×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/daydzhest-sobytiy-v-armenii-za-proshedsh-43/
Новости
23 июля
9 июля
4 июля
3 июля
2 июля
1 июля
27 июня
25 июня
24 июня
23 июня
20 июня
 
Дайджест событий в Армении за прошедшую неделю
13:28 , 4 Февраль 2022
3023
0

Обзор 27 января – 2 февраля 2022 г.

 

АРМЯНО-АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНФЛИКТ

ВЛАСТИ АРМЕНИИ

27 февраля на пресс-конференции глава постоянной комиссии НС РА по внешним связям Эдуард Агаджанян заявил:

  • Предложения РА по вопросу формирования двусторонней комиссии по делимитации армяно-азербайджанской границы, которые переданы Азербайджану, не содержат в себе каких-либо предусловий.
  • Ереван неоднократно заявлял о необходимости обеспечения минимальных условий безопасности для начала процесса делимитации и демаркации границ, и предложения РА как раз направлены на обеспечение гарантий безопасности. Невозможно начинать процесс, имея высокий уровень рисков и ухудшение ситуации на границе.
  • «Такова позиция Армении, и мы ожидаем, что наши российские партнеры ее разделяют. Переговоры следует продолжить, армянская сторона не отказывалась от каких-либо предложений, но зеркальный отвод войск мог бы стать лучшим вариантом для решения имеющейся проблемы».

28 января глава МИД РА Арарат Мирзоян заявил, что Ереван ожидает разъяснений от Азербайджана о том, какая именно часть предложений о делимитации и демаркации границы неприемлема для азербайджанской стороны и, соответственно, какие новые решения можно найти. Обсуждения продолжаются.

2 февраля глава МИД РА Арарат Мирзояна заявил:

  • Агрессивная антиармянская риторика Баку не способствует конструктивности в урегулировании. Ереван уже заявлял, что готов к миру в регионе, но обратные мессиджи из Азербайджана достаточно негативны. Ситуация на границе, нерешенность гуманитарных проблем, в том числе вопроса пленных, не позволяют добиться успеха.
  • Сколько бы международное сообщество не применяло свои инструменты по примирению сторон, очевидно, что сами стороны должны проявить политическую волю.
  • Армянская сторона сделала шаг навстречу – передала карты минных полей. Однако Баку диктует свои условия, в том числе международным организациям, например, Красному Кресту.
  • Единственным форматом нагорнокарабахского урегулирования остаются сопредседатели МГ ОБСЕ. Именно в этих переговорах предстоит уточнить параметры возможного мирного договора. Он станет одним из шагов к разрешению конфликта.
  • Мирзоян напомнил об основополагающих принципах по урегулированию нагорнокарабахского конфликта, один из которых права народов на самоопределение. Другой — принцип неприменения силы, который в 2020 г. был грубо нарушен. «Не только Армения и Арцах, весь мир должен решить, остается ли этот принцип на повестке, или государства могут силой решать судьбы народов. Если правило нарушается для одних, значит, и для других открывается подобная дверь.

ВЛАСТИ АРЦАХА

30 января в интервью ИА «Новости-Армения» глава МИД НКР Давид Бабаян прокомментировал внесение в НС НКР законопроекта об азербайджанской оккупации.

  • Этот законопроект является императивом, потому что около 80% территории НК оккупировано. «Мы фактически единственная страна в мире, у которой нет границ, у нас только линия соприкосновения. Причем эта оккупация началась еще в 1991 г.
  • «Этот закон должен действовать до тех пор, пока не будет положен конец оккупации нашей земли. Конечно, Азербайджан и Турция попытаются помешать принятию закону, но они не сумеют».
  • Закон поможет более эффективно работать на мировой арене. «Кроме того, мы должны зафиксировать статус этих территорий. Мы никогда не признаем эти территории частью Азербайджана. Но они де-факто находятся под его оккупацией. Следовательно, мы должны принять соответствующий закон, что является отражением видения этого процесса со стороны НК».
  • Власти НК отказались от понятия пояса безопасности как термина, который ранее использовался, но затем он эволюционировал в нечто другое. «Территория Арцаха — та территория, где была провозглашена республика, формировалась, развивалась наша страна. То есть, это те территории, на которых была провозглашена НКР: бывшая НКАО плюс Шаумяновский район и Геташенский подрайон, плюс те территории, которые составляли неотъемлемую часть Республики Арцах до войны 2020 г.».

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ

ФРАКЦИЯ «ЧЕСТЬ ИМЕЮ»

31 января в интервью ArmNews экс-президент РА Серж Саргсян заявил:

  • Все заявления Пашиняна, в том числе о том, что он владеет полной информацией о переговорном процессе, самонадеянность, ложь и манипуляция. Невозможно знать о переговорах все, лишь прочитав документы. Хотя бы потому, что предварительные переговоры вел и встречи готовил глава МИД.
  • Пашинян повторяет аргументы азербайджанской стороны.
  • Казанские предложения 2011 г. включали: 1) проблема должна быть решена на основе компромиссов, 2) Арцах должен получить статус, определяемый по итогам референдума, 3) проблема не имеет силового решения, 4) до референдума на местах были бы размещены миротворцы. «В Казани мы не приняли документ. Должен был быть меморандум без подписей, потому что основным документом должен был стать межгосударственный договор по мирному урегулирования карабахского конфликта, при участии представителя НК».
  • Участие арцахской стороны должно было начаться с момента начала переговоров вокруг договора. «Этот пункт был во всех документах».
  • После казанских договоренностей не было ни одного рабочего документа. После этого не было ни одного предложения со стороны сопредседателей МГ ОБСЕ, «в которых в той или иной степени не были защищены те принципы, которые были в казанском документе».
  • В рамках карабахского урегулирования всегда ожидалось принятие резолюции СБ ООН. Если бы Казанский документ был бы принят, то он должен был быть обязательно утвержден Советом безопасности ООН, так как там есть обстоятельства, которые относятся к ООН, и ОБСЕ, тем более МГ, не могла принимать таких решений.
  • После Апрельской войны 2016 г. между сторонами не было заключено каких-либо договоренностей. «Абсолютно никаких устных обещаний не было, и это не наш стиль действий – уступать что-либо согласно устным договоренностям».
  • У Саргсяна сохранились все предложения сопредседателей МГ ОБСЕ по карабахскому урегулированию, но он опубликует их лишь с согласия посредников.
  • После апрельской войны 2016 г. сопредседатели выступили с новыми предложениями, которые не нарушали красных линий армянской стороны: вопроса статуса НК, наличия границы между РА и НКР, международного признания его властей. ️Все предложения предполагали исключительно мирное урегулирование конфликта, с определением статуса и размещением миротворцев до окончательного разрешения. В работе должен был участвовать представитель НК.
  • «Плана Лаврова», как такового, не было. До 2018 г. сопредседатели были едины во мнении, когда представляли предложения. Все было согласовано тремя сторонами. Также документ 2019 г., который был дан нынешним властям, тоже был согласован. Когда российская сторона им предложила этот документ, они воздержались, говоря, что в США должна быть встреча, и там эти документы были даны.
  • Во многих документах, где была в этом необходимость, не говорили «двум сторонам», говорили «сторонам», подразумевая также НК. «Не будь так, сказали бы — Армении и Азербайджану. А почему они говорили «всем сторонам» или «сторонам»? Это же очевидно, не так ли?».
  • Саргсян также отверг обвинения действующих властей по части того, что за 10 лет его президентства в карабахском вопросе не были достаточно искренни и честны, скрывали факты. «Я принимаю многочисленные обвинения, но такого обвинения не принимаю».
  • Саргсян не исключил неофициальных переговоров между РА и Азербайджаном без участия сопредседателей МГ ОБСЕ в период после 2018 г. «Я уверен, что какие-то варианты вряд ли, конкретно, обсуждались. Но я также уверен, что намёки друг другу, конечно, делали. Алиев вполне мог сделать предложение о встрече, и не исключено, что Пашинян его принял.
  • Саргсян уверен, что сообщения об «обмене» какими-то письмами между лидерами Армении и Азербайджана не могли не удостоиться внимания сопредседателей.
  • Именно попытки жить иллюзиями, руководить манипуляциями в конце концов привели к трагедии. Катастрофа не в том, что Пашинян в переговорном процессе что-то не хорошо понимал или азербайджанцы понимали хорошо. «Катастрофа в том, что сегодня, когда мы имеем разбитую армию, имеем подвергнутое капитуляции государство, нет, по их мнению, определённости и какой-либо возможности в связи с оставшейся частью НК… После войны уже прошло длительное время. Почему не говорят? По этому вопросу встречались? А сопредседатели почему не приезжают? Почему они боятся сказать, что нужно организовать встречу сопредседателей».
  • В документах по основным принципам карабахского урегулирования не было пункта о возвращении азербайджанцев на территорию НК до окончательного урегулирования проблемы. Вопрос участия азербайджанцев в референдуме по статусу Арцаха был проблемой большого договора, где позиция армянской стороны была бы следующей: «в референдуме азербайджанцы могут участвовать ровно так же, как они участвуют в качестве жителей НК в парламентских выборах в Азербайджане».
  • «Мы всегда говорили, что, да, мы принимаем, что временно перемещённые должны вернуться в места своего постоянного проживания. Но это может иметь место только тогда и только в том случае, когда будет решен вопрос власти на данной территории, которая будет ответственна за безопасность этих людей».
  • НК никогда не будет в составе Азербайджана и для этого, несмотря на разрушительную 44-дневную войну, есть возможности.

 

ПРАВО

ПОЛКОВНИКУ АО НКР ПРЕДЪЯВЛЕНО ОБВИНЕНИЕ В ХАЛАТНОСТИ

По сообщению Следственного комитета РА, установлено, что командир N-го оборонительного рубежа В.Ц., в условиях объявленного 27 сентября 2020 г. военного положения и в ходе агрессии Азербайджана против Арцаха, в период с 10 по 13 октября отказался от исполнения обязанностей командира отдельного полка.

19 января 2022 г. ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 364 и (Отказ от исполнения обязанностей военной службы во время военного положения, войны или в боевой обстановке) и ч. 1 ст. 376 (Халатное отношение начальника или должностного лица к службе, причинившее существенный вред) УК РА.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО

США

31 января на встрече с вице-премьером РА Амбарцумом Матевосяном посол США в РА Линн Трейси заявила, что вопрос статуса НК еще не решен и необходимо продолжить переговоры под эгидой МГ ОБСЕ.

РОССИЯ

1 февраля на встрече с губернатором Ширакской области Назели Багдасарян посол РФ в РА Сергей Копыркин заявил, что российская сторона работает по возвращению армянских пленных постоянно. Этот вопрос — один из приоритетных. Пока процесс идет не так быстро, как хотелось бы, однако Россия придает большое значение устранению последствий войны и разрешению конфликта, развитию РА.

АВСТРИЯ

2 февраля на совместной со своим армянским коллегой пресс-конференции в Ереване федеральный министр по европейским и международным делам Австрии Александр Шалленберг заявил:

  • Международное сообщество не может заменить политическую волю сторон. Предстоит решить много вопросов, связанных со статусом, границами. Но уже видны шаги «в правильном направлении. Австрия, ЕС и ОБСЕ готовы помочь в этом».
  • Шалленберг заявил также о необходимости решения гуманитарных проблем, в том числе касающихся возвращения армянских военнопленных и сохранения армянского культурно-исторического наследия.
  • Австрия полностью поддерживает формат МГ ОБСЕ и усилия МГ по урегулированию нагорнокарабахского конфликта. Конфликт должен быть урегулирован в рамках МГ ОБСЕ. «Рана пока еще кровоточит, но есть необходимость урегулировать вопросы, связанные со статусом Карабаха». От лидеров двух стран требуется мужество для принятия решений по снижению напряженности в регионе и решению существующих проблем.

АРМЯНО-ТУРЕЦКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ВЛАСТИ АРМЕНИИ

27 февраля на пресс-конференции глава постоянной комиссии НС РА по внешним связям Эдуард Агаджанян заявил, что договоренности о месте и сроках проведения второй встречи спецпредставителей по нормализации армяно-турецких отношений пока нет. Нет и окончательного решения относительно возможности проведения встреч спецпредставителей в Ереване и в Анкаре. В процессе переговоров будет принято соответствующее решение как с армянской, так и с турецкой стороны.

27 февраля на брифинге министр экономики РА Ваан Керопян заявил:

  • Экономическое воздействие эмбарго на поставки турецких товаров на армянской рынок в краткосрочной перспективе не оказало положительного эффекта.
  • Были и положительные моменты, связанные с попытками армянских производителей занять освободившуюся нишу, но работа этих производителей не оказала существенного влияния на экономику страны.
  • Эмбарго отразилось на инфляции, которая несколько увеличилась, поскольку замещающие товары из других стран в среднем стоили дороже, чем их турецкие аналоги.
  • Эмбарго должно было сыграть положительную роль в долгосрочной перспективе.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО

АВСТРИЯ

2 февраля на совместной со своим армянским коллегой пресс-конференции в Ереване федеральный министр по европейским и международным делам Австрии Александр Шалленберг заявил:

  • Нормализация отношений РА с Турцией будет большим шагом вперед для всего региона.
  • Необходимо работать над установлением доверия и снижением напряженности в регионе. Шаги по установлению диалога между странами Шелленберг назвал «сознательными».
  • «Делаются осознанные шаги по нормализации отношений с соседней Турцией и это по историческим причинам станет большим шагом для всего региона, для народа Армении и в целом для мира».

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ВЛАСТИ АРМЕНИИ

28 января вице-премьер РА Мгер Григорян заявил:

  • Трехсторонняя группа вице-премьеров пока сосредоточится на работе экспертов для разблокирования региональных коммуникаций. Так работа будет более предметной и позволит принять конкретные решения.
  • Пока понимания удалось достичь только по железной дороге, о ее задействовании можно говорить более конкретно, обсуждения были достаточно продуктивными.
  • В настоящее время ведется работа по изучению проекта строительства железной дороги, о результатах которой будет сообщено позже.
  • Трехсторонняя рабочая группа ведет конкретную работу на тех участках дороги, которые проходят по территории РА.

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО

ФРАНЦИЯ

27 января атташе по экономике посольств Франции в Грузии и Армении Франсуа-Анри Клоарек в ходе встречи с замминистра территориального управления и инфраструктур РА Арменом Симоняном заявил, что реализация в РА железнодорожных проектов является одним из приоритетов французской стороны и Французское агентство развития может оказать содействие в рамках железнодорожных проектов, правительство Франции может предоставить помощь для их реализации.

РОССИЯ

2 февраля в Ереване вице-премьеры РА и РФ Мгер Григорян и Алексей Оверчук обсудили перспективы восстановления транспортных коммуникаций на Южном Кавказе, также развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества, в частности, в сфере ж/д.

Во встрече участвовали также председатель совета директоров ОАО «РЖД» Олег Белозеров и посол РФ в РА Сергей Копыркин.


ЭКОНОМИКА

ЕАБР: ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

27 января правительство РА дало добро на подписание соглашения с ЕАБР, согласно которому, Евразийский фонд стабилизации и развития предоставит РА грант в 1,719 млн долларов на реализацию программы возобновляемой энергетики и энергоэффективности.

По словам министра территориального управления и инфраструктур РА Гнела Саносяна, в рамках программы предусмотрено осуществить работы по повышению энергоэффективности в 20 государственных и муниципальных зданиях. В результате реализации проекта ежегодно будет экономиться порядка 3 тыс кВт/ч электроэнергии, что, в свою очередь, приведет к 50-%-ому снижению затрат государственных и муниципальных органов власти и позволит избежать выбросов в атмосферу порядка 700 тонн парниковых газов. Срок реализации программы – 2 года.

ГУМАНИТАРНАЯ СФЕРА

МАТЕНА-СКОЛКОВО

2 февраля соучредитель «Матены» Рубен Айрапетян сообщил, что совместно со школой управления «Сколково» и Ереванской международной школой лидерства и профессионального развития «Матена» в РА дан старт первым двум программам. Одна из программ направлена на повышение лидерства и профессионального развития среди руководителей бизнеса среднего и старшего звеньев, а вторая – на подготовку руководителей местных органов самоуправления, членов советов старейшин общин.

В рамках программы предусмотрено организовать модульные пулы подготовки сразу в нескольких городах – Дилижане, Ереване и в Москве, в кампусе «Сколково».

Цель проекта – подготовка лидеров, способных в долгосрочной перспективе изменить ситуацию к лучшему в своих общинах. Первый этап подготовки предусмотрен для 35 человек, в дальнейшем количество участников будет расширено.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

СОВЕТ ПО КОНСТИТУЦИОННЫМ РЕФОРМАМ

На этой неделе был сформирован Совет по конституционным реформам. Его возглавит министр юстиции РА, а в состав войдут, в частности, омбудсмен, представители Высшего судебного совета, глава комиссии НС РА по государственно-правовым вопросам, представитель по международным правовым вопросам, партий «Просвещенная Армения» и «Республика», фракции «Гражданский договор», ️представители от НПО «Ванадзорский офис Хельсинкской Гражданской Ассамблеи», «Европа права» и «Союз информированных граждан».

 

СМИ: ХАЧАТУРЯН — КАНДИДАТ НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА РА

По сведениям газеты «Айкакан жаманак», партия власти решила выдвинуть на должность президента РА министра высокотехнологической промышленности Ваагна Хачатуряна, поскольку слухи о выдвижении на этот пост кандидатуры главы правительственного аппарата Араика Арутюняна вызвало большое возмущение в обществе.

Ваагн Хачатуряна на данный момент занимает пост министра высокотехнологической промышленности РА.

Краткая биография Хачатуряна:

1982—1989 гг.— ПО «Разданмаш».

1989—1992 гг.— заместитель генерального директора госпредприятия «Марс».

1990-1996 гг. — депутат Ереванского городского совета.

1992—1996 гг. — мэр Еревана.

1995—1999 гг.— депутат Национального Собрания Республики Армения.

1996-1998 гг. — советник президента Республики Армения.

2000 г.- член-основатель Центра развития демократии и гражданского общества «Армат».

2006 г. — член-основатель общественно-политической инициативы “Альтернатива”.

2019- 04.08․2021г․- член правления ОАО “Армэкономбанк”.

ФРАКЦИЯ «ГРАЖДАНСКИЙ ДОГОВОР»

1 февраля председатель НС РА Ален Симонян заявил:

  • Правящая партия выдвинула на пост президента РА нынешнего министра высокотехнологической промышленности РА Ваагна Хачатуряна. «Трудно в двух словах сказать, почему именно он. Я считаю, что выбрали хорошего кандидата – с учетом пройденного пути, добропорядочности. Он хорошо будет выполнять свои обязанности».
  • Симонян опроверг сообщения о том, что Хачатуряна выдвинул на этот пост депутат Хачатур Сукиасян, с которым министр давно имеет тесные связи.
  • Симонян признался, что его кандидатура также была выдвинута партией, но он решил отказаться, поскольку чувствует себя комфортнее в парламенте.

 

ФРАКЦИЯ «АРМЕНИЯ»

28 января фракция «Армения» выступила с заявлением относительно доклада ПАСЕ по РА, в котором, в частности, отмечается:

  • ПАСЕ высоко оценила демократию в РА, но не заметила избирательных нарушений, политзаключенных и преследование оппозиции.
  • ПАСЕ замалчивает факт применения административного ресурса во время июньских парламентских выборов, преследования и ареста оппозиционных депутатов и создания судов «по арестам».
  • Европейцы не отреагировали на новую систему распределения судебных дел «вручную», в результате чего дела фабрикуются так, как нужно властям.
  • Также остались без внимания новые ограничения свободы слова и нарушения прав журналистов в НС.
  • Европейские структуры пытаются поставить знак равенства между Арменией Азербайджаном. ️При этом они не замечают агрессию Азербайджана и Турции, удерживание пленных и вторжение на суверенную территорию РА.

1 февраля депутат от блока «Армения» Арам Вадеванян, комментируя возможное выдвижение кандидатуры Ваагна Хачатряна на должность президента РА, заявил:

  • Являясь членом политической команды, Хачатурян не сможет руководствоваться общенациональными и общегосударственными интересами, он должен будет учитывать интересы своей политической команды.
  • Глава государства должен быть лицом беспартийным, в определенном смысле, аполитичным. Невзирая на все недостатки, Армен Саркисян соответствовал этим требованиям, и был избран.
  • Власти не ожидают, что их кандидат получит 3/4 голосов в НС, то есть они уже думают о втором туре избрания президента. «Вы представляете, что это за отношение к институту Президента, Конституции?».

В свою очередь, депутат НС РА Агнесса Хамоян сообщила, что у фракции пока нет окончательного решения по вопросу выдвижению собственного кандидата в президенты РА. Причина в том, что они пытаются понять, насколько целесообразно выдвигать свою кандидатуру, если правящая партия явно обеспечит победу Ваагну Хачатуряну.

 

ФРАКЦИЯ «ЧЕСТЬ ИМЕЮ»

28 января фракция «Честь имею» распространила заявление в связи с реакцией провластных СМИ на тот факт, что член фракции Айк Мамиджанян накануне проголосовал против доклада мониторингового комитета ПАСЕ «Деятельность демократических институтов в Армении» по РА. В заявлении, в частности, отмечается:

  • Оценка демократии в РА докладчиками резолюции ПАСЕ не отражает очевидный факт регресса в демократических процессах в РА, что наносит ущерб государству и государственным интересам.
  • Подобные документы вводят международное сообщество в заблуждение касательно ситуации в РА и «создают иллюзию безнаказанности хунты капитулянтов».
  • Фракция «Честь имею» подтверждает голосование Мамиджаняна. Проголосовав против этого доклада, Мамиджанян проголосовал против азербайджанизации Арцаха и тюркизации Армении, угрозы исчезновения армянской государственности, слепого молчания европейских структур относительно происходящих в Армении политических преследований. Проголосовав против этой резолюции, Мамиджанян проголосовал против Никола Пашиняна, «которого в Азербайджане считают пьяным клоуном, и его прислужников».

1 февраля депутат НС РА Айк Мамиджанян заявил, что не согласен с выдвинутой властью кандидатурой на пост президента РА. Правящая сила преследует судей и пытается всячески влиять на процессы в Конституционном суде, поэтому о беспристрастности будущего президента говорить не приходится.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ГРУЗИЯ

27 января по приглашению министра юстиции РА Карена Андреасяна в Ереван с двухдневным визитом прибыла делегация во главе с министром юстиции Грузии Рати Брегадзе. Стороны обсудили процесс осуществляемых в РА реформ в сфере принудительного исполнения судебных актов, оказания государственных услуг, возможности локализации опыта действующей в Грузии «Дома правосудия» в РА, а также вопросы, связанные с организацией 4-го армяно-грузинского правового форума в Грузии. В ходе встречи между двумя странами был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере юстиции.

2 февраля премьер-министр РА Никол Пашинян принял главу МВД Грузии Вахтанга Гомелаури. Собеседники обменялись мнениями о реализуемых в РА и Грузии реформах, поделились информацией о результатах создания в обеих странах патрульной службы.

 

ОДКБ

2 февраля решением премьер-министра РА Никола Пашиняна был создан межведомственная группа для эффективной работы РА в ОДКБ, которая займется координацией деятельности во время председательства Еревана в ОДКБ и реализацией принятых решений. Рабочую группу возглавит министр ИД РА Арарат Мирзоян, а в состав войдут вице-спикер НС РА, представители МО, высокотехнологической промышленности, ЧС, СНБ и Полиции.

МНЕНИЯ

 

ВАРДАН ВОСКАНЯН

30 января в интервью Sputnik Армения иранист Вардан Восканян выразил мнение, что:

  • Иран не планирует менять маршрут мультимодального транспортного коридора «Персидский залив – Черное море» и запускать его через Нахичеван, в случае задействования железной дороги «Ерасх-Горадиз». По этой причине Тегеран придает особое значение завершению проекта строительства автомагистрали «Север-Юг».
  • Иран считает «Север-Юг» одним из ключевых для реализации коридора «Персидский залив – Черное море». Поэтому восстановление железнодорожного сообщения между Ереваном и Баку через Мегри не должно повлиять на осуществление автомобильного проекта.
  • Тегеран направил месседж как Еревану, так и Баку. Тегеран дал понять, что мультимодальный коридор (Индия-Иран-Армения-Грузия-Болгария) должен пройти через Сюник, а не через Нахичеван, даже в случае запуска ж/д на этом участке.
  • На важность Сюникской области для Ирана указывает и намерение открыть консульство в Капане. В РА также должны принять во внимание настрой Ирана и не предпринимать шагов, которые бы «перевели» иранский коридор из Сюника в Нахичеван.
  • Тегеран – сторонник прямой связи с Арменией через Сюник. Следовательно, если коридор в Европу через Черное море и РФ будет пролегать через РА, то только через ее южную часть – Сюник. В то же время, Иран не будет выступать против запуска ж/д с Арменией через Нахичеван, но без каких-либо коридоров.
  • Восстановление железной дороги в Мегри больше нужно Азербайджану для получения прямой связи с Нахичеваном и дальше с Турцией через РА. Это понимают не только в Ереване, но и в Тегеране. Иран же пытается не допустить расширения влияния Турции на указанном направлении в случае, если железная дорога все же будет запущена.

САРО САРОЯН

31 января в беседе с АрмИнфо аналитик Саро Сароян выразил мнение, что:

  • Конфликт вокруг Арцаха не ограничивается столкновением исключительно локальных интересов самих его участников. Данный конфликт продолжает служить сохранению военно-политического баланса на Ближнем Востоке. Соответственно, его окончательное урегулирование посредством двух конфликтующих обществ или посредников невозможно.
  • Большая ошибка подпитка армянского общества, оторванная от геополитических реалий, концепция, согласно которой в деле урегулирования конфликта ему недостает стремления к миру и миролюбия. Апрельская и 44-х дневная войны, развязанная Азербайджаном и продолжающаяся гонка вооружений, внутренняя ситуация в Турции и постоянные пертурбации на Ближнем Востоке не создают предпосылок для окончательного урегулирования конфликта вокруг Арцаха.
  • Начиная еще с завершившейся потерей 800 га территорий Арцаха Апрельской войны 2016 г., стало ясно, что шаги в направлении мира с Азербайджаном как средства преодоления проблем Армении вследствие неурегулированности арцахского конфликта, априори были обречены на провал. Проявление покорности и миролюбия в ответ на агрессивность и открытую враждебность алиевского режима могло обосновываться либо невежеством и бездарностью, либо личной заинтересованностью армянского руководства.
  • Урегулирование проблемы посредством признания независимости Арцаха недостаточно. Решение арцахского кейса национальных проблем и целей армянского народа и армянской государственности возможно исключительно посредством проведения референдума по объединению РА и НКР, как это и было задумано, начавшимся в 1988 г. национально-освободительным движением «Миацум».
  • Однако, как и пять лет назад, в РА и НК по-прежнему нет ни осознания собственных прав, ни воли для их реализации, что, как и тогда, наглядно проявляется в речах и поведении людей, считающих себя политическими деятелями. «А именно в их способности к проявлению и пропаганде исключительно покорности, толерантности и миролюбию».



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

22 июля 2025

На фоне недавнего медиа-форума в Азербайджане и комплиментарных заявлений в адрес президента Ильхама Алиева со стороны некоторых представителей российского экспертного сообщества, в отечественном медиапространстве разгорелась острая дискуссия. Центральный вопрос — характер и масштабы влияния Баку на российских политических комментаторов и …

2 июля 2025

 Москва задействует все имеющиеся средства для защиты интересов российских граждан, которые накануне были задержаны в Азербайджане. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Мы будем защищать законные интересы наших граждан по дипломатическим каналам, будем использовать для этого все имеющиеся …

28 мая 2025

 Посольство Азербайджана на Украине организовало в Киеве прием по случаю Дня независимости Азербайджана, отмечаемого 28 мая. Как передает Report, на мероприятии присутствовали официальные лица Украины, политические и общественные деятели, а также представители азербайджанской диаспоры. Посол Азербайджана в Украине Сеймур Мардалиев …


Ваш браузер устарел! Обновите его.