Лоббисты Порошенко в Москве пытаются всячески «замылить» тему «Ровенской унии». Между тем, речь идет об осмысленной реализации «плана Шептицкого» (митрополита Украинской Греко-католической (униатской) церкви с 1900 по 1944 гг) ясно применяемого в 21 веке. Проект создания «Единой поместной украинской церкви»- это проект ликвидации Православия как такового. «Единая Украина» и госпереворот февраля 2014 г. и создавались под это. Пан ясен. До Всеправославного Собора 2016 года создается «Украинская Поместная Церковь. С этой целью галицийские униаты формально выходят из-под юрисдикции Ватикана. Митрополитов УПЦ Московского патриархата Онуфрия и Одесского Агафангела устраняют. На место главы УПЦ МП ставят близкого Порошенко Винницкого митрополита Симеона или кого то из подписавших «Ровенскую унию». Сопротивляющихся православных уничтожают физически, как в Одессе 2 мая (это же была и прямая угроза Одесскому митрополиту Агафангелу), нестойких запугивают.
Всеправославный Собор в 2016 году наделяет Константинопольского Патриарха правами «православного Папы», что раскалывает православный мир. Московский Патриархат выкинут с «Единой Украины», которой сдали и отдали Новороссию, и маргинализован. После этого «Поместная украинская церковь» открыто объявляет унию, ибо все препятствия устранены.
Что делать? «Единая Украина»- это плацдарм унии и ликвидации Православия, следовательно, создание Большой Новороссии сорвет планы разгрома Православия. Первым шагом ДНР и ЛНР должны провозгласить себя «оплотом Святой Руси и Веры Православной», восставшими против богоборческой Украины. Любая реинтеграция ДНР и ЛНР в Украину — это преступление против Православия и России!
Очень желательны также миссионерские геополитические прорывы Русской Церкви в Китае и др. странах АТР и БРИКС.
А вот и документ, который объясняет происходящее:
Из аналитической записки австрийскому императору Францу-Иосифу «О мерах по отторжению Русской Украины», составленной в 1912 г. львовским униатским митрополитом Андреем Шептицким.
Записка львовского униатского митрополита
графа А. Шептицкого
«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу: военной, правовой и церковной организации края. Решение этих задач должно отчасти предшествовать какой бы то ни было мирной конференции, не только для споспешествования деятельности нашей армии и ожидаемого восстания украинцев и для урегулирования этого восстания, но и для того, чтобы эти области во всяком случае возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей.
Для этой цели следовало бы использовать все Россией подавленные (подложно искаженные) традиции Украины, дабы настолько прочно возродить их в сознании народных масс, чтобы никакая политическая комбинация не была в силах уничтожить нашу победу.
I. Военная организация
Эту организацию следовало бы построить на традициях запорожских казаков. Надо иметь в виду, что эти традиции живы на Украине и имеют местно-национальный характер. Донские казаки, которые считаются специфически русским установлением, являются извращением этих казачьих традиций. Русские донские казаки кроме имени ничего не сохранили от украинского казачества. Тем не менее имя «казак» является в народе синонимом древне- национального героя. Наиболее выдающийся полководец нашей армии мог бы после какой-нибудь победы быть назначенным по повелению нашего императора «гетманом Украины». Состоя в ранге фельцейгмейстера (полный генерал), он мог бы, при сохранении иерархических рамок нашей военной администрации, получить известную автономию, дабы при верховном руководительстве вверенными ему войсками он был в состоянии образовать кадры, в которых восставшие украинцы могли бы найти себе подходящие места.
Такая военная организация легко распространилась бы на весь край, способствовала бы движению среди украинцев и регулировала бы это движение…
II. Церковная организация
Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений, области догматической, следовало бы издать ряд церковных постановлений (например: украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (имеется в виду австрийский император. — Прим. сост.), соответственные (великорусские-московские) святые вычеркиваются из календаря и т. п.) Все декреты должны бы, однако, исходить от духовной власти, но не от гражданской и не от военной, дабы, таким образом, порвать с русской системой. Учреждение синода, в подражание петербургскому, тоже не было бы целесообразным.
Все эти декреты могли бы от имени «Митрополита Галицкого и всей Украины» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях. Если мои предначертания будут одобрены — а это несомненно будет, — то на Украине создастся центральная духовная власть и церковь, как орган, представляющий собою неделимое целое. Она будет отторгнута от русской.
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет немедленно устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством.
Сохраняя народу все то, что ему может быть дорого в обрядах и обычаях, подняв уровень духовенства, освободив его от тяжкого ярма синода и консистории, от которых он так много терпит, и вернув духовенство от прежней его политически-полицейской деятельности на почву чисто церковную и христианскую, можно быть уверенным во всеобщем повиновении.
Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действия приемлемы с точки зрения католической, а с точки зрения восточно-православной — законны, логичны и не требуют объяснений.
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной части все подготовил. Ортодоксальность церкви этим не была бы расшатана. Она должна быть сохранена в целости; следовало бы только коренным образом очистить ее от московских влияний».
(Подписано) Андрей Шептицкий
Напомним, на Украине уже началась карательная операция против Русской Церкви на Украине.13 ноября 2014 г. руководство двух епархий УПЦ МП – Сарненской и Ровенской приняли участие в подписании Меморандума об Украинской поместной церкви совместно с раскольной УПЦ КП, УАПЦ и униатами (УГКЦ).
Текст меморандума содержит пять пунктов, согласно которым православные Церкви Ровенской области:
— признают и молятся за целостную и единое государство Украина;
— выступают за создание Украинской поместной православной церкви;
— осуждают действия России, как агрессора и других государств по захвату территории Украины и посягательства на целостность и государственный суверенитет Украины;
— осуждают разжигание межрелигиозной вражды и захват православных храмов одной конфессии другой;
— не возражают против религиозного волеизъявление жителей Ровенщины в отношении конфессиональной независимости по закону Украины «О свободе совести и религиозных организациях».
Данную ситуацию – подписания меморандума – можно оценить как уход в раскол двух епархий УПЦ МП – Сарнской и Ровенской. Данный проект является пилотным для идеологов создания прозападной «Украинской поместной церкви», давление продолжится и на остальные епархии, где есть открытое противостояние с националистами или раскольниками.