Информационный обзор. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия
Черноморско-Средиземноморский бассейн, Севастополь, ЧФ
Морская пехота ЧФ проводит учения на Крымских полигонах боевой подготовки
На полигонах боевой подготовки, расположенных на территории Крымского полуострова, подразделения отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота проводят учения на местности.
В полевых условиях морские пехотинцы в составе отделений, взводов и рот выполняют боевые стрельбы по мишенным позициям из всех видов стрелкового оружия, противотанковых комплексов и отрабатывают навыки вождения и применения боевой техники на местности. Наводчики бронетранспортёров проводят учения по разведке целей, корректировке огня из пушки и пулемёта, в движении и на месте, а водители-механики отрабатывают приёмы вождения и преодоления различных препятствий при движении по пересечённой местности. Также в ходе совершения маршей военнослужащие отрабатывают действия по обороне колонны техники от ударов авиации, нейтрализации диверсионно-разведывательных групп условного противника.
Все занятия являются плановыми и проходят в соответствии с утверждённым командованием флота планом боевой подготовки на летний период обучения 2021 учебного года. В них задействовано около 1000 военнослужащих и порядка 50 единиц боевой и специальной техники.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Разведчики армейского корпуса ЧФ совершили прыжки с использованием парашютных систем «Арбалет-2» и Д-10
Военнослужащие разведывательных подразделений армейского корпуса Черноморского флота в ходе проведения сбора по воздушно-десантной подготовке, выполнили прыжки с использованием парашютных систем «Арбалет-2» и Д-10. Прыжки выполнялись из вертолета Ми-8 с высоты 600 метров и 1200 метров. Разведчики совершили прыжки с оружием, и дальнейшим приземлением на необорудованные площадки.
Выполнение прыжков с парашютом является итоговым мероприятием сборов, ранее с личным составом был проведен комплекс занятий по наземной отработке прыжков на специально оборудованном воздушно-десантном комплексе. В ходе наземной подготовки военнослужащие изучили парашютные системы «Арбалет-2» и Д-10, способы их укладки, подгонку снаряжения и крепление вооружения, отработали элементы прыжка на тренажерах.
К участию в прыжках привлекалось более 500 военнослужащих из состава разведывательных подразделений армейского корпуса Черноморского флота, при этом около 50 военнослужащих совершили прыжки с парашютом впервые.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
КИЛ-158 возвращается в Севастополь из Средиземного моря
Килекторное судно Черноморского флота «КИЛ-158» возвращается в основной пункт базирования сил флота – город Севастополь.
В настоящее время судно обеспечения совершает переход из Средиземного в Чёрное море и проходит черноморские проливы Дарданеллы и Босфор.
Находясь в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота в дальней оперативной зоне, экипаж судна обеспечивал деятельность кораблей, выполняющих задачи в Средиземном море.
Источник: Отдел информационного обеспечения Черноморского флота
Источники сообщают о снятии с должности начальника штаба Черноморского флота после инцидента с британским «HMS Defender».
Российский информационный ресурс «BMPD» сообщает о том, что после инцидента с вторжением в российские территориальные воды у побережья Крыма британского ракетного эсминца «HMS Defender» с должности начальника штаба Черноморского флота был снят контр-адмирал Игорь Смоляк. По данным информационного ресурса, он был впоследствии назначен заместителем командующего Балтийского флота, что является понижением в должности. Информация на этот счёт пока что официальных подтверждений не получила.
«Ходят слухи, что контр-адмирал Игорь Смоляк, снятый с должности начальника штаба Черноморского флота после инцидента с проходом британского эсминца Defender, назначен заместителем командующего Балтийского флота. Это является понижением, поскольку начальник штаба флота является первым заместителем командующего», – сказано в материале, опубликованном «BMPD».
Следует отметить, что инцидент с вторжением британского ракетного эсминца в российские территориальные воды является весьма серьёзным. При этом до сих пор остаётся неизвестным тот факт, как корабли сопровождения смогли пропустить боевой корабль в российские воды, держась в непосредственной близости от него.
Бригада морской пехоты в Крыму получит боевые машины-амфибии
В Крыму для бригады морской пехоты передадут партию боевой техники из категории амфибий. Образцы модели гусеничной техники БМП-3Ф могут передвигаться по воде для транспортировки десантных групп.
Амфибия предусматривает пересечение морских участков вплавь с последующим заходом на береговую линию и свободным продолжением движения до момента достижения лучшей точки высадки личного состава. Уровень огневой мощи модели БМП-3Ф сопоставим с таковым у танковой техники, а общий арсенал включает противотанковые ракеты и пушки с калибрами 30 и 100 мм. Этот образец военной техники стал причиной большого интереса со стороны иностранных заказчиков из-за ряда преимуществ, включая надежность и боевую мощь.
Само военное обновление радикально повысит мощь комплекса возможностей сил из группы «черных беретов» и значительно укрепит защитные способности полуострова. Эксперт Виктор Мураховский сообщает, что сегодня морская пехота Крыма требует перевооружения, однако в прошлом не имелось боевой машины, которая отвечала бы всем требованиям. Среди последних особое внимание уделялось водоходным свойствам.
Сегодня для высадки на береговой линии морпехами применяются колесные БТР-82 наряду с различными вариациями этой модели. Мураховский добавил, что существенно укрепление профильных сил может быть достигнуто исключительно при условиях полного перехода на использование новой техники, подобной БМП-3Ф.
В любом случае модификация техсоставляющей сил морской пехоты является движением в «правильном направлении». Эксперт рассказал о проведении научно-исследовательской работы, нацеленной на выпуск специальной машины с выдающимися параметрами водоходности и скорости на суше.
В НАТО рассказали, в каком случае откроют огонь по российским кораблям
Командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Роберт Берк рассказал, в каком случае силы НАТО откроют огонь по российским кораблям в Черном море. Его цитирует Business Insider.
По словам военного, когда иностранный самолет пролетает вблизи эсминцев НАТО, командиры самостоятельно решают, готовится он атаковать или нет. «Можно утверждать, что они (россияне – Прим. ред.) провоцируют нас на то, чтобы мы нанесли удар первыми. Мы не собираемся делать это первыми без провокации, но при этом я не собираюсь требовать от своих командиров принимать первый удар в челюсть», – сказал Берк.
Как уточнил адмирал, Российский Военно-Морской Флот постоянно сопровождает корабли НАТО, действующие в этом регионе. По его словам, такие взаимодействия в основном безопасны и профессиональны.
Он отметил, что Россия в значительной степени модернизировала свои вооруженные силы, особенно подводные лодки, а также извлекла уроки из войн США в Ираке и Афганистане.
В конце июня силы Североатлантического альянса совершили несколько провокаций у берегов Крыма. Министерство обороны сообщило, что 23 июня эсминец Defender ВМС Великобритании пересек границу страны в районе мыса Фиолент. Российским военным пришлось открыть предупредительный огонь, чтобы выпроводить нарушителя.
На следующий день фрегат Военно-морских сил Нидерландов Evertsen, находившийся в нейтральных водах, начал движение к Керченскому проливу. Чтобы не допустить нарушения границ России, военные подняли в воздух истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24. После этого корабль изменил курс.
В НАТО допустили атаки кораблей альянса на ВМФ России в Черном море
Существует вероятность нанесения ударов кораблей НАТО в Черном море по российскому флоту. Такое мнение в воскресенье, 1 августа, высказал командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Роберт Берк в беседе с Business Insider.
По мнению военного, такой сценарий возможен, если капитан корабля альянса расценит действия России как провокацию или угрозу. Как указал адмирал, российские военные регулярно сопровождают суда НАТО в акватории Черного моря. «Можно утверждать, что они провоцируют нас на то, чтобы мы нанесли удар первыми. Я не собираюсь требовать от своих командиров терпеть первый удар в челюсть», – сказал Берк.
Тем не менее, он признал, что действия российских военных в акватории Черного моря профессиональны и не выглядят актами агрессии. Адмирал подчеркнул, что американские военные также не станут проявлять враждебность первыми.
23 июня начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов заявил, что активность НАТО у границ России значительно возросла и носит провокационный характер. По его словам, на фоне развала системы контроля над вооружениями НАТО предпринимаются шаги по продвижению инфраструктуры к российским границам. Также Герасимов заявил, что США выходят из договоров, чтобы устранить любые ограничения в развитии своих вооружений.
В июне Черноморский флот РФ совместно с пограничной службой ФСБ остановил нарушение российской госграницы со стороны британского эсминца Defender. Корабль пересек государственную границу РФ и вошел в территориальное море в районе мыса Фиолент на 3 км.
В Минобороны РФ расценили произошедшее как грубое нарушение Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и призвали британскую сторону провести тщательное расследование действий экипажа Defender. Официальный представитель МИД России Мария Захарова подчеркнула, что инцидент является классической провокацией.
При этом 1 июля стало известно, что министерство обороны Великобритании намеренно отправило эсминец Defender к берегам Крыма, с целью провокации России. Об этом свидетельствуют секретные документы, которые обнаружили на автобусной остановке в графстве Кент.
Эксперт оценил вероятность боестолкновения США и России на море
Директор института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачев назвал маловероятным боевое столкновение США и России на море.
Россия и США полвека назад договорились о предотвращении военных инцидентов на море и придерживаются соглашения, боевое столкновение произойдет только в случае крайнего обострения обстановки, предшествующей войне, сказал РИА Новости капитан 1 ранга запаса, служивший на Черноморском флоте, директор института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачев.
Ранее командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Роберт Берк заявил, что можно утверждать, что Россия «провоцирует» США на то, чтобы они нанесли удар в Черном море первыми, но отметил, что этого не случится, если не будет провокаций. Его слова приводило издание Business Insider.
«Горячий» вариант военного столкновения в Черном море возможен только в случае высокой степени обострения обстановки, сравнимой с кануном войны… Уверен, что ни мы, ни США не открывали бы огонь на поражение, если бы речь не шла об объявлении боевых действий. Огонь можно открывать в случаях, которые требуют действий именно такого характера. Для предотвращения подобного рода инцидентов как раз полвека назад, кстати, при активной работе тогда первого заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота Владимира Касатонова, заключено соглашение между нашими странами о предупреждении конфликтов на море при активной военно-морской деятельности вблизи друг друга», – сказал Горбачев (Соглашение США и СССР от 25 мая 1972 года «О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним).
Это соглашение продолжает действовать, имеет практику, опыт и боевые средства никогда не применялись, отметил собеседник. В случае нарушения территориальных вод следует применить все средства для выдавливания корабля противника, по аналогии с произошедшей в Черном море у берегов Крыма ситуацией в 1988 году, напомнил эксперт.
«Никто не будет открывать огонь на поражение до тех пор, пока это не вызвано целесообразностью. В этом плане показательными являются действия в 1988 году командира сторожевого корабля «Беззаветный» Владимира Ивановича Богдашина, уже ушедшего из жизни, когда, не применяя оружие, он нашел методы чтобы решить задачу вытеснения нашего вероятного противника и нарушителя из наших территориальных вод. Это не привело к стрельбе друг по другу ни в акватории Черного моря, ни в Средиземном море, где на тот момент действовали силы нашей оперативной эскадры. Американцы сделали выводы и на протяжении десятилетий не допускали подобного рода провокаций», – сказал Горбачев.
Практика показывает, что американцы не «очень стремятся воевать, тем более с такой страной, как Россия», сказал эксперт.
Украина и Турция договорились о строительстве двух корветов
Украина и Турция подписали соглашение о строительстве двух кораблей для Военно-морских сил Украины. Об этом сообщил «Украинский милитарный портал». «Украина подписала с Турцией рамочное соглашение о строительстве двух корветов класса Ada для потребностей ВМС ВС Украины», – сказано в сообщении. В издании рассказали, что в Турции уже нарезали сталь и приступили к формированию секций одного из кораблей.
В сентябре 2021 года планируются торжества по случаю закладки первого корвета для Украины, в которых могут принять участия лидеры обеих стран.
На Украине назвали стоимость иностранных кораблей для ВМСУ
Один турецкий корвет класса Ada обойдётся Украине как 28 катеров типа «Кентавр» или «Гюрза». Об этом написал заместитель генерального директора завода «Ленинская кузница» (переименован в «Кузница на Рыбацком») по подготовке производства Сергей Белозубенко в материале для издания «Украинская правда».
По его словам, за один американский катер Mark VI Украина отдаст $15 млн, а за гражданский эстонский катер Patrol 24, предназначенный для нужд таможни и полиции – $4 млн. Причём это стоимость кораблей без оружия. Представитель завода также рассказал о корвете Ada, строительство которого должно вскоре начаться в Турции:
«По сути, государство потратит на турецкий корвет годовой бюджет на переоснащение ВМС Украины. А за $3,4 млрд грн (почти $126,5 млн – ИА REGNUM), которые пойдут только в течение одного года на производство корвета класса Ada, можно было бы сделать до 28 катеров типа «Кентавр» или «Гюрза». И то с современными повышенными требованиями к броне и вооружению». При этом Белозубенко добавил, что потребность украинского флота составляет 26 катеров.
Сейчас идёт расследование коррупционного скандала, связанного с «Кузницей на Рыбацком». Арестован её директор Валерий Шандра и бывший зам. министра обороны Украины Игорь Павловский. Следователи подозревают, что вследствие постройки некачественных катеров государству был нанесён урон в размере 443 млн гривен или $16,5 млн.
Вместо одного иностранного корвета можно приобрести 28 катеров типа «Кентавр» или «Гюрза»
Как отмечает украинский «Обозреватель», «некорректно сравнивать катера изготовленные заводом «Кузница на Рыбальском» и корабли иностранного производства, поскольку это суда разного класса, которые предназначены выполнять разные задачи. Соответственно, нельзя сравнивать стоимость украинских «Кентавров» и иностранных судов. Об этом написал заместитель генерального директора ЗАО «Кузница на Рыбальском» по подготовке производства Сергей Белозубенко в колонке «Быть или нет «москитному» флоту?» для «Украинской правды». По его словам, за средства для покупки одного иностранного корвета можно изготовить 28 катеров типа «Кентавр» или «Гюрза».
Он отметил, что два из трех катеров, которые завод должен произвести по контракту, были изготовлены и физически уже находятся в Одесском порту. «Они не только проходят государственные испытания и доработки, но на них тренируются экипажи. В случае необходимости катера хоть сейчас могут выполнить задачи по обороне страны, для которых собственно и предназначались», – подчеркнул Белозубенко.
Он напомнил, что введение в состав флота двух десантных «Кентавров», которые приветствовал президент Владимир Зеленский в 2019 году, несколько затянулось. Задержка выполнения Государственного оборонного заказа, по его словам, стала «визитной карточкой» новой власти. «Доработка уже поставленных катеров, доводка определенных узлов является нормальной мировой практикой (особенно для пилотных проектов, которыми являются «Кентавры»), поскольку заказчик по ходу производства выдвигал ряд новых требований – и на это вряд ли согласились иностранные производители», – также пояснил он .
Белозубенко отметил, что в статье Глеба Каневского «Москитный флот или турецкие корветы? Почему власть отказывается от стратегии ВМС» речь идет о 443 млн грн за три катера типа «Кентавр». «Если грубо разделить на 3 и отняв НДС, поскольку цена иностранных аналогов без оружия, без НДС и транспортировки – примерно по 4,5 млн долларов за один. Такую цену автор сравнивает с 15 млн долларов за небронированный американский катер «Mark VI» и 4 млн долларов за гражданский без вооружения, предназначенный для нужд немецкой таможни и полиции эстонский «Patrol 24», – отметил заместитель директора «Кузни».
По его словам, эти эстонские корабли вообще не предназначены для участия в военных действиях. «В то же время катера «Кузни» изготовлялись исключительно под заказ Военно-морских сил для выполнения боевых задач. Итак, 4 миллиона долларов – это стоимость безоружных гражданских судов», – отметил Сергей Белозубенко.
По его словам, заказ в дружеской в Украину Турции большого корвета, задача которого воевать за пределами Черного моря в то время, когда Россия «угрожает нашей территории», не эффективен. «По сути, государство потратит на турецкий корвет годовой бюджет на переоснащение ВМС Украины. А за 3,4 млрд грн, которые пойдут только в течение одного года на производство корвета класса «Ада», можно было бы сделать до 28 катеров типа «Кентавр» или «Гюрза». И то с современными повышенными требованиями к броне и вооружению. Потребности москитного флота составляют 26 катеров. Таким образом, годовые расходы только на один корвет позволят построить весь москитный флот», – подчеркнул он.
Белозубенко подчеркнул, что коллектив «Кузницы на Рыбацком» все дела против руководства завода считает политическими и заказными, а запрет Министерства обороны проводить государственные испытания катеров, которых сегодня не хватает на море, – сознательным ударом по обороноспособности всей Украине. «Работники Завода требуют прекратить преследование их предприятия. В случае продолжения травли, коллектив готов к протесту. Поскольку мы понимаем, что предприятие сознательно доводят до банкротства», – отметил он».
Несмотря на то, что ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил о начале строительства в Турции корвета класса Ada для ВМС Украины, консул страны в Стамбуле Александр Гаман сообщил лишь о начале подготовительных работ. Об этом он рассказал в интервью телеканалу «Дом», опубликованном на YouTube. «Мы подписали с турецкой стороной рамочное соглашение. Сейчас идут подготовительные работы для того, чтобы начать строительство», – заявил Гаман.
Это заявление опровергает слова Зеленского, произнесённые им в день ВМС Украины 4 июля. Тогда президент заявил, что в Турции заложен корпус первого корвета для ВМС Украины. Сопоставив заявления Зеленского и Гамана, эксперты пришли к выводу, что слова президента по поводу закладки корвета оказались ложью.
Солгал не только Зеленский, но и командующий ВМСУ Алексей Неижпапа, который поздравил украинских моряков с тем, что на турецких верфях заложены «новейшие корветы для Военно-морских сил Украины».
Украина раскрыла количество заказанных у Турции корветов «Ада»
Сделка между Турцией и Украиной о продаже партии корветов турецкой постройки, как оказалось, включает две единицы.
Генеральный консул Украины в Стамбуле Александр Гаман заявил в эфире турецкого телевидения, что речь идет о двух корветах класса «Ада», которые будут совместно произведены турецкой государственной компанией оборонных технологий STM и украинским судостроительным заводом, информируют Экономические новости.
Согласно сделке, первый корабль будет поставлен на Украину к концу 2023 года с последующей доукомплектацией его на Украине. ВМС Украины планируют разместить корветы как в Черном, так и в Азовском морях.
По словам источника в турецкой оборонной компании, стоимость контракта составляет около 200 миллионов евро (236 миллионов долларов США), хотя эта сумма может измениться в зависимости от соглашений о совместной работе и модификации кораблей.
Корвет класса «Ада» может осуществлять обнаружение, классификацию, идентификацию и уничтожение воздушных, надводных и подводных целей, а также обеспечивать артиллерийскую поддержку. Он также может выполнять задачи морского наблюдения, патрулирования, защиты побережья и инфраструктуры. Максимальная скорость 99,4-метрового корабля составляет 29 узлов. Он может нести два вертолета S70 Seahawk. Его датчики и вооружение включают 3D-радар. Он также будет оснащен электрооптическими датчиками, системой электронной поддержки, лазерной системой предупреждения, системой обнаружения (противодействия) торпедам, гидролокатором, установленным на корпусе, и двумя 12,7-мм пушками с электрооптическими возможностями.
Как сообщалось, в июле 2018 года был подписан контракт на приобретение четырех кораблей класса «Ада». По условиям сделки два корвета должны были быть построены в Турции, а два других – в Пакистане.
России не следует беспокоиться из-за поставок оружия из Турции на Украину. Об этом сообщил старший советник турецкого президента Мюджахит Кючюкйылмаз. По его словам, Турция, налаживая отношения с «одной страной, не создает проблемы в отношениях с другой». При этом он уточнил, что турецкая сторона «отделяет яблоки от груш».
«У Турции есть возможность и дипломатические навыки для того, чтобы поддерживать многоаспектные контакты и отношения одновременно с разными странами. Мы продолжим налаживать отношения с разными странами в соответствии с нашими потребностями и интересами», – сказал Кючюкйылмаз в беседе с «РИА Новости». В связи с этим, по его словам, беспокоиться союзникам Турции, а также «друзьям и тем, с кем мы сотрудничаем», не стоит.
Накануне стало известно, что в Киеве ожидают получить первый корвет класса ADA, который строится в Турции для украинских Военно-морских сил, в 2023 году. По словам министра обороны Украины Андрея Тарана, с турецкой стороной была достигнута договоренность, что корпус первого корвета построят в Турции, а оснащение останется за Украиной.
В тот же день профессор турецкого университета Малтепе Хасан Унал заявил, что переговоры Анкары и Киева по поставкам оружия Украине не должны влиять на отношения Турции с РФ. Он призвал Россию смириться с дальнейшим развитием связей Турции и Украины. Как он отметил, поставки пары десятков турецких беспилотников не сделают Вооруженные силы Украины превосходящими по мощности Россию.
До этого, 15 июля, Турция поставила ВМС Украины первый беспилотный комплекс Bayraktar TB2. Указывалось, что этот турецкий комплекс даст возможность вести эффективное «наблюдение и прикрытие побережья и акваторий Черного и Азовского морей», а также поражать «высокоточными средствами» наземные и надводные объекты противника. В июне глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что его страна приобрела у Турции ударные беспилотники для «сдерживания» России и защиты своей территории.
В Азовском море прошли учения ВСУ и пограничников
В Азовском море проводились тактические учения подразделений украинских Объединенных сил. К зоне учений приближался корабль погранслужбы ФСБ РФ, сообщает Госпогранслужба Украины.
В тренировках принимали участие корабли и катера Мариупольского отряда Морской охраны и подразделения Военно-морских сил ВСУ. Украинские военные отрабатывали слаженность действий по противодесантной обороне побережья Азовского моря.
Как сообщается, ночью корабли и катера Морской охраны вышли в море, они были разделены на тактические группы. Одни обеспечивали безопасность судоходства, закрывая районы проведения стрельб, обследовали прибрежные воды для обеспечения безопасности рыбаков-любителей, чтобы они случайно не попали в зону высадки десанта. Другие доставляли штурмовые подразделения к берегу и оказывали огневую поддержку с моря.
Во время артиллерийских стрельб корабли Морской охраны отработали предупредительную стрельбу по судну-нарушителю, поражение надводной цели и ликвидацию плавучей мины.
«Во время прибытия к месту проведения стрельб наблюдательная вахта кораблей Морской охраны зафиксировала приближение корабля береговой охраны погранслужбы ФСБ РФ. Учитывая частые провокации россиян в акватории Азова, участники учений были готовы реагировать на изменения в обстановке, но «недружественные соседи» легли в дрейф и следили с расстояния около 6 морских миль», – рассказали в Госпогранслужбе.
Зеленский поручил привести границы Украины «в боевое соответствие»
Президент Украины Владимир Зеленский поставил задачу привести «в боевое соответствие» все границы страны, сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Алексей Данилов после выездного заседания Совбеза в Краматорске Донецкой области.
«На заседании были рассмотрены в режиме «секретно» отдельные вопросы реализации государственной политики в сфере защиты государственной границы, принято соответствующее решение. Есть задача, которую поставил президент [Украины Владимир Зеленский]: в ближайшее время привести в боевое соответствие все наши границы», – приводит слова Данилова ТАСС. Секретарь СНБО не уточнил подробностей поручения Зеленского. При этом Данилов сообщил, что Совет по вопросу реализации госполитики в сфере защиты государственной границы, в частности, заслушал доклад министра внутренних дел Дениса Монастырского.
Ранее Совет национальной безопасности и обороны Украины принял стратегию по вступлению страны в НАТО и противодействию России. Ранее Зеленский заявлял, что Украина устала «бесконечно оставаться в прихожей» НАТО и ЕС.
Четыре подводные лодки и два корабля планируют заложить на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации в августе. Об этом сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли. «На данный момент точной даты еще нет, но планируется, что 9-10 августа будут заложены два атомных подводных ракетных крейсера стратегического назначения проекта 955А «Борей-А», два корвета проекта 20380 и две ДЭПЛ проекта 636.3″, – сказал он, добавив, что ранее сделать это предполагалось в канун 9 Мая.
По словам собеседника агентства, на «Севмаше» заложат подводные крейсеры проекта 955А «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин», на «Адмиралтейских верфях» – субмарины «Можайск» и «Якутск» (пятая и шестая лодки в серии из шести кораблей проекта 636.3 для Тихоокеанского флота), на Амурском судостроительном заводе – корветы «Грозный» и «Буйный». ТАСС не располагает официальными комментариями от предприятий ОСК.
Подлодки проекта 955/955А вооружены 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава». Также атомоходы оснащаются 533-мм торпедными аппаратами. ДЭПЛ проекта 636.3 (шифр «Варшавянка») при водоизмещении 3950 тонн развивают под водой скорость до 20 узлов. Вооружение – шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, мины и крылатые ракеты «Калибр».
Длина корветов проекта 20380 превышает 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью до 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс «Уран» и ЗРК «Редут», торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.
В Северодвинске в торжественной обстановке на воду был спущен атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) четвертого поколения «Красноярск», построенный по усовершенствованному проекту «Ясень-М».
В мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Николай Евменов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор АО СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев, генеральный директор АО «ПО «СЕВМАШ» Михаил Будниченко, командование Северного флота и Беломорской военно-морской базы.
В ходе церемонии спуска атомоход на стапель-поезде начал движение со скоростью около 1м/мин. к раскрытым воротам цеха. Командир АПРК «Красноярск» капитан 2 ранга Иван Артюшин разбил бутылку шампанского о корпус подводной лодки. Далее АПРК «Красноярск» продолжил движение в наливной бассейн предприятия.
В течение нескольких дней атомный подводный ракетный крейсер «Красноярск» переведут к набережной предприятия, где продолжится процесс достройки.
«Сегодня со стапелей Северного машиностроительного предприятия сошел новейший атомный подводный ракетный крейсер «Красноярск». Подчеркну, что это событие состоялось в году, когда мы отмечаем 325-летие создания российского регулярного флота. Благодаря передовым конструкторским решениям одного из ведущих конструкторских бюро «Малахит», высокому качеству работы корабелов «СЕВМАША» океанский Военно-Морской Флот России на долгую перспективу будет обеспечен самыми современными и надежными атомными подводными лодками проекта «Ясень-М». Выражаю уверенность в том, что взятые предприятием «СЕВМАШ» темпы строительства атомных подводных лодок этого проекта, позволят их передать в состав ВМФ в спланированные сроки с неизменно высоким качеством», – отметил на церемонии Главнокомандующий ВМФ.
«Красноярск» относится к четвертому поколению атомных многоцелевых подводных лодок. Он является вторым атомным подводным ракетным крейсером проекта 885М «Ясень-М». АПРК был заложен 27 июля 2014 года. Головной корабль серии – атомный подводный крейсер «Казань».
В Мурманске на воду Кольского залива Баренцева моря спущен большой гидрографический катер «Григорий Шадрин», построенный для гидрографической службы Северного флота.
В церемонии спуска приняли участие офицеры гидрографической службы флота во главе с начальником капитаном 1 ранга Александром Лозюком, который заявил, что после проведения всех испытаний и приёма в состав службы катер займёт достойное место среди гидрографических судов Северного флота и будет обеспечивать навигационную безопасность в своей зоне ответственности.
Обновление судового состава гидрографов Северного флота проходит регулярно, за последние несколько лет было принято несколько больших гидрографических катеров проекта 19920, а также малое гидрографическое судно «Николай Скосырев». В прошлом году после ремонта и модернизации на флот прибыло гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич», которое сейчас выполняет научно-исследовательские задачи в Арктике.
На БГК «Григорий Шадрин» в течение нескольких недель продолжатся достроечные работы, после чего он приступит к испытаниям в Кольском заливе и в Баренцевом море. Передача катера в состав гидрографических судов Северного флота планируется в середине осени.
Закладка катера состоялась 24 августа 2020 года на судостроительном производстве АО «КАМПО» в Подмосковье. В начале июля блок-модули катера были доставлены автотранспортом к месту достройки – на Мурманский судоремонтный завод, где сегодня состоялся его торжественный спуск на воду.
Большой гидрографический катер проекта 23370Г «Григорий Шадрин» стал третьим модульным судном этого проекта, построенным для ВМФ. Первый катер серии «Михаил Казанский» вошёл в состав Балтийского флота, а второй катер «Александр Фирсов» служит на Черноморском флоте.
БГК проекта 23370Г «Григорий Шадрин» назван в честь заслуженного гидрографа Шадрина Григория Ильича, внесшего значительный вклад в развитие и поддержание навигационно-гидрографического обеспечения действий сил ВМФ и безопасность мореплавания.
Судно предназначено для выполнения лоцмейстерских и отдельных видов гидрографических работ, таких как постановка (съемка) и обслуживание плавучих предостерегательных знаков, доставка обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на объекты расположенные на необорудованном побережье, оперативный промер глубин в местах постановки знаков с использованием промерного эхолота.
Водоизмещение катера при полной загрузке составляет 146 тонн, длина и ширина 24,2 и 8,5 метров соответственно. Скорость полного хода – 11,5 узлов, а дальность плавания – 600 миль. Мореходность катера ограничивается волнением моря в 4 балла, а автономность по запасам воды и продовольствия при работе на борту 11 человек экипажа и гидрографов составляет пять суток.
Севмаш посетил начальник штаба Военно-морских сил Индии
Индийская делегация во главе с начальником штаба ВМС Индии адмиралом Карамбиром Сингхом посетила Севмаш. Высокопоставленный индийский гость на Севмаше побывал впервые.
Иностранная делегация познакомилась с историей предприятия в заводском музее, здесь же состоялось совещание. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко и начальник штаба ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх обсудили текущее состояние дел и перспективы дальнейшего сотрудничества.
Ранее, в 2013 году, Севмаш модернизировал для Индии авианосец «Викрамадитья». Несколько лет предприятие осуществляет техническое содействие в обслуживании и ремонте части оборудования корабля, поставляет на авианосец запчасти и участвует в дооборудовании верфей в Карваре и Мумбае.
Росатомфлот построит портовый флот для обеспечения работы морского терминала по перегрузке СПГ
ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ООО «Арктическая перевалка» (дочернее общество ПАО «НОВАТЭК») заключили договор на создание портового флота для оказания буксировочных услуг в морском перегрузочном комплексе сжиженного природного газа (СПГ), сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
Комплекс расположен в акватории, находящейся в пределах участка южной части губы Ура Мурманской области. Терминал обеспечит эффективную транспортировку СПГ с «Арктик СПГ 2» и других проектов «НОВАТЭКа» путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на суда.
«Росатомфлот имеет успешный опыт эксплуатации портового флота, построенного в рамках проекта «Ямал СПГ», – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Работа в акватории порта Сабетта позволила нам приобрести важные компетенции, которые необходимы для обеспечения деятельности морского перегрузочного комплекса. Мы известны в мире как оператор атомного ледокольного флота, но готовы представить новые продукты для российского и международного рынка. Росатомфлот готов гарантированно обеспечить полный комплекс буксировочных услуг».
Для бесперебойной работы морского перегрузочного комплекса СПГ необходимо задействовать пять буксиров ледового класса Arc4. По условиям договора с ООО «Арктическая перевалка», они должны быть доставлены в порт Мурманск не позднее 1 января 2023 года.
Финансирование строительства буксиров будет осуществляться из средств ФГУП «Атомфлот» с привлечением банковского кредита. Договор с ООО «Арктическая перевалка» действует до 2037 года (с правом продления до 2047 года).
Проект «Портофлот-Мурманск». Буксир ледового класса ASD TUG 3010 ICE ARC4. Длина: 29,84 м; ширина: 10,43 м; осадка: 4,9 м; скорость: около 13,2 узлов. Мощность главных двигателей: Caterpillar 2х1920 МВт. Тип винто-рулевой колонки: Kongsberg US 255. Ледопроходимость: для сплошного ровного льда с прочностью на изгиб 500 кПА – не менее 0,4 метра.
Россия откажется от импортной техники и приступит к производству специального оборудования для автономных судов на базе отечественных разработок, которые в перспективе рассматриваются, в том числе и для поставок на экспорт, заявил РИА Новости руководитель отраслевого центра «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Пинский.
По его словам, развитие автономного судовождения вошло в число специальных проектов-маяков НТИ. «В рамках проекта-маяка «Автономное судовождение», помимо запуска нескольких автономных судов, произойдет адаптация навигационной инфраструктуры для автономного судовождения и создание всего набора отечественных элементов, необходимых для этой технологии», – рассказал Пинский. Соответствующий проект будет представлен на форуме «Архипелаг 2121».
Он отметил, что сейчас существует много береговых навигационных систем, обеспечивающих движение морских и речных судов, но инфраструктуру нужно адаптировать к самоуправляемым судам. Её тестирование будет реализовано в рамках проекта-маяка, а в перспективе она может быть масштабирована и в России, и за рубежом.
«Вторая задача – это обеспечить производство отечественных технических средств, и не только, программного обеспечения, но аппаратной части, которая используется на судах. Сейчас большинство радиоэлектроники, используемой и на берегу, и на судах, является импортным. Радиолокационные станции, видеокамеры, комплексы спутниковой связи – практически все это зарубежное», – объяснил эксперт. Таким образом, Россия обеспечит технологическую независимость в сегменте автономного судовождения и сможет выводить свое оборудование на мировой рынок.
Минпромторг РФ в феврале прошлого года начал разработку правовой базы для опытной эксплуатации морских автономных судов под флагом РФ. В настоящее время под эгидой отраслевого центра «Маринет» реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три ведущие судоходные компании России: «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Пола Райз». В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.
Правительство РФ 8 декабря опубликовало постановление, согласно которому эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под флагом РФ пройдет с декабря 2020 по декабрь 2025 года. Участие в нем принимают автономные суда под российским флагом, зарегистрированные капитанами морских портов, расположенных в 11 регионах: Краснодарском, Приморском, Хабаровском краях, Астраханской, Калининградской, Магаданской, Ленинградской, Мурманской, Ростовской и Сахалинской областях, а также в Петербурге.
Балаковский ССРЗ спустил на воду второй катер для «Гидрографического предприятия»
На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду второго гидрографического катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Осокин». В следующем году новое судно войдет в состав флота Гидрографического предприятия «Росатома» и поможет нарастить объем промеров на Севморпути, сообщила пресс-служба организации.
Катер «Юрий Осокин» предназначен для проведения гидрографических исследований и других работ в Арктической зоне РФ. Портом приписки судна станет Архангельск. «Новый катер оснащен многолучевым эхолотом, который позволит проводить исследования на глубине до 400 метров. Судно будет выполнять промеры на Енисее, а также в Обской губе Карского моря», – рассказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт. «Основная наша задача – своевременное строительство надежного судна, комфортного для эксплуатации в суровых арктических условиях», – заявил директор Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Михаил Ломтев.
Своим названием катер обязан заслуженному инженеру-гидрографу, начальнику Архангельской гидробазы Юрию Осокину, который в 1983 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в освоение и развитие Севморпути.
«Юрий Осокин» – второе судно проекта Е35.Г. Головной гидрографический катер «Юрий Бабаев» Балаковский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду 25 июня 2021 года, сдача в эксплуатацию запланирована на декабрь 2021 года. «Юрий Бабаев» будет работать в восточном секторе Севморпути. Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По этой же программе Зеленодольский завод имени Горького строит два лоцмейстерских судна «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», сдача запланирована на декабрь 2021 года. Кроме того, в 2021 году будет выбрана верфь для строительства головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 м. Это позволит расширить объем гидрографических работ – за счет возможности увеличения периода навигации.
На СНСЗ заложили второе пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев»
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».
Церемония закладки пассажирского судна прошла при участии губернатора Красноярского края Александра Усса, который наблюдал за мероприятием в режиме видеоконференцсвязи.
Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. СНСЗ должен впервые в стране выполнить строительство двух судов класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.
Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.
По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 – крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.
Спуск на воду головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» запланирован на май 2023 года. Об этом сообщил в ходе общения с журналистами генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо, передаёт корреспондент Sudostroenie.info.
Напомним, закладка судна «Андрей Дубенский» состоялась на СНСЗ 31 июля 2020 года. Второе судно серии, «Виктор Астафьев», было заложено 30 июля 2021 года. Строительство обоих судов ведется в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). По условиям контракта, суда должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.
Разработчик проекта – «Агат Дизайн Бюро».
Председателем наблюдательного совета ОАО «Пелла» избран Сергей Кухтик
Совет директоров (наблюдательный совет) ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (ОАО «Пелла», г. Отрадное, Ленинградская область) на заседании 28 июля избрал председателем наблюдательного совета Сергея Кухтика, говорится в материалах предприятия.
На годовом общем собрании акционеров (в форме заочного голосования) 4 июня 2021 года в состав наблюдательного совета ОАО «Пелла» избраны: Герберт Цатуров, Николай Мукомел, Сергей Иванов, Александра Скрипкина, Олег Кононов, Сергей Кухтик, Вадим Подосочный.
Также акционеры приняли решение: выплатить дивиденды по результатам деятельности общества за первый квартал 2021 года в размере 390,0 руб. на каждую обыкновенную именную акцию ОАО «Пелла».
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.
На Новороссийском судоремонтном заводе выполнен ремонт четырех теплоходов
На Новороссийском судоремонтном заводе (входит в группу НМТП) после проведения ремонтных работ из дока № 3 выведено 4 судна. Об этом сообщили в пресс-службе группы. Работы в рамках докового освидетельствования согласно требованиям Российского морского регистра судоходства были выполнена на теплоходах «Инженер Потурнак», «Масловоз-2», «Инженер Шиловский» и «Никифор Поярко».
Напомним, группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО «НМТП» (62%) является ПАО «Транснефть».
Судостроительный завод имени Октябрьской революции в Благовещенске торжественно передал делегации из Якутии маломерное транспортное судно «Таймылыр», построенное для работы в арктических условиях на севере региона. Об этом сообщила пресс-служба правительства Амурской области.
«За два последних года это уже второе судно, построенное для северных и отдаленных районов Якутии. Передача состоялась по инициативе министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутии) в рамках визита делегации республики в Приамурье. Суда этого проекта обладают отличными техническими характеристиками. При небольшой осадке – всего 84 см – и сравнительно скромных габаритах они имеют достаточную грузоподъемность и прекрасные скоростные качества», – говорится в сообщении.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе судостроительного завода, судно было построено по заказу МУП «Таймылырский», оно будет заниматься доставкой улова по реке Лена и ее притокам. При этом внесенные в конструкцию изменения позволяют судну также выходить в море на удаление до 5 км.
В 2019 году Судостроительный завод имени Октябрьской революции уже занимался строительством маломерного судна для Якутии – тогда это был промысловый бот, также спроектированный для работы в условиях Арктики. Благодаря ему участники родовой общины «Аллайха» в Якутии выловили почти 90 тыс. тонн рыбы.
ССК «Звезда» принял участие в производственной учебной площадке «Фабрика процессов», организованной на базе Дальневосточного судостроительного колледжа. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Основные задачи проекта – увеличение выработки, снижение незавершённого производства, сокращение времени протекания процесса, и другие факторы, в перспективе влияющие на прибыль предприятия. Также одной из целей является повышение компетенции руководителей в различных направлениях производственной деятельности, для чего привлечены сертифицированные тренеры Регионального центра компетенций.
Само обучение организовано в рамках реализации нацпроекта «Производительность труда», реализация которого осуществляется Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда при участии Минэкономразвития Приморского края.
Специалистами управления персоналом ОСК подготовлен интерактивный сборник творческих работ детей и внуков работников корпорации «История сквозь время». В него вошли работы, созданные на протяжении двух лет, участниками конкурса, посвященного освобождению Европы от фашизма советскими солдатами.
Конкурс проводится в обществах Группы ОСК второй год подряд по инициативе и при поддержке Председателя совета директоров АО «ОСК» Георгия Полтавченко. В этом году конкурс проводился в двух номинациях «Видеоролик» и «Письменная работа», а вдохновляющим мотивом для участников стала песня «Майский вальс» композитора Игоря Лученка на стихи Михаила Ясеня.
Победителем конкурса в номинации «Письменная работа» стал Денис Ефремов (15 лет), а в номинации «Видеоролик» победил Никита Гайдар (14 лет). Оба участника из Хабаровска, на судостроительном заводе работают их дедушки. В качестве награды победителей ждет познавательная поездка в столицу российского флота Санкт-Петербург. Ещё двое участников получили планшеты в качестве специального приза от Георгия Полтавченко: Полина Смоленская (12 лет), представившая на конкурс письменную работу (папа работник АО «ПО «Севмаш») и Сергей Кузьмин (12 лет), подготовивший видеоролик в жанре военно-исторической реконструкции (мама работник АО «ПСЗ «Янтарь»).
Специалисты Росгеологии в ходе бурения первой поисковой скважины в акватории Азовского моря получили приток воды из пласта на глубине около 100 м., сообщает пресс-служба Росгеологии. В настоящее время проводится пробная откачка воды для определения объема подземных вод, пробы направлены в лабораторию оценки качества воды.
«Геологические изыскания на воду в акватории Азовского моря проводятся впервые, и первые результаты поискового бурения подтверждают гипотезы ученых о существовании палеорусел рек под дном Азова и наличии в них запасов подземных вод, – подчеркнул Генеральный директор – Председатель Правления АО «Росгеология» Сергей Горьков. – Компания продолжит работу по определению качества и объемов выявленных запасов подземных вод, для этого будут пробурены дополнительные скважины глубиной до 500 м на близком расстоянии от берега».
С середины апреля в акватории Азовского моря специалистами Росгеологии были выполнены детальные сейсморазведочные и электроразведочные работы. По результатам анализа полученных геофизических данных была определена точка бурения первой поисковой скважины. В середине июля компания приступила к поисковому бурению.
По поручению Правительства РФ Росгеология ведет масштабную работу по поиску дополнительных источников подземных вод для обеспечения устойчивого водоснабжения южных регионов РФ – Крыма, Севастополя, Краснодарского края, Республики Адыгея и Республики Калмыкия.
Решение о поиске запасов пресных вод под дном Азовского моря было принято на основании рекомендаций геологов и палеоэкологов. Миллионы лет назад на месте Азовского моря проходили русла больших рек – палео-Дона и палео-Кубани, под дном которых, по прогнозам ученых, находились подземные русла, которые и сегодня могут содержать запасы пресных вод.
«Росгеология» – российский многопрофильный геологический холдинг, осуществляющий полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в том числе в области морской геологии и работы на шельфе. Предприятиями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых – крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых. 100% акций АО «Росгеология» находятся в собственности государства.
Первую партию пресной воды добыли из скважины в Азовском море
Первая партия пресной воды добыта из находящихся под Азовским морем источников. В данный момент проверяется ее качество, сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин.
«Сегодня нам доложили, что с Азовского моря первую партию воды добыли. Сейчас проверяют ее состояние», – передает ТАСС слова Хуснуллина. Также он уточнил, что данные по качеству пресной воды, найденной под Азовским морем, а также об объемах ее запасов, будут получены к концу сентября, когда дополнительно пробурят еще несколько скважин.
Между тем, по его словам, Крым обеспечен питьевой водой на ближайшие два года. «Мы имеем запас подземных вод, мы имеем сегодня экономию в сетях, на всякий случай готовим систему по опреснительной установке. И сейчас у нас на ближайшие два года проблема (с водой) в Крыму решена», – передает РИА «Новости» слова Хуснуллина. Вице-премьер добавил, что к этому результату привела системная работа по поиску новых запасов подземной воды и уменьшение потерь в существующих сетях.
«За этот короткий промежуток – полгода – у нас 110 тыс. кубов воды (в сутки), скважины разбурены, обвязаны, вода подана в сеть, это уже остроту сняло. Второе – большие работы производятся по снижению потерь. 14 объектов находятся в стройке, в ближайшие месяц-два должны быть закончены. Потери в сетях – одна из причин, почему воды не хватало. Эта работа системно ведется», – сказал Хуснуллин.
Ранее власти Крыма сообщали, что потенциал водоносных слоев под дном Азовского моря изучается. Планируется, что они станут еще одним источником для снабжения полуострова, где из-за засухи последних лет сложился дефицит пресной воды. По информации вице-премьера Крыма Евгения Кабанова, разведка Азовского моря для определения подводного бассейна пресной воды и возможности ее применения для бытовых нужд сейчас ведет одна из ведущих компаний России. Напомним, в мае Хуснуллин сообщил, что два судна ведут разведку пресной воды под Азовским морем, первые скважины пробурят в июле.
В рамках программы развития НЗТ его производительность должна увеличиться с 5200 тыс. т до 13200 тыс. тонн в год к 2025 году. Об этом в ходе форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» сообщил генеральный директор стивидорной компании Владислав Жуков. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
Для увеличения пропускной способности терминала предусмотрен целый комплекс мероприятий от оптимизации технологических процессов погрузки до нового капитального строительства. В частности, будут построены дополнительные мощности для приема зерна с автотранспорта, ж/д участок с мощностью до 250 вагонов в сутки, силосный парк, рассчитанный на 70 000 тонн единовременного хранения.
Путем удлинения существующей пристани №3 будет создана пристань №3А. На ней построят два причала №№22а и 23а, представляющие собой систему паловых и эстакадных конструкций общей длиной 290 м, шириной до 22 м на свайном основании из стальных труб с головным отбойно-швартовными палом. Здесь будут принимать суда класса «Панамакс», для этого также проведут комплекс дноуглубительных работ. Во II квартале 2023 г. планируется приобрести и смонтировать на новой пристани технологическое оборудование – конвейеры, транспортеры, галереи и как минимум две судопогрузочные машины.
Мероприятие реализуют компании ООО «НЗТ» (Деметра Холдинг) и ПАО «НКХП» (ОЗК) на паритетных условиях. Для этого создано совместное предприятие ООО «Новая пристань». В настоящее время завершены предпроектные проработки, разрабатывается юридическая схема взаимодействия участников проекта, ведется подготовка к проектно – изыскательским работам. Запустить объект в эксплуатацию рассчитывают в июле 2024 года.
Специалисты архитектурной студии «Art Wind» разработали еще один проект четвертой очереди набережной Новороссийска. Речь идет об участке от пляжа «Нептун» до территории мемориала Малая земля.
Основная цель архитекторов – создать общественное пространство, комфортное для пребывания людей. В первую очередь, – сделать тень и защитить гуляющих от ветра, – рассказывает «Новорос Стартап». Эта часть будет замыкать существующую набережную.
Сложность в том, что она будет находиться на участках, которые принадлежат разным владельцам. Но как утверждают в студии, интересы собственников учтены в рамках концепции. Будет ли реализована эта концепция, покажет время.
В этом году существенно вырос конкурс на плавательные специальности, увеличилось количество бюджетных мест и большим спросом у абитуриентов пользовалась возможность подать документы онлайн – таковы выводы на сегодняшний день.
29 июля в университете завершается прием документов для абитуриентов, поступающих на бюджет по результатам ЕГЭ. И хотя окончательные выводы о ходе приемной кампании 2021 года будут сделаны ближе к 17 августа, когда появится приказ о зачислении, но сегодня уже можно говорить о тенденциях. К примеру, основной поток абитуриентов в этот раз пришелся на первые две недели работы комиссии. По мнению специалистов, это свидетельствует о том, что большинство выпускников заранее определилось с выбором будущей профессии и ждали только возможности подать заявление. Многие, кстати, сделали это, не выходя из дома, через тот же портал Госуслуг.
Лидия Ятченко – ответственный секретарь приемной комиссии ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова: «Отличная возможность – дистанционная подача документов. В прошлом году к ней многие отнеслись настороженно, сейчас абитуриенты активно этим воспользовались. Особенно те, кто живет далеко, это элементарно помогает избежать лишних затрат на дорогу и проживание, существенно экономит время».
Отличной новостью этого года стало и увеличение количества бюджетных мест. К примеру, в 2019 их было 317, в 2021 уже 408. Правда, конкурс от этого ниже не стал, наоборот. Среди рекордсменов специальность «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (ЭСЭСА), здесь 8,9 человек на место.
Кроме того, вуз продолжает «расширять географию абитуриентов». При том, что большинство заявлений подали жители Кубани, есть абитуриенты из Камчатского края, Якутии, Байконура, Чукотки. Что касается граждан других государств, то в этом году в Ушаковке планируют начать учёбу представители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Египта, Казахстана, Узбекистана и Украины.
Кстати, девушки, вот уже который год, демонстрируют желание осваивать плавательные специальности наравне с молодыми людьми. В этот раз, подали заявление 13 представительниц прекрасной половины человечества. Для сравнения, два года назад заявлений было в два раза меньше. И еще один интересный момент, о котором свидетельствуют уже медики, абитуриенты стали заметно «здоровее» – это тенденция последних нескольких лет. С чем она связана? Оценку наверняка дадут эксперты, а пока можно только порадоваться подобному факту.
Государственный морской университете имени адмирала Ф.Ф. Ушакова готовит кадры по 30 специальностям и направлениям подготовки высшего образования, 9 специальностям СПО. 3 института, 5 факультетов, 27 кафедр, филиалы в Ростове-на-Дону и Севастополе.
Университет располагает суперсовременной тренажерной базой, которая полностью соответствует реальному судовому оборудованию. В том числе, тренажер управления и маневрирования судном, тренажеры систем связи и электронной картографии, применяются современные образовательные дистанционные технологии. В 2020 году был введен в эксплуатацию новый учебно-лабораторный корпус «Юг», оснащенный самый современным тренажерным, телекоммуникационным и лабораторным оборудованием.
Сегодня Университет представляет собой современный научно-образовательный комплекс, осуществляющий подготовку кадров для транспортной отрасли экономики страны по полному циклу подготовки: школа-колледж-ВУЗ-аспирантура-докторантура.
На фоне роста числа заражений коронавирусной инфекцией в Севастополе власти города предполагают, что может потребоваться увеличение специализированного коечного фонда. Если горздрав справляться не будет, за помощью обратятся к Минобороны РФ.
«Если ситуация такая будет, и будет продолжаться рост, а я думаю, мы почти достигли предела мощности системы здравоохранения Севастополя. Если дойдёт до 200 случаев в сутки, то нам уже сложно будет справляться своими силами. Будем обращаться за помощью, в том числе, и в министерство обороны – есть опыт разворачивания временных ковидных госпиталей», – заявил губернатор Михаил Развожаев в эфире телеканала «СТВ». Он отметил, что в Севастополе работает стационарный инфекционный госпиталь Минобороны РФ, который также оказывает помощь городу.
Губернатор подчеркнул, что пациенты с коронавирусом не будут искусственно удерживаться на амбулаторном лечении. В Севастополе в скором времени должен быть запущен в работу новый модуль горбольницы №9 для пациентов с ковидом. В настоящее время в городе суммарный фонд составляет 901 койку. Ранее директор департамента здравоохранения Виталий Денисов сообщал, что зимой в регионе было развёрнуто 1165 коек.
27 июля в Севастополе было зафиксировано максимальное за всю историю наблюдений количество заражений COVID-19, выявленных за сутки, – 175.
Стоянка огромной яхты в порту Сочи обойдется миллиардеру в 50 млн рублей
Яхта Dilbar, владельцем которой является миллиардер Алишер Усманов, обосновалась у пирса Имеретинского порта в Сочи, по-видимому, надолго. Судно простоит здесь в течение почти 10 месяцев, рассказало издание «Блокнот» со ссылкой на администрацию порта.
Одна только стоянка обойдется миллиардеру в астрономические суммы. Один день нахождения у пирса будет стоить более 132 тысяч рублей, а за все время стоянки придется выложить около 50 миллионов.
По данным издания Forbes, Усманов приобрел четвертую по размерам яхту в мире в 2016 году. Это настоящий корабль длиной более 156 метров и водоизмещением около 16 тысяч тонны. Dilbar представляет из себя своеобразный плавучий отель премиум-класса.
Курорты Краснодарского края названы… «гадюшником»
Фотограф из Центральной России побывал в Краснодарском крае и назвал причины, по которым он никогда больше не придет отдыхать на Черноморские курорты. Об этом рассказал сочинский паблик @live.sochi в Инстаграм.
Больше всего путешественника расстроило хамское отношение к туристам. В качестве примера он привел историю своих друзей, которых сотрудники ДПС «развели» на пять тысяч рублей за превышение скорости, хотя правил они не нарушали. «После такого в этот гадюшник ехать не хочется совсем», – заявил мужчина. Турист также сообщил, что даже при сдаче в аренду отдыхающим «тесных клоповников», местные жители пытаются «наварить 300 процентов». По мнению россиянина, хорошие условия проживания стоят настолько дорого, что «нет смысла ехать отдыхать на юг». Помимо прочего, турист раскритиковал море Черноморского побережья, отметив, что на пляжах раскидан мусор, отходы сливают в море, и «воняет канализацией». Также ему не понравился климат – на улице слишком жарко и влажно.
«Много других красивых мест в России, где тебе рады и не хотят стрясти денег за каждый шаг, навязывая какую-нибудь ненужную безделушку втридорога», – заключил мужчина.
Россия направила Киеву ноту о необходимости сохранения воинских мемориалов
Россия требует от Украины соблюдать международные обязательства по сохранению воинских мемориалов, соответствующая нота направлена в МИД этой страны.
Как сообщает в субботу МИД РФ, нота направлена в связи с планами львовских властей по уничтожению копии ордена Отечественной войны на воинском мемориале «Марсово поле». «30 июля в МИД Украины была направлена нота МИД России с требованием выполнения украинской стороной международных обязательств и норм национального законодательства по защите и сохранению воинских мемориалов», – говорится в сообщении на сайте российского внешнеполитического ведомства.
В МИД РФ напомнили, что подобные обязательства закреплены, среди прочего, в соглашении об увековечении памяти о мужестве и героизме народов государств-участников СНГ в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, участником которого является Украина.
Флотский строй покинул капитан 1 ранга Вячеслав Иванович Лавинский…
В Севастополе перестало биться сердце капитана 1 ранга в отставке Вячеслава Ивановича Лавинского, офицера-подводника, флотского судоремонтника, активного члена Союза журналистов России…
Жизнь его была интересной, насыщенной, наполненной важными и нужными делами. А её маршруты пролегали по всему Земному шару.
Родился 23 сентября 1935 года на Каспии, в дагестанской Махачкале.
Окончил «Голландию» – Севастопольское ВВМИУ, ВОЛСОК в Ленинграде. Служил на электромеханических должностях на дизельных и атомных подводных лодках Северного флота. Почти 35 лет прослужил и проработал на пяти судоремонтных заводах.
Возглавлял участок по демонтажу ядерных энергетических установок на 10-м СРЗ ВМФ. Затем – заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела 10 СРЗ ВМФ. Главный инженер Феодосийского СРЗ. Начальник ПДО 13-го судоремонтного завода Черноморского флота (г. Севастополь) с 1975 по 1979 год. Главный инженер 82-го СРЗ ВМФ. Советник по судоремонту на Кубе и во Вьетнаме. В 1988 году уволен в запас в звании капитана 1 ранга. Продолжал трудовую деятельность на судоремонтных заводах ВМФ – на 35 СРЗ и на 13 СРЗ (начальник экологической службы).
Воин-интернационалист. Награждён орденом «Знак Почета», многими медалями, в том числе общественными.
Увлекался поэзией и писательским делом, автор ряда книг, многих газетных публикаций. Свою, увы, последнюю книгу в этом году издать не успел, но свой жизненный итог подвёл в воспоминаниях, изданных в прошлом году. Книгу «Мои корни» он посвятил ушедшей 1 февраля 2020 года супруге Нине Алексеевне, с которой вместе шагал по жизни 58 лет…
Проводы в последний путь капитана 1 ранга в отставке Вячеслава Ивановича Лавинского состоятся в среду, 4 августа. Отпевание в 11.30 в церкви Святой Варвары городского кладбища 5 км Балаклавского шоссе.
Соб. инф.
Прогулочное судно затонуло в Севастополе, перевернувшись из-за того, что находившиеся на борту туристы бросились разглядывать медузу, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе Крымского линейного управления МВД на транспорте.
«В ходе опроса пострадавших и капитана маломерного судна было установлено, что во время морской прогулки на расстоянии около 10 км от береговой линии в районе мыса Фиолент люди, находящиеся на судне, увидели в морской воде медузу. Все, кто находился на плавсредстве, кроме капитана, вскочили на ноги и бросились ее рассматривать. От резкого изменения центра тяжести и слишком большого крена на борт судно перевернулось», – говорится в сообщении.
По данным ведомства, в итоге 10 туристов оказались в воде. На помощь терпящим бедствие пришли два проходящих рядом экскурсионных судна: людей достали из воды и доставили на берег. Пострадавших нет. Катер береговой охраны ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю отбуксировал к берегу судно.
«По факту произошедшего транспортной полицией и следователями Главного следственного управления следственного комитета России по Республике Крым и городу Севастополю проводится проверка. Собранные материалы лягут в основу процессуального решения в отношении 48-летнего капитана прогулочного судна», – добавили в пресс-службе.
Следственный отдел на транспорте ГУ СК России по Республике Крым подключился к процессуальной проверке по факту опрокидывания у берегов Балаклавы маломерного судна. Правоохранители проверят организацию отдыха, который представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан.
«Вечером 29 июля в районе грота Дианы затонуло маломерное экскурсионное судно «Т-90», на борту которого находились 9 человек – капитан и 8 пассажиров (4 из которых несовершеннолетние). Пострадавших и жертв происшествия нет, пассажиры были оперативно эвакуированы на другое судно. Предварительная причина происшествия – все пассажиры переместились на левый борт посмотреть большую медузу, в результате чего судно накренилось и начало тонуть», – сообщила пресс-служба ГУ СК.
Также следователи выявили в социальной сети пост об аттракционе на пляже поселка Новофедоровка, где граждане в комментариях высказывали мнение о потенциальной опасности такого развлечения.
«В ходе проверок будет дана оценка оказанию услуг на предмет соблюдения норм и правил безопасности, законность предоставления туристических услуг, изучено техническое состояние судна и аттракциона», – добавили в пресс-службе.
Как стало известно, 25 июля в Геленджике водитель катера повез туристов на морскую прогулку. По информации из социальных сетей, 35-летний Самвел Николаиди остановил судно в районе маяка, так как отдыхающие захотели поплавать. Вдруг он заметил, что один из туристов начал тонуть. Водитель катера прыгнул в воду, чтобы оказать ему помощь. Самвел Николаиди помог всем пассажирам подняться на борт. А сам при неизвестных обстоятельствах нырнул в воду и больше не вынырнул. Туристы никак не оказали помощь в его поисках.
Полиция Геленджика опубликовала ориентировку на розыск. В ней говорится, что Самвел Николаиди пропал 25 июля при неизвестных обстоятельствах во время выхода в море на катере. В дежурной части ОМВД по Геленджику подтвердили, что поиски молодого человека продолжаются, сообщает «Аиф-Юг».
По материалам открытых источников подготовил С.П. Горбачев