×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/daydzhest-migracionnoy-politiki-ross-26/
Новости
29 марта
27 марта
26 марта
20 марта
18 марта
15 марта
14 марта
13 марта
Дайджест миграционной политики России 1 – 12 июля
15:53 , 14 Июль 2021
658
0

О заседании рабочей группы по вопросам борьбы с незаконной миграцией

По информации официального портала МВД РФ от 12 июля, заместитель начальника ГУВМ МВД России генерал-майор Олег Кадочников возглавил российскую делегацию на втором заседании совместной рабочей группы МВД России и МВД Республики Таджикистан по вопросам борьбы с незаконной миграцией, которое прошло в режиме видеоконференции. Таджикистанскую делегацию возглавила заместитель начальника Паспортно-регистрационной службы МВД Республики Таджикистан полковник милиции Зумрад Абдуллозода. Также в мероприятии приняли участие ВРИО начальника УМС МВД России полковник полиции Роман Терентьев и представители структурных подразделений МВД России.

В ходе заседания состоялся обмен информацией о состоянии российско-таджикистанского полицейского сотрудничества и обсуждена миграционная обстановка на территориях обоих государств. Также был рассмотрен вопрос о документировании граждан Таджикистана, находящихся в центрах временного содержания иностранных граждан, подлежащих принудительной высылке. Сторонами были затронуты вопросы практического взаимодействия по выявлению каналов незаконной миграции, осуществлен обмен сведениями об их организаторах, а также иностранных гражданах, возможно причастных к противоправной деятельности. Внимание таджикистанских партнеров обращено на необходимость завершения работы по подготовке к подписанию проектов двусторонних международных договоров о реадмиссии.

     Кроме того, до партнеров доведена информация о проводимой МВД России работе по открытию в Таджикистане представительства ФГУП «Паспортно-визовый сервис». Достигнута договоренность о проведение 3-го заседания рабочей группы во втором полугодии 2022 года с учетом оценки санитарно-эпидемиологической ситуации в очном формате на территории Республики Таджикистан либо в режиме видеоконференции.

                         О ситуации на белорусско-литовской границе.

Как сообщает 12 июля ТАСС,  Агентство ЕС по контролю границ Frontex решило в ускоренном порядке направить дополнительную миссию на границу Литвы с Белоруссией из-за роста нелегальной миграции. Об этом говорится в заявлении, размещенном на официальном сайте агентства.

«Исполнительный директор Frontex согласился начать быстрое пограничное вмешательство на границе Литвы с Белоруссией, чтобы помочь справиться с растущим миграционным давлением», — указано в сообщении. «Мы усилим нашу помощь и направим дополнительных пограничников, патрульные машины и специализированных сотрудников для проведения опросов мигрантов, для сбора информации о вовлеченных преступных сетях. Это солидарность ЕС в действии», — указал директор агентства Фабрис Леггери.

1 июля агентство направило на границу Белоруссии с Литвой и Латвией 10 сотрудников и несколько патрульных автомобилей.  Эта операция была запущена в связи с тем, что Литва в последнее время фиксирует очень большое число нелегальных пересечений границы со стороны Белоруссии. За последние 4-5 недель около 500 человек пересекли эту границу нелегально, что в 5-6 раз больше, чем за весь прошлый год, поэтому литовское правительство попросило Frontex о помощи.

 О законодательных инициативах    

Как сообщил 9 июля официальный портал МВД РФ, с 29 декабря 2021 г. вступит в силу Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (за исключением отдельных положений), который вводит новые правила прохождения иностранными гражданами и лицами без гражданства медицинского освидетельствования.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Россию в целях работы либо в других целях, но на срок более 90 дней, необходимо будет пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления наркотических или психотропных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).      Обозначенные лица в течение 30 дней со дня истечения срока действия медицинских документов, подтверждающих прохождение ими медицинского освидетельствования, обязаны будут пройти его повторно. Субъекты Российской Федерации определят перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования.

В рамках реализации Федерального закона № 274-ФЗ Минздравом России по согласованию с МВД России будет издан приказ, который установит срок действия соответствующих медицинских документов, равный 1 году.

8 июля на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов МВД России размещен проект федерального закона «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». Документ разработан во исполнение пункта 4 Плана мероприятий по реализации в 2020 – 2022 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. № 265-р.

Разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью комплексного и системного подхода к совершенствованию нормативного правового регулирования в миграционной сфере. Проект федерального закона направлен на повышение качества нормативного правового регулирования в сфере миграции, создание понятных для исполнения физическими и юридическими лицами механизмов взаимодействия с государственными органами, а также широкое внедрение современных информационных технологий в процедуры осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере миграции.

Документ рассматривает общественные отношения, складывающиеся по поводу получения (утраты) иностранными гражданами права на въезд и нахождение на территории Российской Федерации, связанные с этим обязанности иностранных граждан, граждан Российской Федерации и организаций. Отражены обстоятельства, исключающие нахождение иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также условия, имеющие значение для допуска иностранных граждан к участию в трудовых, гражданско-правовых, образовательных и иных отраслевых правоотношениях. Проектом федерального закона предусматривается установление:

— порядка въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан; миграционных режимов в Российской Федерации; порядка миграционного учета иностранных граждан; мер регулирования доступа иностранных граждан к трудовой деятельности; механизмов административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан; мер административного воздействия, применяемых к иностранным гражданам.

Вместе с тем в проекте федерального закона предлагается ряд принципиально новых подходов, в частности:

  1. В период разрешенного срока пребывания иностранным гражданам предоставляется возможность смены цели пребывания без выезда за пределы Российской Федерации.
  2. Предусматривается введение реестра недобросовестных приглашающих лиц.
  3. Устанавливаются три миграционных режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в рамках которых иностранные граждане смогут законно находиться на территории Российской Федерации:

— режим краткосрочного пребывания (не более девяноста дней суммарно в течение календарного года);

— режим долгосрочного пребывания (свыше девяноста дней суммарно в течение календарного года без получения разрешения на постоянное проживание);
— постоянное проживание (бессрочно).

От разрешения на временное проживание в Российской Федерации предлагается отказаться.

  1. Регулирование трудовой миграции будет осуществляться на основе двух информационных ресурсов: электронного реестра работодателей, привлекающих иностранных работников, и реестра иностранных работников. Иностранные граждане, независимо от порядка въезда в Российскую Федерацию, будут вправе осуществлять трудовую деятельность как у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и у физических лиц, уплачивая налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Кроме того, иностранные граждане смогут работать в качестве «самозанятых» либо осуществлять хозяйственную деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
  2. Предлагается существенно расширить инструменты по регулированию рынка допуска иностранных граждан на рынок труда, при этом повысив гибкость и социально-экономическую обоснованность применяемых мер.
  3. Вместо функции федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции для обозначения комплекса мер, осуществляемых органами внутренних дел Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения иностранными гражданами, физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере миграции, законопроектом вводится понятие «административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан».
  4. В целях обеспечения безусловного исполнения иностранными гражданами назначенных им мер административного принуждения, предупреждения совершения данными лицами новых правонарушений предлагается ввести новый правоохранительный режим «контролируемое пребывание».
  5. Также планируется закрепить требование о подписании иностранными гражданами соглашения о лояльности, представляющее собой официальное информированное согласие с тем, что условия, на которых разрешается въезд в Российскую Федерацию, предполагают соблюдение Конституции Российской Федерации и законодательства, воздержание от действий, причиняющих ущерб Российской Федерации и ее гражданам, и что нарушение соответствующих запретов может повлечь отказ в предоставлении права на въезд или утрату права на въезд и нахождение на территории Российской Федерации.
  6. В целях упорядочения понятийно-категориального аппарата в проекте федерального закона вместо двух самостоятельных понятий «административное выдворение» и «депортация» вводится обобщающее понятие «высылка» – как система мер государственного принудительного воздействия, заключающихся в удалении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина.
  7. С целью устранения дублирующих оснований для применения различных мер принуждения проектом федерального закона не предусмотрен институт «решения о неразрешении въезда». Таким образом, проектом федерального закона исключена необходимость вынесения решения о какой-либо мере принуждения на основании ранее принятого решения о применении иной меры принуждения.
  8. Решение о нежелательности пребывания (проживания) предполагается сохранить только в отношении находящихся за пределами территории Российской Федерации иностранных граждан, въезд в Российскую Федерацию которых создает или может создать угрозу конституционно значимым ценностям.
  9. Закрепляется дифференцированный подход при принятии решения о применении мер принуждения, связанных с ограничением въезда в Российскую Федерацию, учитывающий личность иностранного гражданина и обстоятельства совершения правонарушения.
  10. Для обеспечения государственных органов достаточной информацией о миграционной ситуации в Российской Федерации, перспективах ее развития, а также в целях принятия соответствующих управленческих решений проектом закладываются правовые основы информационно-аналитического обеспечения миграционной политики.
  11. С целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации в информационном пространстве органами государственной власти проектом федерального закона предусматривается формирование основных направлений информационной политики в сфере миграции.

Издание представляемого нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившими силу федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.

Как сообщил 2 июля официальный портал МВД РФ, подготовлен проект приказа МВД России «Об утверждении Порядка образования и организации работы комиссий по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации». Проект приказа разработан в целях реализации положений Федерального закона от 1 июля 2021 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Так, согласно указанному Федеральному закону пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнен положениями, предусматривающими, что комиссии, формируемые в субъектах Российской Федерации в целях распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, образуются территориальными органами МВД России. На основании данных изменений МВД России разработан проект приказа, определяющий последовательность действий территориальных органов МВД России на региональном уровне по образованию и организации работы комиссий по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Комиссии образуются территориальными органами МВД России ежегодно из представителей территориального органа МВД России на региональном уровне, а также представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации. На комиссии возлагается рассмотрение вопросов, связанных с распределением квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, на основании поступивших от иностранных граждан и лиц без гражданства заявок-анкет о выделении квоты на выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства  разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также распределением резерва квоты.

   О вакцинации мигрантов

С 7 июля иностранцы, живущие в Москве, могут привиться самостоятельно, без заявления работодателя, сообщается на портале Мигрантурус. Вакцинация платная, ее цена — 1300 рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что пункты в ТЦ «Садовод» и Сахарово не справляются с нагрузкой. Поэтому был открыт крупнейший в России центр вакцинации, который расположился в Лужниках. Его пропускная способность — около 15 тыс. человек в сутки.

                                            О трудовой миграции  

По информации Российской газеты от 6 июля, Минтруд подготовил проект документа о допустимой доле иностранных работников в отраслях, где традиционно задействованы мигранты, на 2022 год.

Как сообщается, в новом документе, разработанном с учетом потребностей регионов и отраслевых стратегий развития, соотношение иностранных работников и россиян не изменилось. Например, сохранена допустимая доля иностранных работников в сфере выращивания овощей, лесоводства и лесозаготовки в размере 50%. При этом ограничения в сфере выращивания овощей не будут распространяться на территории Астраханской области с учетом дефицита трудовых ресурсов по ходатайству этого региона. В сфере строительства разрешается нанимать 80% иностранцев от общей численности сотрудников, но в некоторых регионах эта норма не действует по их просьбе.

Как сообщила 1 июля Российская газета, со ссылкой на Роструд, сервис «Работа без границ» будет доступен для граждан из государств Евразийского экономического союза на портале «Работа в России». Отмечается, что на портале можно будет сформировать универсальный поисковый запрос к национальным информационным системам государств-членов ЕАЭС, после чего — получить доступ к информации о вакансиях и соискателях, направить отклик или приглашение.

Для этого специально разработанное программное обеспечение и метод API интегрируются отдельно в каждую национальную базу данных о вакансиях и резюме всех пяти стран — Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Система поиска вакансий «Работа без границ» заработала с 1 июля, инициатором ее создания в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) стал Роструд, уточнили в ведомстве. Основная цель проекта — создание единого экономического пространства в сфере занятости населения. Ожидается, что до конца этого года сервисом воспользуются не менее полумиллиона человек, а в дальнейшем с помощью него можно будет, например, заключить электронный трудовой договор или получить маркетплейс обучающих курсов.

 Ранее в Минэкономразвития пояснили, что к 2025 году планируется создание целой экосистемы цифровых сервисов в сфере трудоустройства и занятости граждан союзных государств, которая будет называться «Евразийская биржа труда».

 По материалам: Российской газеты, официального портала МВД РФ, Мигрантурус, ТАСС.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

26 марта 2024

В связи с терактом в «Крокусе» гораздо громче, чем когда-либо, люди в России требуют смертной казни для убийц-террористов. В этот раз в поддержку этой идеи, пусть осторожно, высказываются и те, кто принимает решения. Противники возвращения смертной казни затаились в надежде, …

4 марта 2024

29 февраля с.г. на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов МВД России разместило проект Указа Президента РФ: «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации …

12 февраля 2024

В Сейм Литвы будут внесены поправки к законам, предлагающие ужесточить проверку въезжающих в страну белорусов. Об этом сообщают местные СМИ. Сообщается, что ранее правительство уже одобрило предложение еще на один год продлить ограничения, действующие в отношении граждан России, и ужесточить проверку прибывающих в Литву граждан Белоруссии. В проекте предусматривается, …


Ваш браузер устарел! Обновите его.