×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/ekspert-o-stroitelstve-jd-kitay-kirgiziya-uzbekistan-na-proekte-hotyat-zarabotat-chinovniki/
Новости
6 августа
4 августа
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
Эксперт о строительстве ж/д Китай-Киргизия-Узбекистан: на проекте хотят заработать чиновники
19:40, 18 марта 2013  
31
0

ИА REGNUM.

«В 1996 году стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан оценивалась в $900 млн, в 2006 году — в $2 млрд, а сейчас уже в $6,5 млрд», — заявил эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Азии Института стран СНГ Григорий Михайлов в ходе заседания круглого стола «Транскыргызская железная дорога».

По мнению эксперта, в проекте существует ряд сомнительных моментов. «Увеличение стоимости проекта, возможно, связано с тем, что на нем хотят заработать некоторые чиновники. Ведь в проект были заложены, в том числе, и «непредвиденные расходы», размер которых составляет до 25% от стоимости», — сказал он.

Также Григорий Михайлов отметил, что до сих пор неизвестен источник финансирования данного проекта. «Предлагалось несколько вариантов. Первый — «ресурсы взамен инвестиций», когда республика должна была отдать инвесторам несколько месторождений в обмен на денежные средства для строительства железной дороги. Второй — «привлечение китайского кредита под гарантии правительства», но руководство Китая отказалось его предоставить ввиду того, что Киргизия и так имеет большую задолженность по кредитам перед КНР. Третий — «концессионное соглашение», согласно которому должно быть создано совместное предприятие», — разъяснил он.

Эксперт сообщил, что, согласно заявлениям киргизских чиновников, железная дорога Китай-Киргизия-Узбекистан будет приносить до $250 млн в год за счет грузопотока. «Откуда они взяли эту цифру, неизвестно. Экспорт товаров в Узбекистан и Китай, также названный одним из преимуществ новой железной дороги, тоже вызывает вопросы. В частности, что именно может экспортировать Киргизия, в которой нет промышленности, а объемы экспорта значительно ниже объемов импорта?», — подчеркнул он.

Кроме того, Григорий Михайлов высказал предположение, что реализация данного проекта может дать гражданам Китая дополнительную возможность мигрировать в Киргизию. «Это может привести к ассимиляции с киргизским народом», — подытожил он.

Отметим, что китайская компания China Road & Bridge Corporation должна представить правительству Киргизской Республики технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан до середины апреля текущего года.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

20 июня 2025

 Сотрудница Русского дома в Бишкеке Наталья Секерина освобождена из-под ареста. Об этом со ссылкой на Россотрудничество сообщает ИА 24.kg. Как передает агентство, суд изменил меру пресечения Секериной, заменив содержание в СИЗО домашним арестом. «Наталья Секерина до завершения расследования остается сотрудницей …

18 июня 2025

Жители киргизской столицы массово жалуются на отключение электроэнергии. По словам горожан, проблемы с подачей электричества наблюдаются сразу в нескольких районах города. Об этом сообщает «Спутник Кыргызстан». Как передает агентство, без света также остались некоторые населенные пункты прилегающей к Бишкеку Чуйской …

30 мая 2025

 Евразийский центр русского языка и культуры появится в киргизском Нарыне, сообщает телеграм-канал «Sputnik Кыргызстан». Проект реализует АНО «Евразия», фонд «Русский мир» окажет ему содействие. Главной задачей станет создание условий для изучения русского языка и знакомства с российской культурой. В центре …


Ваш браузер устарел! Обновите его.