×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/flot-sobytiya-i-fakty-12/
Новости
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля
14 февраля
smartik.ru
Флот: события и факты
17:15 , 20 Август 2021
936
0

Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия 20.08.2021 г. Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ

БПКРК «Бастион» и «Бал» совершили марши в назначенные районы на территории Крымского полуострова

Дивизионы мобильных береговых противокорабельных ракетных комплексов (БПКРК) «Бастион» и «Бал» из состава береговых ракетно-артиллерийских бригад Черноморского флота, дислоцированные в Севастополе и на Кавказском побережье, совершили марши в назначенные районы Крымского полуострова для выполнения развёртывания и подготовки к выполнению задач по предназначению. Личный состав БПКРК «Бастион» и «Бал» отработал практические задачи в соответствие с планом боевой подготовки Черноморского флота.

На полигоне Опук в районе Феодосии расчёты комплексов «Бал» осуществят развёртывание комплексов, их подготовку к боевому применению и выполнят учебную ракетную стрельбу по морской цели. Кроме того расчёты БПКРК «Бастион» и «Бал» в ходе учения заняли назначенные позиционные районы для слежения за надводной обстановкой и отработки алгоритма действий при нанесении ракетных ударов по морским целям.

Помимо задач поиска и уничтожения кораблей условного противника военнослужащие провели тренировки по выводу комплексов из-под удара, смене, оборудованию и маскировке новых и ложных стартовых позиций, а также по пополнению боекомплекта.

В учениях задействовано более 40 единиц военной и специальной техники.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

«Великий Новгород» вышел в море для сдачи курсовой задачи

Экипаж подводной лодки «Великий Новгород» Черноморского флота вышел в море для сдачи курсовой задачи Л-2. Перед выходом в море подводники отработали организацию экстренного приготовления к бою и походу, а после выхода из пункта базирования выполнили погружение на заданную глубину.

В морском полигоне экипаж ПЛ проведет учение по поиску и уничтожению корабля условного противника, роль которого выполняет экипаж малого противолодочного корабля «Касимов», а также отработает маневрирование в подводном положении с целью уклонения от атаки противолодочного корабля. В ходе сдачи курсовой задачи экипаж ПЛ «Великий Новгород» в рамках двустороннего учения выполнит практические торпедные стрельбы по надводному кораблю, экипаж которого, в рамках отработки своих задач, осуществит поиск и условное уничтожение ПЛ с применением противолодочного вооружения.

Задачи Л-2 является обязательным элементом подготовки экипажей ПЛ к самостоятельному выполнению одиночным кораблем всего спектра свойственных задач в море.

Фрегат «Адмирал Эссен» принимает участие в выставке новейших образцов военной техники в Турции

Экипаж фрегата Черноморского флота «Адмирал Эссен», выполняющий задачи в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море совершил переход в Стамбул для участия в выставке вооружений и военной техники IDEF 2021, в которой принимают участие ряд российских компаний, представляющих авиационную и специализированную автомобильную и гусеничную технику, средства ПВО, артиллерийские системы и образцы современного стрелкового оружия.

Выставка IDEF входит в десятку крупнейших мировых выставок оборонной промышленности и является одним из наиболее значимых показов вооружений в Европе, в рамках которой экипаж российского корабля продемонстрирует один из современных образцов российского кораблестроения и новые системы вооружений, носителем которых он является.

Работа выставки завершится 20 августа, по данным ее организаторов на ней представлена продукция 1236 оборонных компаний из 53 государств, в IDEF 2021 принимают участие более 150 делегаций из 79 стран мира.

После завершения выставки экипаж фр «Адмирал Эссен» продолжит выполнение задач в Средиземном море.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

БПК «Вице-адмирал Кулаков» действует в Средиземном море

Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», выполняющий задачи дальнего похода, миновав пролив Гибралтар, вошел в Средиземное море. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, БПК держит курс в восточном направлении. По информации военного ведомства, «Вице-адмирал Кулаков» присоединится к составу постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. В ближайшее время планируется остановка БПК в точке якорной стоянки в море Альборан для пополнения запасов.

Дальний поход «Вице-адмирала Кулакова» начался в конце июня: БПК вышел из Североморска и направился на Балтику, чтобы участвовать в Главном военно-морском параде, который состоялся в Петербурге и Кронштадте по случаю празднования Дня ВМФ России. После завершения торжественных мероприятий корабль задействовали в командно-штабной тренировке по управлению силами и войсками Северного флота в Атлантическом океане.

БПК проекта 1155 «Вице-адмирал Кулаков» несет службу с 1982 года. При полном водоизмещении 7480 тонн и длине 163 метра БПК развивает скорость до 29,5 узла. Вооружен восемью пусковыми установками ЗРК «Кинжал» (64 ракеты), двумя четырехконтейнерными установками ракето-торпед «Раструб», реактивными бомбометными установками РБУ-6000, а также артиллерийскими установками АК-100 и АК-630М.

El Pais сообщила, что Испания не пустила российские корабли в Сеуту

Министерство иностранных дел Испании не позволило зайти в порт Сеута двум военным кораблям РФ, сообщает испанская газета El Pais.

Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» и спасательное судно «Алтай» не смогли войти в испанский порт, так как министерство иностранных дел Испании не получило необходимую информацию от военных, сообщает El Pais. При этом отмечается, что министерство обороны страны не имело возражений. Чтобы не попасть в конфликтную ситуацию министерство решило не давать разрешения на заход в Сеуту. Согласно сообщению El Pais, данный шаг является политическим, так как Мадрид должен принять весной 2022 года следующий саммит глав государств и правительств НАТО.

Визиты кораблей ВМФ России в Сеуту являлись обычной практикой в период с 2010 по 2016 годы. За это время было произведено около 60 заходов российских военных кораблей всех типов с экипажем более 10 тыс. человек.

С октября 2016 года эта практика была временно приостановлена из-за возражений Великобритании, которая подвергла Испанию критике за материально-техническую поддержку судов, принимавших участие в российских операциях в Сирии.

БПК «Вице-адмирал Кулаков» участвовал в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, а после его завершения провёл учения со стрельбами в Атлантическом океане в рамках командно-штабной тренировки Северного флота. 28 июня он вышел из главной базы СФ Североморска, а 18 августа корабль пополнил российскую эскадру в Средиземном море.

В НВМБ возвели три причала для базирования кораблей Черноморского флота в Новороссийске

Специалисты военно-строительного комплекса Минобороны РФ завершили очередной этап строительства в рамках развития береговой инфраструктуры пункта базирования надводных кораблей и подводных лодок Черноморского флота в Новороссийске, сообщили журналистам в ведомстве. «Военные строители возвели два причала протяженностью в 240 и 210 метров и один 310-метровый катерный причал. Обустройство причального фронта «Геопорт» обеспечивает современные условия базирования военных кораблей и катеров любого класса», – сказали в Минобороны. В ведомстве уточнили, что инженерные сети позволяют кораблям пополнять запасы топлива, питьевой воды, подключаться к системе водоотведения, эффективно расходовать ресурсы собственных генераторов во время стоянки.

Строительство объектов «Военной гавани» идет в рамках федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации». Военные строители планируют завершить все работы до конца 2022 года.

«Геопорт» расположен в акватории Черного моря в районе Новороссийска на площади в 17 гектаров, которую опоясывают молы. Пункт базирования является самой глубоководной военно-морской гаванью ВМФ России.

«Армия-2021» пройдёт в Севастополе с 27 по 29 августа

В Парке «Патриот» Южного военного округа, расположен в Севастополе на территории аэродрома «Южный» Черноморского флота, с 27 по 29 августа проводится Международный военно-технический форум (МВТФ) «Армия-2021» (Севастополь, Аэродромный переулок. 14).

27 августа 2021 года, начало в 10.00, – торжественная церемония открытия Международного военно-технического форума «Армия-2021».

В рамках проведения форума для гостей мероприятия подготовлена программа торжественных мероприятий, показательных выступлений и тематических выставок.

Форум открывают командующий войсками Южного военного округа генерал армии Александр Дворников, командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов, руководство Севастополя и Республики Крым.

В ходе всех трёх дней на МВТФ «Армия-2021» на площадках Парка Патриот будут представлены статичные экспозиции участников форума, в том числе интерактивная выставка военной техники и вооружения, выставка достижений военно-промышленного комплекса, мастер-классы для детей и взрослых, а также уроки «Живой истории».

На сцене парка «Патриот» ежедневно будут проходить концерты с участием творческих коллективов Крыма, в том числе Ансамбля песни и пляски ЧФ, оркестра ЧФ, группы «Бастион», артистов Дома офицеров ЧФ, Балаклавского дворца культуры и др.

Окончание мероприятия в 20.00

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

В армейском корпусе Чф продолжается плановая ревакцинация личного состава от COVID-19

В соединениях и воинских частях армейского корпуса Черноморского флота проводится плановая ревакцинация военнослужащих и гражданского персонала от новой коронавирусной инфекции. Ревакцинация проводится после осмотра пациентов терапевтом и отсутствия у них каких-либо противопоказаний. К повторной вакцинации привлечены военнослужащие и гражданский персонал воинских частей, получившие полный курс вакцинации до 1 января 2021 года.

Вакцинация проводится отечественным препаратом «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V») на добровольной основе и после подписания согласия на введение компонентов препарата. Необходимый запас вакцины для проведения профилактических прививок в соединениях и воинских частях ЧФ был создан ранее.

Мероприятие осуществляется в медицинских учреждениях ЧФ, после введения препарата в течение получаса все лица находятся под контролем медицинских специалистов.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Итальянский эсминец Luigi Durand de la Penne вошёл в Чёрное море

В Черное море вошел очередной корабль НАТО, тем самым прервав длящиеся с 27 июля «каникулы», во время которых в акватории моря находились только боевые корабли и суда причерноморских государств.

18 августа 2021 года в 4 часа утра, преодолев пролив Босфор, в акваторию Черного моря вошел ракетный эсминец Военно-морских сил Италии Luigi Durand de la Penne D560. Маршрут движения корабля и цели прибытия пока не известны, но предполагается, что в ходе своего «визита» эсминец посетит порт Одессы, где уже бывал в 2017 году. Также не исключается, что итальянский эсминец будет демонстрировать в Черном море «приверженность свободному судоходству», т.е. заходить в порты партнеров НАТО и демонстрировать готовность «защищать союзников», чем постоянно занимаются корабли США, если не участвуют в учениях.

Корабль взят под наблюдение сил и средств Черноморского флота.

Эсминец УРО Luigi Durand de la Penne D 560 является головным в серии из двух кораблей класса Durand de la Penne ВМС Италии. Заложен 20 января 1988 года, спущен на воду 20 октября 1989 года, введен в эксплуатацию 18 марта 1993 года. Порт приписки – военно-морская база Таранто.

Водоизмещение стандартное 4330 тонн, полное 5400 тонн. Длина 147,7 метра, ширина 16,1 метра, осадка 6,7 метра. Максимальная скорость хода 31 узел. Дальность плавания 7000 миль на 18 узлах. Экипаж 331 человек, в том числе 25 офицеров.

В Черное море вошел ракетный эсминец НАТО. Российские расчеты заняли позиции

Ракетный эсминец Военно-морских сил Италии «Luigi Durand de la Penne» в среду утром вошёл в Чёрное море. Об этом в своём блоге заявил обласканный при «Партии регионов» беглый крымский экономист Андрей Клименко, который теперь в Киеве на западные гранты отслеживает морскую активность в Чёрном море, Андрей Клименко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

Клименко напоминает, что кораблей нечерноморских стран НАТО не было в регионе несколько недель. «Мониторинговая группа BlackSeaNews и Института Черноморских стратегических исследований сообщает, что на рассвете 18.08.2021 в Черное море вошел ракетный эсминец ВМС Италии Luigi Durand de la Penne (D 560). Он прервал натовские «каникулы», в течение которых с 27.07.2021 в Черном море не было кораблей нечерноморских стран НАТО», – заявил Клименко.

На этом фоне российские военные провели учения по переброске и развертыванию береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», которые провели стрельбы на полигоне Опук. В общей сложности было задействовано более 40 единиц техники. «Дивизионы мобильных береговых противокорабельных ракетных комплексов «Бастион» и «Бал» из состава береговых ракетно-артиллерийских бригад Черноморского флота, дислоцированные в Севастополе и на Кавказском побережье, совершили марши в назначенные районы Крымского полуострова для выполнения развёртывания и подготовки к выполнению задач по предназначению… Расчёты БПКРК «Бастион» и «Бал» в ходе учения заняли назначенные позиционные районы для слежения за надводной обстановкой и отработки алгоритма действий при нанесении ракетных ударов по морским целям. Помимо задач поиска и уничтожения кораблей условного противника военнослужащие провели тренировки по выводу комплексов из-под удара, смене, оборудованию и маскировке новых и ложных стартовых позиций, а также по пополнению боекомплекта», – сообщили в пресс-службе Черноморского флота.

По словам военного эксперта капитана 1 ранга запаса Сергея Горбачева, заход корабля НАТО подтверждает линию, выбранную блоком на то, чтобы в Черном море на ротационной основе постоянно находился хотя бы один корабль Альянса. Для российских военных это интересно тем, что они получают возможность попрактиковаться на реальных целях: «Каждый заход натовского корабля нашими силами используется для того, чтобы потренироваться по реальным целям – не просто по электронному радиоимитатору, искусственно созданным целям, а поработать в режиме сопровождения, наблюдения за реальной целью. Я думаю, такая возможность всегда используется нашими силами и это нормально».

Эксперт также отмечает, что итальянский эсминец, вероятно, посетит Одессу ко Дню независимости Украины, чтобы показать поддержку Альянсом официального Киева.

Зеленский заявил, что членство в НАТО обеспечит Украине защиту от наступления РФ

Президент Украины Владимир Зеленский призвал снять неопределенность относительно вступления Украины в НАТО, заявил, что членство в НАТО обеспечит Киеву защиту от нового наступления России, пишет The Washington Post, ссылаясь на интервью главы государства.
       Зеленский в интервью The Washington Post и четырем другим СМИ также отметил, что Россия оставила некоторое оборудование возле границы с Украиной и может увеличить присутствие там своих войск «в любой момент».
       По словам главы государства, неопределенность относительно вступления Украины в НАТО является «сигналом для других стран, что вам здесь не рады, а Россия уже не за горами, усиливая свое влияние».
       Президент Украины также затронул тему коррупции на Украине. Он заявил, что «очень популярно обвинять Украину в коррупции, и это не значит, что я придерживаюсь этих взглядов». «Только с тех пор как стал президентом, меня всегда это оскорбляло. Потому что знаете что? Ни одна страна не свободна от коррупции», – сказал Зеленский.

Силы спецопераций Украины провели учения вблизи Крыма

Украинские силы специальных операций провели учения в Херсонской области вблизи границы с Крымом, сообщило министерство обороны Украины. «На Херсонщине происходят плановые учения подразделений Сил специальных операций Вооруженных сил Украины из состава группировки войск, которая несет боевую службу на административной границе с временно оккупированной территории АР Крым», – передает ТАСС сообщения украинского минобороны.

В военном ведомстве пояснили, что постоянные тренировки военных обусловлены наличием в регионе критических объектов инфраструктуры с высокой степенью угрозы террористических посягательств. Тренировки проходят днем и ночью, заверили в пресс-службе Минобороны. «Отработка этих мероприятий направлена на обеспечение надлежащего уровня защиты как гражданских, так и военных объектов от возможных террористических угроз. Учения всегда происходят в условиях, максимально приближенных к реальным, во взаимодействии с подразделениями СБУ, национальной полиции, государственной службы по чрезвычайным ситуациям, нацгвардии, государственной пограничной службы Украины, а также местными органами государственной власти и самоуправления», – заявил командующий Объединенными силами ВСУ генерал-лейтенант Сергей Наев.

Главными задачами военных во время обучения пресс-служба называет проведение «контрдиверсионных мероприятий», «отработку механизмов выявления и обезвреживания диверсионно-разведывательных групп, передвигающихся автотранспортом, а также уничтожение незаконных вооруженных формирований на подконтрольной Украине территории».

ВМСУ провели учения по обороне побережья Азовского моря

Подразделения Военно-морских сил Украины провели в акватории Азовского моря тактические учения, на которых отработали оборону береговой линии и коммуникаций от условного противника. Об этом сообщила пресс-служба ВМС. «В акватории Азовского моря корабельная группа ВМС Украины провела комплексные тактические учения, на которых отработала защиту морских коммуникаций, поражение малоразмерных скоростных плавсредств противника и обеспечения действий подразделений на приморском направлении», – говорится в нем.

Занятия проходили как днем, так и в темное время суток, также учитывалось применение противником авиации, ракетного вооружения и средств радиоэлектронной борьбы. «Все элементы отрабатывались с использованием стандартов НАТО, а управление тактической группой кораблей шло на английском языке», – заявил командир дивизиона надводных кораблей Максим Носенко.

В июне в Госпогранслужбе Украины сообщали, что страна при поддержке США строит в городе Бердянске военную базу. 19 ноября прошлого года американское посольство в Киеве сообщило, что подразделения морской охраны Украины в Бердянске и Мариуполе получат от США оборудование на 4 млн долларов.

Корабли ВМСУ открыли беспорядочную стрельбу в Азовском море

Корабли Военно-морских сил Украины открыли беспорядочный огонь в водах Азовского моря. Первоначально предполагалось, что речь может идти о некоем инциденте, однако, несмотря на тот факт, что огонь украинскими военными кораблями вёлся хаотично, оказалось, что речь идёт о проводимых учениях, о которых ранее не сообщалось.

«На днях в акватории Азовского моря корабельная группа ВМС ВС Украины отработала комплексное тактическое учение на тему защиты морских коммуникаций, поражения малоразмерных скоростных плавсредств противника, обеспечения действие подразделений на приморском направлении», – сообщает пресс-служба ВМС Украины, комментируя стрельбу в Азовском море.

Точное количество боевых кораблей ВМСУ, принимавших участие в военных учениях, не называется.  Судя по всему, украинский флот отрабатывал защиту своих границ, хотя при этом, как отмечает источник, стрельба велась на различных направлениях. Это и стало поводом утверждать, что учения носили хаотичный характер.

Известно о том, что украинские военные корабли действовали на отдалении от российских границ. При этом, корабли ВМФ России отслеживали ситуацию, «не допуская каких-либо провокаций».

Ура! Стало известно, когда Украина создаст военно-морской флот

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в Украине  планируют реализовать большую программу по развитию военно-морского флота. Полностью реализовать задуманное удастся к 2035 году. Об этом Зеленский рассказал в интервью для издания «Украинская правда». «Что касается нашего военно-морского флота – сейчас у нас есть три этапа. К 2035 году – строительство большого флота. Первый этап мы будем видеть в реальности — он точно будет до 2024 года. Второй этап укладывается до 2030 года, третий – до 2035 года», – заявил Зеленский.

Президент отметил, что в Украине создается инфраструктура для строительства военно-морского флота: малых подводных лодок, корветов и военных катеров. Кроме того, планируется начать развитие военно-морских баз. «Первой строится военно-морская база  в Бердянске. Идея – в поддержке этого проекта со стороны Европейского Союза, со стороны Великобритании, США. Мы точно получили полную поддержку этого проекта со стороны Великобритании. У меня будет встреча с президентом США, и развитие Военно-морских сил Украины является частью нашей встречи и частью «Крымской платформы», – сообщил президент.

Он отметил, что вопрос разблокирования Черноморского и Азовского побережий является частью деоккупации Крыма. По его словам, Украина увеличивает присутствие флота союзников из стран НАТО в акватории Черного и Азовского морей. «Это не только вопрос Sea Breeze, это и отношение, и постоянная работа, сотрудничество наших сил с Министерством обороны США и странами Евросоюза. Также у нас есть реальные договоренности в этом направлении с Турцией и Великобританией», – подчеркнул Зеленский.

Как ранее сообщал «Флот 2017», ВМСУ ожидают пополнения. Уже в августе они могут пополниться двумя британскими тральщиками Sandown.

В Украине строят новый военно-морской флот: Зеленский назвал сроки

Украина увеличивает присутствие флота союзников из стран НАТО в акватории Черного и Азовского морей, заявляет президент. В Украине планируют построить новый военно-морской флот к 2035 году. Об этом заявил президент Владимир Зеленский в интервью украинским журналистам из Крыма, сообщает пресс-служба офиса главы государства.

Как сообщалось, ранее командующий ВМС контр-адмирал Алексей Неижпапа заявлял о планах к 2025 году создать три дивизиона береговых мобильных комплексов «Нептун», оснащенных крылатыми ракетами. В Военно-морских силах считают, что ракетное оружие должно стать основным сдерживающим фактором на море и защиты страны от противников. В июле 2020 года министр иностранных дел Дмитрий Кулеба сообщил, что США одобрили продажу Украине до 16 патрульных катеров Mark VI и сопутствующего оборудования. Строительство первой партии кораблей будет завершено к декабрю 2022 года. Построит корабли компания SAFE Boats International LLC (Бремертон, штат Вашингтон). Строительство обойдется в почти 20 млн долл. Заказчиком со стороны США является командование Военно-морских систем, а финансирование осуществляется по программе усиления обороноспособности Украины. 4 июня 2021 года Зеленский заявил о том, что Соединенные Штаты начнут передачу Украине патрульных катеров Mark VI в 2022 году.

Адмирал оценил планы Украины построить большой военный флот к 2035 году

«Закупить что-то бывшее в употреблении – катера и так далее, на Украине способны, а на большее – вряд ли», – сказал газете ВЗГЛЯД адмирал Вячеслав Попов. Так он прокомментировал заявление Владимира Зеленского о планах Украины создать к 2035 году большой военно-морской флот, располагающий корветами и подлодками. «Нынешнее состояние экономики Украины, по моей оценке, не дает возможности говорить о строительстве какого-то серьезного флота. Дело в том, что кораблестроение – это очень сложное направление, требующее больших инвестиций», – отметил экс-командующий Северным флотом, член Морской коллегии при правительстве России адмирал Вячеслав Попов. «Сегодня при финансовой и иной зависимости украинского правительства от заграницы оно не способно на строительство флота. Закупить что-то бывшее в употреблении – катера и так далее, они способны, а на большее – вряд ли. «Поэтому это популистское заявление», – убежден собеседник.

Кроме того, кораблестроение и судостроение требует соответствующего состояния судостроительной промышленности, отметил Попов. «Сейчас с этим есть проблема на Украине. Николаевские верфи не в том состоянии, чтобы можно говорить о развитии военно-морского флота», – подчеркнул адмирал.

Украина планирует создать к 2035 году большой военно-морской флот, «способный давать отпор любому», заявил в четверг президент страны Владимир Зеленский. По его словам, Украина не может 20 лет ждать появления инфраструктуры для полноценного судостроения, поэтому строить флот начнут и в других государствах. «Параллельно мы строим в Украине инфраструктуру, чтобы подхватить этот процесс», – добавил Зеленский. Он утверждает, что в украинских ВМС «будут и корветы, будут и военные катера, будут малые подводные лодки».

Президент Украины заверил, что будут создаваться и военно-морские базы, строительство первой уже скоро начнется в Бердянске. В этом проекте Украина рассчитывает на содействие ЕС и США и уже получила поддержку Великобритании, сообщил Зеленский.

О начале строительства сразу двух баз на Черном море Зеленский объявлял еще в октябре 2020 года. При этом, как отмечали эксперты, у Украины нет ни подходящих бухт для строительства таких баз, ни средств. При изучении военной кораблестроительной программы страны напрашивается вывод – судостроительные мощности, доставшиеся Украине от СССР, окончательно уничтожены. Зарубежные партнеры смогут поставить Украине корабли, достаточные для создания скромного прибрежного флота, но это обойдется Киеву в непропорционально высокую цену.

В 2020 году из-за долгов по зарплате обанкротился Николаевский судостроительный завод, где в советский период собирались в том числе ракетные крейсера и эсминцы. Двумя годами ранее банкротству подвергся Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в том же в Николаеве – крупнейшая судоверфь Украины, где были собраны все авианесущие крейсера ВМФ Советского Союза. После 2005 года ЧСЗ лишь сдавал площади в аренду, из 40 тысяч рабочих и инженеров осталось менее двух тысяч сотрудников.

 Генштаб ВСУ завершил планирование учений «Объединенные усилия-2021»

В Генеральном штабе Вооруженных сил Украины завершилось планирование стратегического командно-штабного учения «Объединенные усилия-2021»: состоялась финальная конференция по подготовке к мероприятию. Об этом сообщает Минобороны Украины.

По словам  Главнокомандующего ВСУ генерал-майора Валерия Залужного, «Объединенные усилия-2021» – это плановое мероприятие и итог подготовки Вооруженных Сил Украины за весь текущий год. Детали масштабного учения не раскрываются. Известно, что мероприятия в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) будут проводиться в соответствии с планом, который разрабатывался и согласовывался в ходе предыдущих планировочных конференций.

СКШУ «Объединенные усилия-2021» будут проведены с командованием Объединенных сил ВСУ с привлечением определенных органов военного управления, воинских частей, сил и средств Вооруженных сил Украины, других составляющих сил обороны государства. Ожидается, что в учениях примут участие иностранные представители  и подразделения около 15 государств-членов НАТО и партнеров.

Активная фаза пройдет в конце сентября 2021 года практически на всех полигонах ВС Украины, в акватории Черного и Азовского морей. Руководство учениями возложено на Главнокомандующего ВСУ.  Запланированы три этапа в рамках СКШУ: в ходе первых двух будет реализован сценарий управления силами обороны государства во время отражения вооруженной агрессии. На третьем этапе планируется отработать элементы управления группировками войск в ходе проведения операций с применением многонациональных подразделений из состава Вооруженных сил государств-партнеров. По масштабу «Объединенные усилия-2021» превзойдут аналогичные прошлогодние учения.

Как ранее сообщал «Флот 2017», одной особенностью учений станет привлечение войск RAPID TRIDENT-2021. То есть  украинско-американские маневры RAPID TRIDENT-2021 будут объединены с общим сценарием стратегического командно-штабного учения «Объединенные усилия-2021».

Украинско-американские командно-штабные учения с привлечением войск RAPID TRIDENT 2021 начнутся 20 сентября и продлятся до 1 октября. Учения на территории Украины якобы являются ответом на российско-белорусские маневры «Запад-2021», которые запланированы на 10-16 сентября. В Беларуси примут участие около 12 800 военнослужащих, в том числе около 2500 россиян и 50 казахстанских военнослужащих из состава КСОР ОДКБ. Для учений задействуют 230-й общевойсковой полигон «Обуз-Лесновский», 174-й учебный полигон ВВС и войск ПВО «Домановский», 210-й авиационный полигон «Ружанский» и полигон «Брестский». На территории России от Вооруженных сил Республики Беларусь примут участие почти 400 военнослужащих и будет задействовано более 30 единиц боевой техники.

Считают в украинском генштабе, Россия «под прикрытием» военных учений «Запад-2021» разворачивает на территории Беларуси группировку сил. Возле украинской границы якобы уже находятся минимум пять батальонных тактических групп из состава 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии, 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии, 1-й танковой армии Западного военного округа. «Кроме того, Россия будет активно применять военную авиацию у границ с Украиной для создания сложной воздушной обстановки», – считают в ВСУ.

Также сообщалось, что подразделения Сил специальных операций ВСУ провели в Херсонской области контрдиверсионные тренировки в районе «административной границы с временно оккупированной территорией АР Крым». Ранее, с 9 по 13 августа на острове Змеиный и на пяти общевойсковых полигонах состоялась командно-штабная тренировка с командованием Объединенных сил ВСУ, в которой приняли участие 14 органов военного управления ВС Украины, а также Военно-морские силы.

  1. Кораблестроение и судоремонт

До 2024 года ВМФ получит в свой состав всю серию из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3

«До 2024 года ВМФ России планирует получить в свой состав всю серию из  6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, строящихся на «Адмиралтейских верфях» целенаправленно для оснащения Подводных сил Тихоокеанского флота.  В настоящее время госиспытания проходит уже третья подводная лодка из этой серии, – «Магадан». Эти подводные лодки обладают отличными характеристиками скрытности и оснащены высокоточным оружием, что  позволяет им эффективно выполнять задачи по предназначению», – сообщил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания, где рассматривались вопросы подводного кораблестроения.

АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) приступило к государственным испытаниям большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Магадан».

 В ходе испытаний специалистам предприятия и экипажу ДЭПЛ «Магадан» предстоит проверить работу всех корабельных устройств, механизмов и оборудования, в том числе гидроакустического и навигационного комплексов. В ходе выполнения программы испытаний подводная лодка также выполнит глубоководные погружения, будет произведена оценка управляемости корабля на разных ходовых глубинах. После отработки программы государственных испытаний «Магадан» вернется на предприятие, где пройдет ревизию и чистовую отделку.

«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Подводная лодка была заложена 1 ноября 2019 года и в ноябре 2021 года будет передана в состав Военно-Морского Флота России.

 

ВМФ РФ сообщил о начале госиспытаний ДЭПЛ «Магадан»

 Начался этап государственных испытаний дизель-электрической подводной лодки «Магадан», которая усилит Тихоокеанский флот, сообщил главком Военно-Морского Флота РФ Николай Евменов. «До 2024 года ВМФ России планирует получить в свой состав всю серию из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, строящихся на «Адмиралтейских верфях» целенаправленно для оснащения подводных сил Тихоокеанского флота. В настоящее время госиспытания проходит уже третья подводная лодка из этой серии – «Магадан», – цитирует Евменова департамент информации Минобороны РФ.

В сообщении отмечается, что к государственным испытаниям «Магадана» 16 августа приступило АО «Адмиралтейские верфи». «В ходе испытаний специалистам предприятия и экипажу ДЭПЛ «Магадан» предстоит проверить работу всех корабельных устройств, механизмов и оборудования, в том числе гидроакустического и навигационного комплексов», – сообщили в Минобороны РФ. «В ходе выполнения программы испытаний подводная лодка также выполнит глубоководные погружения, будет произведена оценка управляемости корабля на разных ходовых глубинах. После отработки программы государственных испытаний «Магадан» вернется на предприятие, где пройдет ревизию и чистовую отделку», – говорится в сообщении.

«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота. Заложена 1 ноября 2019 года, спущена на воду 26 марта 2020 года, в ноябре 2021 года будет передана в состав ВМФ РФ, сообщили в Минобороны. Контракт на строительство этой серии подлодок подписан в сентябре 2016 года. Первый корабль «Петропавловск-Камчатский» передан ВМФ РФ в 25 ноября 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав флота 24 октября 2020 года.

В мае командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц сказал, что «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» прибудут на флот летом. Сообщалось, что эти две подлодки отрабатывают задачи на Балтике перед переходом к месту базирования на Тихоокеанский флот. В марте Евменов сообщил, что ведется активное строительство дизельной подлодки этой серии – «Уфы». По его словам, в текущем году для подводных сил ТОФ на «Адмиралтейских верфях» будут заложены ещё две дизель-электрические подлодки серии – «Можайск» и «Якутск».

В 2016 году завершилось строительство первых шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 для Черноморского флота России. Эти подлодки участвовали в военной операции в Сирии – наносили удары крылатыми ракетами по боевикам из акватории Средиземного моря. Подлодки проекта 636.3 оснащают крылатыми ракетами «Калибр» (разработаны ОКБ «Новатор», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).

ПСЗ «Янтарь» начал швартовные испытания СКР «Неустрашимый»

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» начались швартовные испытания сторожевого корабля проекта 11540 «Неустрашимый» после ремонта и модернизации. Как сообщили в пресс-службе предприятия, в испытаниях задействованы представители предприятий-контрагентов, участвовавших в изготовлении и поставке систем корабля. Всего за период проведения швартовных испытаний предстоит закрыть 41 швартовное удостоверение. Завершить их планируется в октябре, после чего корабль выйдет в море на ходовые испытания.

«Неустрашимый» ремонтируют на судостроительном заводе «Янтарь» с 2014 года. Его планировали вернуть в строй в конце 2016 года, однако дефектация выявила необходимость большого объема дополнительных работ и передачу СКР отложили до ноября 2017 года. Потом речь шла о 2018-2019 годах. В феврале этого года гендиректор «Янтаря» Илья Самарин заявил, что «Неустрашимый» должны передать ВМФ до конца 2021 года.

«Неустрашимый» – головной сторожевой корабль проекта 11540 «Ястреб», построенный в 1993 году на «Янтаре». Предназначен для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника, для противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по подводным и надводным целям в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки, а также для прикрытия сил морских десантов.

ПАО «Звезда» представит на форуме «АРМИЯ-2021» главные дизельные двигатели и дизель-генераторы для кораблей ВМФ

ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) примет участие в седьмом Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2021», который пройдет в КВЦ «Патриот» Московской области с 22 по 28 августа 2021 года. На стенде предприятия будет представлена серийная продукция и перспективные разработки для министерства обороны РФ, в том числе главные дизельные двигатели и дизель-генераторы для пропульсивных комплексов кораблей и подводных лодок Военно-Морского Флота, судовые редукторы и энергетические установки аварийно-резервного электроснабжения. Об этом сообщила пресс-служба предпрития.

В рамках форума пройдут встречи с представителями судостроительных предприятий, Объединённой судостроительной корпорации, ВМФ РФ и партнерами в области создания корабельных энергетических установок.

ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) – ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых редукторов мощностью до 40 000 кВт для главных энергетических установок кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов. Завод был основан в 1932 году. Кроме того, предприятие является головным российским разработчиком и производителем тяжелых судовых редукторов. С 2014 года завод работает над освоением новых типов редукторных передач в рамках импортозамещения. Продукция предприятия применяется в большинстве новейших проектов российских кораблей и катеров ВМФ.

Росморпорт увеличил цену на строительство 18 МВт ледокола до 10,5 млрд руб.

Росморпорт в очередной раз объявил конкурс на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт проекта 21900М ледового класса Icebreaker7, следует из материалов сайта госзакупок. Судно будет построено в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Новый ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна. Заявки на участие принимаются до 18 августа 2021 года, рассмотрение и оценка должны состояться в тот же день. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 502 621 100 рублей.

Первый конкурс на строительство ледокола 21900М2 был объявлен в ноябре 2020 года стоимостью 8,034 млрд рублей, на который не было подано ни одной заявки. В апреле 2020 года конкурс на то же судно с ценой 7,3 млрд рублей аналогично прошел без участников. Последний конкурс на строительство этого ледокола был объявлен 18 мая, затем срок подачи был продлен до 26 июля, но участников на тендер не нашлось.

Напомним, речь идет о втором судне проекта 21900М. Контракт на строительство головного ледокола этой серии для Дальневосточного бассейна стоимостью 7,54 млрд рублей был заключен в сентябре 2019 года с ОАО «Пелла». Закладка судна на мощностях верфи Pella Sietas в Гамбурге состоялась в октябре 2020 года.

Новый ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Балтийского бассейна. Окончание строительства ледокола запланировано на декабрь 2024 года.

Судно создается для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам, терпящим бедствие. Может использоваться для тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, обеспечения эффективной работы научных экспедиций, подводно-технических работ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций. Может участвовать в операциях по ликвидации разливов нефти, перевозить контейнеры и другие грузы на кормовой грузовой палубе и выполнять ряд других специальных работ на море.

Новые ледоколы проекта 21900М2 планируется построить на основе ранее разработанной проектной документации судна в постройке 21900М и эскизного проекта 21900М2, разработанного конструкторами КБ «Вымпел» за счет собственных средств Росморпорта с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей.

На Зеленодольском заводе им. А.М. Горького спустят сразу два лоцмейстерских судна

23 августа на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», Республика Татарстан состоится спуск на воду двух лоцмейстерских судов проекта BLV03 «Александр Парфенов», строительный № 443 и «Всеволод Пересыпкин», строительный № 444. Суда названы именами заслуженных инженеров-гидрографов, директоров институтов морской отрасли ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ и ЦНИИМФ. Об этом сообщила пресс-служба Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорт.

Суда проекта BLV03 разработки «Морское инженерное бюро» представляют собой лоцмейстерские суда ледового класса Ice3. Их строительство ведется в рамках Федерального целевого проекта «Северный морской путь» по программе ГК «Росатом».

Суда предназначены для постановки и обслуживания средств навигационного оборудования (СНО), доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества, выполнения иных мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.

Заказчиком строительства выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

Через три года по Енисею начнет ходить теплоход «Виктор Астафьев»

По информации пресс службы Средне-Невского судостроительного завода, согласно условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 году. Когда будет отмечаться 100-летие со дня рождения Виктора Астафьева, по Енисею начнет возить его земляков теплоход проекта А45-90.2, названый именем классика отечественной литературы. В России же таких судов класса река-море, которым нипочем суровые климатические условия Крайнего Севера, прежде не строили.

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), подписавший контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), год назад спустил на воду головное судно проекта А45-90.2. Завод взялся выполнять крупнейший в своей истории гражданский заказ, «потянувший» на 5,3 млрд рублей. Петербургское КБ «Агат Дизайн Бюро», давно разработавшее по просьбе красноярцев концепт нового судна подготовило всю документацию.

По мнению Константина Дмитрова, главы краевого минтранса, говорить про комфорт тут нелишне. Путь вниз по реке на этом маршруте (Красноярск – Дудинка) занимает трое с половиной суток, в обратном же направлении пассажирские суда идут против течения больше пяти суток. Теплоходы проекта А45-90.2 рассчитаны на перевозку 245 человек. Причем, спустив на воду быстроходный катер, капитан речного лайнера сможет отправить на берег, опасный для швартовки, пассажиров практически в любом месте.

Без механизма лизинговой поддержки красноярцы вряд ли смогли бы приобрести такие новинки, сказал Александр Филатов, глава одного из департаментов ГТЛК. Помощь со стороны государства оказалась здесь как нельзя кстати. В то же время использованные при их строительстве решения помогают снизить расход топлива –  на круговой рейс его потребуется 40 тонн, меньше обычного, – и сделать проект самоокупаемым, чтобы обходиться без бюджетных дотаций.

Головной теплоход будет готов через пару лет, а затем, с годовым отрывом, вступит в строй его брат-близнец. В строительстве подобных судов заинтересованы и дальневосточные регионы, где условия эксплуатации иные, добавил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. Корабелы к очередным заказам готовы, поскольку базовая платформа, лежащая в основе проекта А45-90.2, позволяет «подогнать» суда под новые требования.

Эксперты обсудят проблемы обновления транспортного флота России

Согласно «Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года», для удовлетворения потребности внутреннего рынка страны до 2035 года необходимо строительство порядка 250 морских транспортных судов и более 1500 транспортных судов класса «река-море». Однако доля российских судоверфей в общем объеме заказов отечественных судовладельцев крайне мала. Количество заказов ограничено и возможностями потенциальных заказчиков.

Представители власти и бизнеса обсудят решение данных проблем в рамках конференции «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии». Мероприятие пройдет 22 сентября, в рамках выставки «НЕВА» в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭкспоФорум». Организатор – журнал «Морской флот». Генеральный партнер – «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Среди тем для обсуждения: господдержка гражданского судостроения;  создание новых и модернизация действующих производств; увеличение доли участия торгового флота РФ в глобальных грузоперевозках; долгосрочное финансирование инновационных и инвестиционных программ; развитие национальных контейнерных и паромных грузопассажирских линий; обновление сухогрузного и создание арктического транспортного флота; проекты судов и технологические тренды.

  1. Разное

SIMBF 2021: Яхтинг, морской транспорт и туризм. Maritime Checkmate

Панельная сессия «Яхтинг, морской транспорт и туризм. Maritime Checkmate» включена в программу Морской недели России 2021. В рамках делового мероприятия-сессии планируется обсудить актуальные для водного транспорта вопросы, касающиеся развития отечественной южной морской и речной транспортной инфраструктуры, развития яхтинга и пассажирских перевозок в Черноморском регионе, условия «встраивания» яхтинга в систему развития морского транспорта на юге России, вопросы загрузки портов Азовского, Черного и Каспийского морей, вопросы развития водной судоходной артерии Черное море/Каспий – Балтийское море, практику и перспективы автономного судоходства и пр.

Дополнительно по рекомендациям участников SIMBF 2021 планируется рассмотреть вопросы коммерческого судоходства по Северному морскому пути; вопросы строительства, обслуживания и эксплуатации яхт (катеров) на электрическом ходу в Российской Федерации, вопросы производства и импортозамещения яхтенного оборудования. 

  1. Память

На Черноморский флот доставили боевые частей, участвовавших в Великой Отечественной войне

На Черноморский флот доставили полотнища боевых знамен дивизий и полков, участвовавших в освободительных битвах и сражениях Великой Отечественной войны. Всего командованию флота передано 11 знамён для проведения реставрационных работ и подготовки их к торжественной церемонии передачи в музеи воинской славы Крыма и Севастополя, в том числе Боевое знамя 318-го отдельного противолодочного авиационного Констанцского Краснознаменного полка дальнего действия, знамя 6-й гвардейской танковой бригады, красное знамя гвардейского стрелкового корпуса, красное знамя 279-й стрелковой Лисичанской Краснознаменной дивизии, красное знамя 79-й и 101-й танковых бригад, боевое знамя 315-й стрелковой Мелитопольской Краснознаменной дивизии, красное знамя 366-го стрелкового полка, красное знамя 202-й танковой бригады, красное знамя 383-й стрелковой Феодосийской Краснознаменной дивизии, знамя шефское 83-й отдельной стрелковой бригады морской пехоты от Боровлянских советских и партийных организаций.

В настоящее время реликвии осмотрены комиссией флота совместно с представителями музея-заповедника героической обороны и освобождения Севастополя, по каждому боевому знамени определен объем реставрационных работ.

Торжественное вручение боевых знамен будет организовано в ходе открытия седьмого Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2021» на площадке Южного военного округа в городе-герое Севастополе, которое пройдет 27 августа в филиале парка «Патриот».

Боевые знамена, полученные в качестве исторических музейных экспонатов, являются знамёнами стрелковых, кавалерийских и танковых дивизий и бригад, сформированных в годы Великой Отечественной войны в южных регионах СССР.

Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота

 

«Паруса памяти Черного моря — 2021» – в Феодосии

Оставив за кормой морские мили, пройденные под парусом в первой половине дня, юнармейский экипаж учебной парусной шхуны «Святая Татьяна», построенной на средства Фонда Президентских грантов и других спонсоров для реализации морских программ МДЦ «Артек» и Молодёжной Морской Лиги, во второй половине дня посетил Исследовательский центр г. Феодосия.

Относительно небольшой аппарат рубинового цвета, похожий на подводную лодку, смотрится скромно. Но встреча с ним – одна из главных сенсаций историко-патриотического парусного похода. Именно он, носящий имя «Витязь», 9 мая 2020 года, в День 75 — летия Великой Победы достиг дна Марианской впадины.

О проектировании и постройке «Витязя» ребятам рассказали: В.В. Литвиненко – Заместитель руководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований и Д.А. Семёнов – Главный конструктор ЦКБ «Рубин» (Санкт-Петербург), где и был построен уникальный аппарат. Они руководили погружением с борта специального судна «Фотий Крылов».

«Витязь» – это автономный необитаемый подводный аппарат, изготовленный из титановых блоков, способных выдержать погружение на глубину в 13 500 метров. Столь прочных аппаратов нет нигде в мире. Как нет и автономных. И в США, и в Китае, и в других странах используют только привязные аппараты, которые управляются по специальному кабелю. Они способны работать фактически под дном судна обеспечения. А «Витязь» может собирать информацию в радиусе 150 км от базового судна на любой глубине. Аппарат оснащен современной аппаратурой.

В День Победы в 2020 году аппарат достиг отметки в 10028 метров!
Подводным течением аппарат снесло от точки погружения на 9 километров, но он благополучно вернулся к своему базовому судну.
Результаты полученных исследований переданы в Российскую Академию наук, где сейчас изучаются.

Рубиновый «Витязь» готов к дальнейшим глубоководным исследованиям. А пока у Юнармейцев Севастополя Поползиной Валерии, Миронова Иосифа, Коваленко Вячеслава, Суханова Александра, Коваленко Семена и Чепурной Дзастины появилась возможность прикоснуться к российскому чуду глубоководной техники.

  1. Происшествия

Следы разлива нефти у Новороссийска исчезли с поверхности воды

Пятно от утечки нефтепродуктов в районе Новороссийска больше не наблюдается на поверхности моря, сообщил в понедельник Институт космических исследований РАН, передает «Интерфакс». Об этом говорится в публикуемых научным институтом материалах.

При этом отмечается, что первоначально на 18.27 мск 7 августа площадь пятна составляла 0,26 кв. км. Длина 1,2 км, а максимальная ширина 300 метров. Далее на 18.20 мск 8 августа площадь пятна уже превысила 85 кв. км. Точка максимального распространения от берега 19,5 км, длина линии соприкосновения с берегом не менее 5 км. «То, что на изображении от 12 августа следов пятна на поверхности не наблюдается, можно объяснить естественными процессами: тяжелые фракции нефти опускаются под поверхность воды, а легкие испаряются», – делают выводы авторы публикации.

Сотрудники Института космических исследований РАН (ИКИ РАН) и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН (ИО РАН) продолжают работать с данными спутникового мониторинга для прояснения ситуации, в том числе для объяснения очень быстрого распространения пятна 7-8 августа. «В настоящее время ИКИ РАН и ИО РАН оказывают содействие государственным службам, анализирующим причины произошедшего разлива и оценку его последствий», – отмечается в сообщении.

Как сообщалось, вечером 7 августа во время закачки нефти на греческий нефтяной танкер Minerva Symphony (греческий флаг, порт приписки Пирей) с выносного погрузочного устройства ВПУ-1, расположенного в шести километрах от берега, в районе Южная Озереевка вблизи Новороссийска произошел залповый выброс нефти.

КТК, эксплуатирующий ВПУ, сообщал, что разлив был локализован 7 августа к 22.42 мск, ликвидация разлива завершена, ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. По данным консорциума, площадь разлива составила около 200 кв. метров, объем – порядка 12 куб. м. Позднее Институт космических исследований РАН сообщил, что площадь разлива нефтепродуктов в Черном море в районе Новороссийска оказалась в 400 тыс. раз больше, чем заявлял КТК.

Основная версия причины аварии – скрытый заводской брак, гидрокомпенсаторы ремонту не подлежат, заявил журналистам глава КТК Николай Горбань.»Безусловно, мы будем проводить проверку. Происходит внештатная ситуация, принимаются комплексные меры, которые включают в первую очередь проверку всего оборудования. Проверка оборудования уже проведена. Все гидрокомпенсаторы визуально проверены, как и положено, дефектов не выявлено. Работаем с поставщиком по поставке новых гидрокомпенсаторов на 1 и 2 ВПУ. Поэтому по поступлению новой партии мы будем принимать решение о полной замене гидрокомпенсаторов либо частичной», – сказал он. По его словам, замена оборудования планируется в 2022 году, процесс установки будет технически сложный.

По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

4 декабря 2023

Дело в том, что кто-то из командующих этот пост занимал дважды (а такие случаи бывали). К примеру, вице-адмиралы Николай Илларионович Скрыдлов и Филипп Сергеевич Октябрьский. Михаил Павлович Саблин также дважды становился во главе Черноморского флота, в т.ч. и белогвардейского. Некоторые …

31 января 2023

НЕЗАМЕТНЫЙ ЮБИЛЕЙ В начале февраля, увы, уже давным-давно ставшего далёким 1983 года возвращавшуюся из своего «греческого ремонта» «яхту командующего» Черноморским флотом – корабль управления «Ангара» в мглистой утренней дымке на внешнем рейде главной базы встретил «неизвестный» корабль. Его силуэт ни …

14 апреля 2022

В прошлые годы я знал многих командиров и офицеров крейсера «Москва», не раз бывал на его борту. Я не знаком с последним командиром крейсера Антоном Куприным, и не знаю, жив он или погиб. На данный момент все, что мне известно, …


Ваш браузер устарел! Обновите его.