнена погрузка турбин и редукторов дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р, сообщили в пресс-службе судостроительного завода «Северная верфь». «Обе турбины правого и левого борта вместе с редукторами погружены в кормовое машинное отделение корабля через специальные технологические вырезы», – говорится в сообщении. Отмечается, что после центровки редукторов, главных дизельных двигателей и турбин, корабелы займутся центровкой и монтажом линии валопровода. «На эти работы потребуется около шести месяцев», – сообщили в пресс-службе.
       ДГТА М55Р предназначен для фрегатов проекта 22350. В составе главной энергетической установки каждого корабля находят применение два агрегата – правого и левого борта.

В начале февраля текущего года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил «Интерфаксу», что работа по новым фрегатам с высокоточным оружием – «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» – идёт без нарушения графика.

Фрегаты проекта 22350 предназначены для поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов. Фрегаты вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом «Редут», пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НК». В качестве противолодочного оружия применен комплекс «Пакет-НК». Несут на борту противолодочный вертолет Ка-27.
       Северный флот сообщал, что корабли проекта 22350 станут первыми штатными носителями гиперзвукового оружия.

На Средне-Невском заводе состоится закладка корабля противоминной обороны «Афанасий Иванников»

9 сентября в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится торжественная закладка новейшего корабля противоминной обороны «Афанасий Иванников» проекта 12700 «Александрит» для Военно-Морского Флота. Церемония пройдет под руководством Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова. В церемонии закладки корабля примут участие руководители Объединенной судостроительной корпорации, Средне-Невского судостроительного завода, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», представители администрации Санкт-Петербурга, ветераны и судостроители.

Накануне Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал доклады начальников профильных органов военного управления Главного командования ВМФ о готовности к закладке 9 сентября корабля противоминной обороны «Афанасий Иванников».

«Корабль ПМО «Афанасий Иванников» будет построен для оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота в рамках серийного строительства кораблей этого проекта, развернутого на Средне-Невском судостроительном заводе. Корабли проекта 12700 на практике доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик», – сообщил Главком.

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. В сравнении с металлическим, масса композитного корпуса на 20 процентов ниже. Он обладает высокой прочностью, не подвержен воздействию агрессивных химических сред и коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. К другим достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» – лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы СНСЗ построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

АПЛ «Ленинский комсомол» уверенно приближается к Петербургу

Плавдок «Свияга» с атомной подводной лодкой «К-3» прошел десять из девятнадцати шлюзов Беломорско-Балтийского канала в ходе буксировки с Северного флота в Санкт-Петербург. Буксировку обеспечивают буксирные суда – буксировщик «ОЗЕРНЫЙ 213», толкач «РЕЧНОЙ 84», страхующий «РЕЙДОВЫЙ 5». Команда плавдока «Свияга» выполняет все поставленные задачи в ходе прохождения Беломоро-Балтийского канала. Об этом доложено Главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании, которое состоялось в Адмиралтействе.

«Ранее плавдок «Свияга» с подводной лодкой «К-3» успешно осуществил первый этап буксировки и из Кольского залива в Беломорск. В настоящее время идет второй этап буксировки с прохождением Беломорско-Балтийского канала. После  прохождения  канала  док с подводной лодкой прибудет в Санкт-Петербург на «Северную верфь». Там подводная лодка будет выведена из плавдока для последующей буксировки в Кронштадт, где она станет музеем. О ходе буксировки поступают регулярные доклады в Главное командование ВМФ», – сказал адмирал Николай Евменов.

По маршруту следования команда теплохода «Озерный-213», обеспечивающего буксировку, направила свое приветствие в стихах в адрес команды плавдока «Свияга» и старшего на его борту. В приветствии выражены восхищение российскими подводниками и  дань уважения подводной лодке «К-3».

«Ленинский комсомол» – первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, спущена на воду 9 августа 1957 года. Этой подводной лодке 63 года. В 1961-м она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана. В 1991 году лодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка»). В 2010 году Главком ВМФ принял решение не утилизировать К-3, а сохранить ее для истории

Филиал «Звёздочки» в Севастополе возглавил Олег Нестерец

Работникам филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) представлен новый руководитель. Временно исполняющим обязанности директора судоверфи назначен Олег Нестерец.

Выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища Олег Нестерец с 1989 по 1991 годы проходил службу на Тихоокеанском флоте в должности заместителя командира роты судоремонтного батальона 30 СРЗ. Затем работал на 13-м судоремонтном заводе ЧФ, где последовательно прошёл путь от старшего до главного строителя кораблей. В период с 2000 по 2002 год учился в Академии ВМФ по специальности «Военная экономика». По окончании обучения возглавил «172 Отдельное конструкторско-технологическое бюро Черноморского флота» – базовое предприятие ЧФ по научно-техническому обеспечению организаций, специализирующихся на судоремонте кораблей и судов ЧФ, их модернизации и переоборудовании.

С декабря 2010 года по 23 августа 2021 года – первый заместитель генерального директора – главный инженер АО «51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта» (ЦКТИС).

Напомним, основная загрузка Севастопольского морского завода связана с ремонтом и сервисным обслуживанием кораблей и судов, строительством плавучих несамоходных полноповоротных кранов ПК-400 «Севастополь» и ПК-700 «Григорий Просянкин».

«Севморзавод» стал филиалом Центра судоремонта «Звездочка» в 2016 году. Верфь выступает в качестве соисполнителя государственных контрактов по ремонту кораблей и судов Российского ВМФ, а также по производству и ремонту гражданской морской техники. Предприятие включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса России.

 

«Тюменьсудокомплект» планирует нарастить судоремонтную деятельность

Доля судоремонта ЗАО «Тюменьсудокомплект» в общем объеме работ верфи составляет около 15%. У предприятия есть дальнейшие планы на развитие данного направления, сообщил «Российскому судоходству» гендиректор компании Николай Брагин.
Одна из наиболее острых проблем в судоремонте и судостроении, которую необходимо решать в  первую очередь – это поэтапное планирование и финансирование заказов с учетом местонахождения предприятий и возможностей выполнения работ предприятием», – заметил Николай Брагин. Важно также решить проблему своевременного получения запчастей для судоремонта, в том числе от иностранных поставщиков.

Николай Брагин прокомментировал предложение Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ): «При разработке и принятии программы Минпромторга о развитии судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года обязательно должно быть учтено распределение предполагаемых заказов по месту расположения предприятий, а также составлен четкий график финансирования выполнения работ».

ЗАО «Тюменьсудокомплект» основано в 1996 году. Основные направления работы: судостроение, судоремонт, модернизация флота и его техническое снабжение, производство дизель-редукторных агрегатов, дизель-генераторов и производство другого судового оборудования, речные грузовые перевозки.

Предприятием спущено на воду около двухсот самоходных и несамоходных судов различных типов и назначений, в том числе около 20 рефрижераторных судов.

ВТБ профинансирует строительство новых судов для «Морского волка»

Банк ВТБ профинансирует строительство двух среднетоннажных промысловых судов и нового морозильного траулера для рыбодобывающего предприятия «Морской волк». Об этом говорится в распространенном сообщении пресс-службы банка. «ВТБ профинансирует строительство двух среднетоннажных промысловых судов и нового морозильного траулера крупнейшего рыбодобывающего предприятия на Колыме – ГК «Морской волк». Соглашение об этом банк и компания заключили на ВЭФ-2021″, – рассказали в пресс-службе.

Сообщается, что два судна вместимостью тысяча тонн каждое заложены на Хабаровском судостроительном заводе. Они рассчитаны на промысел краба, креветки и рыбы, хранение улова в охлажденной морской воде и транспортировку морепродуктов в порт в живом виде. Новый траулер длиной 96 м сможет вылавливать и перерабатывать до 450 тонн рыбы в сутки. Все суда будут эксплуатироваться в северной части Тихого океана и позволят компании освоить выигранные на аукционах квоты на вылов.

По словам заместителя президента – председателя правления ВТБ Дениса Бортникова, которого цитирует пресс-служба, объем кредитных средств, предоставленных банком дальневосточным предприятиям рыбной отрасли в сегменте среднего и малого бизнеса, превысил 30 млрд рублей. «Мы активно развиваем сотрудничество с пищевой промышленностью и рыбной отраслью – одной из ключевых для экономики Дальнего Востока», – сказал Бортников.

«Новые суда обеспечат не только высокое качество продукции, но и комфорт, безопасность экипажа, что очень важно для непростого труда рыбаков. Важно, что за счет полностью безотходных технологий на судах будет достигнута экологичность производства. В свое распоряжение мы планируем получить их через 2-2,5 года и благодаря поддержке ВТБ сможем своевременно выполнить все обязательства по контрактам», отметил генеральный директор «Маг-Си Интернешнл» (входит в ГК «Морской волк» – прим. ТАСС) Михаил Котов, слова которого приводятся в сообщении.

На российских верфях планируется построить суда на метаноле

Метанол со строящегося завода в бухте Сковородино планируется поставлять в качестве бункерного топлива. Об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил вице-президент группы ЕСН Вадим Медведев. По его словам, на форуме планируется подписать соглашение с компаниями Marubeni и Mitsui по строительству на российских верфях судов на метаноле.

По его словам, на форуме планируется подписать соглашение с компаниями Marubeni и Mitsui по строительству на российских верфях судов на метаноле. Также, в перспективе, метанол предполагается поставлять для речного транспорта, уточнил представитель компании.

Напомним, Группа ЕСН реализует проект создания производства метанола на базе собственного железнодорожного нефтеналивного терминала в Сковородино Амурской области. Объем инвестиций в первую очередь проекта составляет 55 млрд руб. В июле 2019 года метанольный проект в г. Сковородино стал резидентом ТОР «Свободный». Государством ведется строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры для нужд завода.

СК «Звезда» начал строительство двух многофункциональных научно-исследовательских судна

Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) приступил к строительству двух многофункциональных научно-исследовательских судов (МФНИС) неограниченного района плавания. Первые детали были вырезаны в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Об этом сообщила пресс-служба судостроительного комплекса.
Как сообщила пресс-служба Минобнауки, старт процессу резки металла, который символизирует начало строительства судов, дали глава Минобрнауки России Валерий Фальков, вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин и генеральный директор судостроительной компании «Звезда» Сергей Целуйко.

«В новейшей истории России ещё не закладывали научно-исследовательские суда. Совместно с компанией «Роснефть» мы реализуем ряд крупнейших проектов, которые качественно меняют условия для развития российской науки. Одним из них является строительство многофункциональных научно-исследовательских судов на базе судоверфи «Звезда». И мы с нетерпением будем ждать момента, когда на рубеже 2024-2025 годов мы получим два современных научных судна, названных в честь выдающихся российских ученых: Виктора Ильичёва, внёсшего значительный вклад в развитие океанологии, гидрофизики и гидроакустики, и одного из основателей морской геологии в России Александра Лисицына. Хочу поблагодарить весь коллектив за этот значимый для страны труд», – сказал Валерий Фальков, цитирует пресс-служба Минобрнауки. Названия НИС выбирали в ходе всероссийского голосования на сайте Минобрнауки России. Участие приняли более 30 тыс. человек.

Два научно-исследовательских суда, строящиеся в рамках нацпроекта «Наука и университеты», предназначены для океанологических исследований в любой точке Мирового океана. Передовое оборудование лабораторий позволит выполнять гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований независимо от погодных условий. С помощью установленного непосредственно на НИС оборудования учёные смогут отбирать пробы на самых больших глубинах. Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 м и находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолетные площадки. Всё это позволит эксплуатировать НИС в арктических условиях.

Особое внимание при проектировании новых НИСов уделили вопросам защиты окружающей среды. Предусмотрены меры, предотвращающие загрязнение океана нефтепродуктами, сточными и хозяйственно-бытовыми водами, а за счет использования системы очистки на основе селективных каталитических реакторов будет сокращено содержание оксидов азота в выхлопных газах.

Конструкторскую документацию новых судов разработало ЦКБ «Лазурит», а строительство ведёт судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Всего на новые НИС выделено 28,4 млрд руб.

В 2020 году правительство РФ определило ССК «Звезда» единственным исполнителем контракта по строительству двух МФНИС, предусмотренных национальным проектом «Наука».

На «Янтаре» строят электропаром на воздушной подушке для Балткосы

На заводе «Янтарь» в Калининграде заложили первый электропаром на воздушной подушке. Планируется, что судно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой уже весной 2022 года и заменит существующий паром, сообщает телеканал «Каскад».

Предполагается, что электрический паром будет экономичнее в эксплуатации, чем действующий. Его строительство стало первым проектом регионального судостроительного кластера. Спроектировали судно в Калининградском государственном техническом университете. Площадку, ресурсы и специалистов предоставил Прибалтийский судостроительной завод «Янтарь». Финансирует проект федеральный Минпромторг.

«Вы просили – мы деньги принесли. Поэтому мы ждем от вас проекта, и, кстати, жители Балтийска, и не только они, но и все, кто путешествует на Балтийскую косу, ждут, что этот проект будет реализован. В том числе и потому, что это будет сделано за федеральный счет. Потом этот паром будет передан в региональную собственность, поездки на Балтийскую косу, возможно, станут и дешевле за счет того, что мы будем собственниками этого судна», – сообщил во время посещения завода губернатор Антон Алиханов.

Как писал РБК Калининград, в декабре 2019 года КГТУ и ООО «Ушаковские Верфи» заключили договор о строительстве экологически чистого судна на электроходу для курсирования между Балтийском и Косой. По типу судно – «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».

Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет.

Индийская делегация посетила судостроительную верфь «Звезда»

Делегация во главе с Министром нефти и природного газа, Министром строительства и городского хозяйства Индии Хардипом Сингх Пури посетила судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края.
В ходе визита вице-президент ПАО «НК «Роснефть» по информатизации, инновациям и локализации Андрей Шишкин ознакомил делегацию с ходом реализации проекта строительства судоверфи «Звезда» и ее основными объектами, сообщает пресс-служба ОАО «ДЦСС».

 Сотрудничество России и Индии развивается во многих отраслях — энергетической, судостроительной, космической, сельскохозяйственной и других. В 2019 году Президент РФ Владимир Путин и Премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили судоверфь «Звезду, где ознакомились с ходом ее строительства.  «В 2019 году, когда я приехал во Владивосток для участия в форуме, я заявил о приверженности Индии участвовать в политике по Дальнему Востоку, — рассказал Нарендра Моди в ходе пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) 2 сентября. Данная политика является очень важной частью нашего особого и привилегированного стратегического партнёрства с Россией». В этом контексте Моди особо отметил соглашение между ССК “Звезда” и индийской судостроительной верфью Mazagon Dock Shipbuilders Limited, в рамках которого планируется взаимодействие в области гражданского судостроения, в том числе, обмен опытом и лучшими практиками.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается по поручению Президента РФ консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире. Строительство ССК «Звезда», которое будет полностью завершено в 2024 году, ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

В ходе визита индийская делегация осмотрела танкер “Афрамакс”, который был спущен на воду 2 сентября и отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний. Это судно стало вторым в серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, – один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях – всего 500 тонн.

Транспортно-передаточный док «Вымпел» – важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

В декабре 2020 года со стапеля было спущено первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая». Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть». Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.
Также на площадке ССК «Звезда» был построен «Завод ВРК Сапфир». На площадке завода уже налажено производство винто-рулевых колонок мощностью 7,5 МВт. Винто-рулевые колонки являются ключевым звеном судовой электроэнергетической системы. Разработанная конструкция ВРК обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях.

Уникальным сооружением «Звезды» является сухой док, который был построен со значительным опережением сроков и готов ко вводу в эксплуатацию. Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. С размерами 485 х 114 х 14 м док является единственным подобным в России и одним из крупнейших в мире гидротехнических сооружений.

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: крупнейший в России сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Индийские компании много лет являются партнерами ПАО «НК «Роснефть», развивая интегральный формат сотрудничества в энергетической сфере – от добычи до нефтепереработки и реализации нефтепродуктов. Среди совместных проектов в России – добычные проекты «Ванкорнефть», «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» и «Сахалин-1». «Роснефть» также поставляет в Индию углеводороды и является акционером индийской компании Nayara Energy.

«Эти проекты позволили нам стать лидерами инвестиционного сотрудничества России и Индии. Объем взаимных инвестиций в проекты с участием «Роснефти» и индийских партнеров превышает 17 млрд долларов. Это больше половины общего объема накопленных российско-индийских инвестиций к текущему моменту», – заявил Главный исполнительный директор ПАО НК «Роснефть» Игорь Сечин в ходе встречи с Министром Хардипом Пури, состоявшейся 1 сентября. В ходе встречи обсуждались вопросы реализации совместных проектов, развития сотрудничества в области нефте- и газодобычи, нефтепереработки и нефтехимии, реализации углеводородов.

На СНСЗ завершились заводские ходовые испытания катера «Рондо»

Катер проекта Р1650 «Рондо», построенный Средне-Невским судостроительным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), успешно завершил программу заводских ходовых испытаний.

В ходе выполнения программы испытаний сдаточная команда СНСЗ проверила работоспособность основных систем и механизмов катера. Судно станет четвертым катером серии проекта Р1650, построенным на Средне-Невском судостроительном заводе для нужд Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Головной катер проекта Р1650 «Рондо» был передан заказчику в 2015 году.

Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.

Особенность проекта Р1650 «Рондо» – комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед.

Новым судам – новые стандарты покрытия

Среди целей Стратегии развития судостроения РФ до 2035 г. – создание конкурентоспособного производства, решение вопросов импортозамещения при строительстве, сервисном обслуживании и ремонте. Новые стандарты коснулись и окраски судов: для конкуренции с иностранными верфями требуются современные технологии и оборудование, качественно иные лакокрасочные материалы и покрытия.

Вопросам развития отечественного рынка судовых ЛКМ посвящен Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы». Организатор – журнал «Морской флот». Генеральный партнер – «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Среди тем для обсуждения заявлены: изменения в требованиях Морского и Речного регистров, меры господдержки, разработка и запуск производства отечественных и импортных материалов, создание единого испытательного центра для производителей, специализированные покрытия.

Мероприятие пройдет в рамках конференции «ТРАНСПОРТНЫЙ ФЛОТ РОССИИ: НОВЫЕ ПРОЕКТЫ, НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на выставке «НЕВА-2021» 22 сентября 2021 года, в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭкспоФорум».

Завод «Янтарь» открыл учебный центр

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК) состоялось открытие учебного центра профессиональной квалификации. В мероприятии принял участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Его задача – готовить специалистов по востребованным на предприятии рабочим профессиям, в т. ч. вторым смежным специальностям, повышать квалификацию и проводить переподготовку с присвоением разряда и классности.

Как отметил генеральный директор завода Илья Самарин, учебный центр – эффективный инструмент профессионального и карьерного роста заводчан, подготовки высококвалифицированных сотрудников, создания кадрового резерва предприятия. Также этот центр позволит нарастить базу специалистов, в которых нуждается завод. Губернатор Антон Алиханов подчеркнул, что появление такого учебного центра имеет большое значение для развития судостроительного кластера и промышленности региона, а также положительно оценил условия для профессионального роста, созданные на предприятии.

Возможности учебного центра позволяют за год обучить до 3000 основных производственных рабочих, до 700 специалистов и служащих, до 300 руководителей различного уровня, а также предоставить обучающие услуги 300 жителям Калининградской области в учебно-методических классах на улице Б. Хмельницкого, 25. Одновременно на учебных площадках могут проходить теоретическое и практическое обучение до 160 человек в день.

Учебный центр имеет лицензию регионального Министерства образования, Свидетельство о соответствии требованиям Российского морского регистра судоходства. В настоящее время проводится процедура аккредитации в Минтруде России по обучению руководителей и работников вопросам охраны труда. Планируется подтвердить статус экзаменационной площадки Центра оценки квалификации.

Со временем предполагается сократить привлечение к обучению сторонних организаций и сконцентрировать обучение без отрыва от производства на заводской площадке, что позволит сэкономить финансы предприятия и ресурс рабочего времени.

 

ССК «Звезда» и МГУ им. Г.И. Невельского расширяют сотрудничество в области профессионального образования

ООО «ССК «Звезда» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» в рамках VI Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве.
Соглашение направлено на реализацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями ССК «Звезда» по программам высшего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. Документ предполагает развитие долгосрочных партнерских отношений между ССК «Звезда» и МГУ им. Г.И. Невельского (включая филиалы Университета) благодаря интеграции образовательного, научного и производственного потенциалов.

Сотрудничество с Университетом позволит проводить целевую подготовку специалистов, организовывать профориентационную деятельность, производственные практики и научно-исследовательские работы, создавать совместные интегрированные структуры (базовые кафедры, лаборатории, научно-образовательные центры, центры оценки квалификаций и др.). Кроме этого, на базе Университета сотрудники ССК «Звезда» получат возможность пройти курсы по повышению квалификации, в свою очередь представители МГУ им. Г.И. Невельского смогут пройти стажировку на производственных объектах судоверфи, сообщает Судостроительный комплекс «Звезда».

  1. Разное

Стояние «Князя Владимира»: лайнер не пустят в море без санитарного паспорта

Компания «Черноморские круизы» подала документы на получение санитарного судового паспорта для единственного в России круизного лайнера «Князь Владимир», действие которого закончилось 14 августа. Судно отправится в рейс по Черному морю после рассмотрения документов, сообщили ТАСС в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

31 августа лайнер «Князь Владимир» с пассажирами на борту не смог отправиться в круиз из-за проблем с документами. На судно прибыла комиссия Роспотребнадзора с целью санитарного освидетельствования. Южная транспортная прокуратура в связи с этим организовала проверку соблюдения прав пассажиров. «У теплохода истекли санитарные документы 14 августа. Они подали документы на получение санитарного судового паспорта. Документы на рассмотрении в территориальном отделе Сочи и будут выданы согласно законодательству РФ», – сообщили в пресс-службе.

В пресс-службе компании «Черноморские круизы» ТАСС пояснили, что остальные документы у перевозчика в порядке, компания делает все возможное, чтобы оперативно приступить к выполнению рейса.

Ранее представитель компании сообщил, что в качестве альтернативы гостям предложили экскурсии по Сочи, Красной Поляне и Олимпийскому парку. Туристы могут вернуть стоимость туров или перенести тур на следующий год без доплат.

Круизный лайнер «Князь Владимир» рассчитан на 300 кают. Он оборудован тремя бассейнами, двумя ресторанами, кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадками. Навигация судна в этом году началась 13 июня, с этого года туристам стали доступны краткосрочные круизы от 1 дня.

Севастопольскую рыбу покажут на международной выставке морепродуктов

Четыре предприятия представят Севастополь на международной выставке морепродуктов, рыбной индустрии и технологий. Она пройдёт в Санкт-Петербурге с 8 по 10 сентября.

Наш регион покажет свои возможности по вылову и переработке рыбы, а также разведению устриц и мидий. Севастопольский стенд на одной из крупнейших в мире отраслевых экспозиций, как ожидается, поможет привлечению инвестиций и поиску новых рынков сбыта.

«На выставке будет представлена большая площадь ритейла, где будут представлены самые крупные федеральные торговые сети такие, как «Магнит», «Auchan», «Лента», «Азбука вкуса». И это большая возможность для наших предприятий заключить контракты, провести переговоры, которые в дальнейшем позволят вывести «продукцию, сделанную и выращенную в Севастополе, в крупные федеральные торговые сети», – говорит руководитель приоритетного проекта департамента экономического развития Севастополя Георгий Бежанидзе.

В прошлом году севастопольские компании уже участвовали в петербургской выставке. И одна из сетей розничных супермаркетов начала продавать черноморскую рыбу с маркировкой «Сделано в Севастополе».

В Феодосийской бухте возобновилась операция по разминированию судна «Жан Жорес»

В Феодосийской бухте возобновились работы по поднятию и уничтожению взрывоопасных предметов с теплохода «Жан Жорес», который затонул в годы Великой Отечественной войны. Их выполняет сводный отряд, который состоит из 44 человек. В операции принимают участие семь единиц спецтехики и семь плавсредств.

«Работы по поиску, подъёму и обезвреживанию взрывоопасных предметов проводятся на глубине 18 метров и сопряжены с высоким риском, – сообщили в пресс-службе главного управления МЧС по Республике Крым. – В период проведения работ силами Центра ГИМС главного управления будет осуществляться постоянное патрулирование акватории для ограничения захода судов в опасную зону».

В этом году работы по разминированию продлятся до 15 октября.

В прошлом году с теплохода «Жан Жорес» было поднято и уничтожено более 41 тысячи боеприпасов. Среди них фугасные и осколочные авиационные бомбы, детонаторы, артиллерийские снаряды, патроны и ручные гранаты. Кроме того, во время грунторазмывочных работ в разломе четвертого трюма группа водолазов извлекала из-под ящиков с патронами человеческие останки – они принадлежали двум бойцам Красной Армии, их перезахоронили в братской могиле на феодосийском кладбище.

Теплоход «Жан Жорес» подорвался на магнитной мине, экипажем было принято решение затопить судно.

За лето около 400 детей научились плавать на пляжах Севастополя

В этом году на пляжах Севастополя с 15 июля по 4 сентября проходила акция «Научись плавать». Тренеры работали с детьми в возрасте от 6 до 14 лет. «В акции «Научись плавать» приняли участие около 400 детей», – сообщила пресс-служба правительства города.

Управление по делам молодёжи и спорта при организации акции взаимодействовало с тренерами школы «Акватрон», бюджетной школы олимпийского резерва №1 и Центрального спортивного клуба Армии. «Я думаю, что в следующем году мы расширим масштабы – добавим локации, увеличим тренерский состав. Мы убеждены, что умение плавать – это жизненно необходимый навык, который обеспечивает безопасность на воде», – отметил начальник управления Сергей Резниченко.

Акция проходила в рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни». В этом году детей учили плавать на севастопольских пляжах «Омега», «Солнечный» и «Учкуевка».

В Севастопольской бухте фрегат «Херсонес» поднял алые паруса

Из Севастопольской бухты вышел фрегат «Херсонес» под алыми парусами, сообщает ГТРК «Севастополь» в эфире «Россия 1» и «Россия 24».

Учебный корабль пошёл к Судаку, где откроется фестиваль «Таврида-АРТ». Организаторы форума, в числе которых и первый заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко, попросили фрегат поднять алые паруса.

До 12 сентября корабль пробудет в бухте Капсель.

 

  1. Память

В Симферополе прошла всероссийская общественно-патриотическая акция «Есть такая профессия – Родину защищать»

В Симферополе прошла всероссийская общественно-патриотическая акция «Есть такая профессия – Родину защищать», приуроченная 800-летию Святого Благоверного князя Александра Невского.

Центром торжества стал Собор Александра Невского в Симферополе, который является полковым храмом армейского корпуса Черноморского флота. В храме представителями духовенства Крымской епархии был проведён молебен, после которого, состоялось чествования военнослужащих соединений и воинских частей армейского корпуса ЧФ, наиболее отличившихся в оказании помощи при ликвидации последствий наводнения в Республике Крым.

За верность профессиональному долгу и служение Отечеству порядка 20 военнослужащих получили статуэтки Князя Александра Невского, дипломы и ценные подарки. Награждение лауреатов проводили представители межрегионального общественного фонда «Армия и культура», член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от города Севастополя Сергей Колбин и депутат Государственной Думы Российской Федерации от Республики Крым Михаил Шеремет.

Помимо военнослужащих в мероприятии приняли участие более 100 воспитанников военно-патриотических клубов регионального отделения ДОСААФ России, руководители которых также были отмечены призами за воспитание подрастающего поколения.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

Флотский строй покинул профессионал флотского судоремонта высочайшего класса капитан 1 ранга Сергей Новогрибельский…

Сегодня в Севастополе остановилось сердце профессионала флотского судоремонта высочайшего класса капитана 1 ранга Сергея Анатольевича Новогрибельского, руководившего 13-м судоремонтным заводом Черноморского флота на переломе эпох  для Города-Героя, Крыма и Флота Юга России – в непростые 2011-2015 годы. Сергей Анатольевич покинул строй после суровых испытаний и тяжелой болезни…

Сергей Анатольевич Новогрибельский родился 15 июля 1963 г. в г. Севастополе в семье флотских судоремонтников. В 1985 г. окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище по специальности дизельноэнергетические установки. После окончания училища был направлен для прохождения службы на подводные лодки Черноморского флота. В августе 1985 года назначен командиром моторной группы средней подводной лодки 613-го проекта 475-го отдельного дивизиона ПЛ с местом базирования в г. Феодосии.

Начав службу на подводных лодках ЧФ, он почти сразу столкнулся с производственной деятельностью 13-го СРЗ ЧФ. Осенью 1985 г. ПЛ, на которой он служил командиром моторной группы, была размещена в ПД-30 для проведения докового ремонта. Доковый ремонт проходил под руководством докового строителя Владимира Николаевича Попова и начальника докового цеха Юрия Семеновича Ламброзова. Уже в то время, общаясь с ними, а также с рабочими и служащими предприятия, Сергей понял, что 13-й СРЗ ЧФ представлял собой дружный, сплоченный коллектив, умевший решать самые сложные задачи по судоремонту кораблей и судов ЧФ. Это мнение укрепилось после назначения на должность командира БЧ-5 ПЛ С-37, которая прошла средний ремонт на заводе. Ведущим строителем лодки был Вадим Павлович Шулин. Уровень подготовки специалистов предприятия при проведении среднего ремонта и качество ремонта лодки не давали повода для огорчения во время ее боевой эксплуатации. Но даже при возникновении небольших поломок техники специалисты завода немедленно реагировали на них и устраняли в самые короткие сроки.

В 1990 году приказом Главнокомандующего ВМФ назначен старшим строителем (кораблей) 13-го СРЗ ЧФ, начальником завода в то время был капитан 1 ранга Анатолий Тихонович Величко, а главным строителем (кораблей) капитан 2 ранга Виталий Леонидович Киселев. В то время отдел строителей кораблей представлял собой большой и сплоченный коллектив, состоящий из 22 человек. В масштабе предприятия производственный отдел строителей кораблей являлся одним из ведущих отделов. Судоремонтная программа в те годы была очень насыщенной, ежемесячно сдавалось по одному, а то по два объекта исполнительного плана.

С 1990 года судьба непосредственно свела С.А. Новогрибельского с деятельностью 13 СРЗ ЧФ, когда он был назначен на должность старшего строителя (кораблей) предприятия. Последовавшие за этим 7 лет службы на этом предприятии он считал одним из самых лучших этапов своей жизни.

Служба на предприятии не была простой. Ежемесячно производилась сдача в состав сил постоянной готовности одного, а то и двух кораблей и судов флота. Кроме этого, в работе было до 300 оперативных заказов по ремонту вооружения и военной техники. Без участия коллектива 13-го СРЗ ЧФ не обходился ни один выход кораблей или судов Черноморского флота в море. Со всем этим завод справлялся в сроки и с высоким качеством благодаря высокому профессионализму рабочих и служащих предприятия. Практически все корабли и суда ЧФ прошли через руки судоремонтников завода.

В 1997 году управлением судоремонтных заводов ВМФ принимается решение о формировании в г. Новороссийске филиала 1127-го ремонтного завода ракетно-артиллерийского вооружения с последующим преобразованием его в завод комплексного ремонта кораблей и судов ЧФ. В  1997 году С.А. Новогрибельский был назначен заместителем начальника 1127-го РЗ РАВ – начальником филиала в г. Новороссийске. Однако экономическая ситуация того времени в России не позволила реализовать этот проект…

В 1999 году С.А. Новогрибельский назначается офицером ремонтно-производственного отдела (и докового) технического управления ЧФ. Опыт службы на 13-м СРЗ и 1127-м РЗ РАВ позволил ему сразу участвовать в решении судоремонтных задач, стоящих перед флотом. Основной вехой в техническом управлении ЧФ для Сергея Анатольевича явились назначение ответственным сдатчиком и ввод в состав сил постоянной готовности флагмана флота ГРКР «Москва».

С 2001 по 2003 г. С.А. Новогрибельский был слушателем Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова. В 2004 году назначен начальником отдела финансирования капитального строительства и унитарных предприятий ФЭУ ЧФ с присвоением звания капитан 1 ранга.

С 2011-2015 год возглавлял коллектив ведущего судоремонтного предприятия Юга России ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России. На его долю выпали тяжёлые испытания…

Ночью 7 сентября с.г. его сердце остановилось…

ОТПЕВАНИЕ в пятницу, 10 сентября, в 10.30 во Владимирском соборе – усыпальнице адмиралов.

 По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

28 марта 2024

27 марта состоялся внеочередной съезд Всемирного Русского Народного Собора. Он стал реально значимым событием вовсе не из-за технические кадровые решения, таких как замена Константина Малофеева, которому понадобилась свобода рук и языка для его аналитических и политических проектов (пост заместителя Патриарха …

26 марта 2024

В связи с терактом в «Крокусе» гораздо громче, чем когда-либо, люди в России требуют смертной казни для убийц-террористов. В этот раз в поддержку этой идеи, пусть осторожно, высказываются и те, кто принимает решения. Противники возвращения смертной казни затаились в надежде, …

20 марта 2024

Заявления президента Латвии Эдгарса Ринкевичса о том, что Россия должна быть разрушена, спровоцируют ядерную эскалацию, пишет издание Responsible Statecraft. Как отметил автор статьи, европейским лидерам следует учитывать то, как их риторику воспринимают Соединённые Штаты. «Это прежде всего относится к прибалтийским …


Ваш браузер устарел! Обновите его.