16 марта 2018 года в Институте стран СНГ состоялась конференция Союза православных граждан и отдела по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ , посвященная исторической дате 100-летия осуждения святым патриархом Тихоном «Брестского мира», которая символично совпадает с выборами Президента России 18 мая. Я, как Глава отдела по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ отметил, что сегодня чеканные слова свято Патриарха Тихона звучат как нельзя актуально и решение главного русского вопроса – украинского , является ключевой задачей нового президентского срока нашего кандидата православного большинства Владимира Путина. И процитировал текст осуждения святителем Тихоном Брестского мира в его специальном «Послании святейшего патриарха Тихона от 5(18) марта 1918 (по случаю заключения Брестского мира):»Но тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ?
Заключенный ныне мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери. «В итоге святитель Тихон вообще своим указом отменил автономию Украинской Церкви, данную Собором 1917-18 т года так как ее дарование не только не успокоило большевиков , поддерживавших «украинство» из ненависти к Православной, и Киевской, и Московской Руси, но они только усилили разгром Русской Церкви и поддержку автокефалистского раскола в Малороссии. Поэтому святой мученик митрополит Владимир, убитый большевиками по доносам сторонников автокефалии УПЦ во главе с архиепископом Алексием (Дородницыным), обличал саму идею автокефалии Украинской Православной Церкви, «канонической » или нет, как таковой:
«К общему бедствию по всей земле русской присоединяется еще и наше местное, увеличивающее немало душевную скорбь… Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей Руси? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные Южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и, наоборот, православные Севера России не подвизались ли также на всех поприщах в Южной России? Не совместно ли те и другие созидали великую Православную Российскую Церковь? Разве православные Южной России могут упрекнуть православных Северной России, что последние в чем-либо отступили от веры, или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае. На основании своего личного опыта свидетельствую, что во всех тех епархиях и митрополиях, в которых Господь сподобил меня служить, везде в чистоте и неизменности сохраняется учение православной веры и нравственности, везде единство в церковном учении, богослужении и обрядах. К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к совему родному краю не должна в нас заглушать и побеждать любви ко всей России и к единой Православной Русской Церкви» («Киевские епархиальные ведомости», 1917, № 32-33).
Таким образом, отметил я, отвержение идей автокефалии УПЦ и самой историософской «ереси украинства» как «политического униатства» является соборным мнением святых Русской Православной Церкви, оно не может быть оспорено и чем больше «ересь украинства» гонит Православие, тем громче нужно свидетельствовать о правде святых. Самой большой ложью «украинства» является пропагандистская установка о его необратимости. То, что миллионы людей им отравлены, должно побуждать не к согласию с ложью о его необратимости, а к миссионерской мобилизации, в том числе в вопросе битвы за историю, за единство Великой, Малой и Белой России у нас есть несокрушимое оружие исторической правды и оно должно быть, наконец, применено. Тем более, что святые Патриарх Тихон, митрополит Владимир и все русские святые молятся о единстве Русских Церкви и земли.
Затем слово взял Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев.
Он отметил, что совпадение даты осуждения святым Патриархом Тихоном «Брестского мира» и выборов Президента России 18 марта промыслительно и символично. Валентин Лебедев процитировал известного современного русского протоиерея Андрея Новикова, обратившего внимание на ключевое в выступлении Владимира Путина 1 марта: «для меня во вчерашнем выступлении В. В. Путина огромную радость доставили слова, правоту которых я аргументировано отстаиваю давно: Границы СССР — это национальные границы России.»
Таким образом, Владимир Путин и подтвердил согласие со Святым Патриархом Тихоном в осуждении Брестского мира, и дал понять, что в 2014 году не было возможности в полой мере осуществить воссоединение русского народа, но не из-за предательства и «слива», а из-за отсутствия фактора «Арматы», и поэтому воссоединение русского народа тогда было отсрочено (в 941м году тоже пришлось многое претерпеть и потерять, тоже не было многих возможностей),но не отменено. Вален Лебедев повторил «предвыборные аксиомы» Союза православных граждан: «Технологический прорыв России невозможен без опоры на православные ценности и на Русскую Православную Церковь
Послание Президента Владимира Путина к Федеральному собранию стало и программой его нового президентского срока. Мысль этого послания чрезвычайно ясна и важна. России, чтобы » выстоять и победить», необходим грандиозный технологический прорыв. Рассказ Президента о выдающихся разработках победоносного «оружия «Третьего Рима» типа ракетного комплекса «Сармат» — это лишь малая часть того, что необходимо сделать. Но исторический технологический прорыв, рывок, индустриализация невозможны без воссоединения разделенного русского народа Великой, Малой и Белой Руси и «великой демографической контрреволюции», установления «культа» многодетной семьи и реализации проекта «православного русского миллиарда», о котором говорили такие великие русские умы, как Дмитрий Менделеев. Все это невозможно осуществить без опоры на православные ценности, на грандиозный духовный и воссоединительный потенциал Русской Православной Церкви — последней не разгромленной, нерасчлененной структуры Исторической России.
Модернизация без традиции — потеря идентичности, а традиция без модернизации — проигрыш в мировой конкурентной борьбе, потеря суверенитета России.
И Владимир Путин это хорошо понимает. Его слова о том, что «сплав традиций и ценностей обеспечили преемственность нашей тысячелетней истории» — ясное тому свидетельство. Эта ясная констатация опоры на ценности и преемственность нашей тысячелетней истории и будет определяющей в новый президентский срок Владимира Путина, это, исходя из Послания 1 марта, будет период расцвета социального партнерства, Симфонии Церкви, общества и Российского государства. Это особенно важно потому что все наши цивилизационные и геополитические противники колоссальные усилия предпринимали для того, чтобы сфабриковать миф о Русской Православной Церкви как о, якобы, препятствии для научно -технологического прорыва России, для этого выпускались тонны макулатуры «яновых и пайпсов» с мифами о Православии как «факторе отставания». Созданные необрожелателями России мифы и предрассудки о противостоянии Церкви и науки, расхожее несправедливое мнение о Церкви как об оплоте консервации всего и вся необходимо разрушить. — Русская церковь — это опора национальной модернизации, а не фактор противодействия оной.
Можно привести в качестве примера широко известные факты. Первый научный центр на Руси – это Киево-Печерская Лавра, бывшая центром летописания. Одна из первых российских электростанций была создана в Соловецком монастыре. Нужно также отметить колоссальный вклад Русской Церкви в просвещение народов России, начиная с самого русского народа. Именно православные миссионеры создавали азбуки и грамматику языков, создавали систему образования многих коренных народов России. Церковь основала в России высшее образование: первыми русскими ВУЗами в современном смысле этого слова были Острожская, Киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академии. Невозможно и пройти мимо создания Патриархом Никоном православных интеллектуальных центров в Андреевском и Чудовом монастырях Москвы и в большем масштабе – прерванной попытки создать православный интеллектуальный центр мирового значения в Новоиерусалимском монастыре, где Никон проводил своеобразную политику «импорта мозгов», приглашая в братию монастыря православных интеллектуалов со всего мира.
Таким образом, опора на преемственность тысячелетней русской истории и на ее великую созидательную силу-Русскую Православную Церковь сделает миссию исторического и технологического прорыва России, императивно определенную мартовским посланием Владимира Путина, выполнимой.
Глава СПГ напомнил, что перед осуждением Брестского мира святой Патриарх Тихон 19 января анафематствовал большевиков и этот факт влияет на наш выбор 18 марта.Речь идет о поющем «Интернационал» кандидате Грудинине, который на днях подтвердил своей богоборческий антицерковный выбор, посетив палаточный лагерь борцов со строительством православного храма на Торфянке. Кандидаты Собчак и Явлинский полностью подпадают под осуждение святым Патриархом Тихоном Брестского мира, ибо они приветствуют отторжение не только русских земель, но и неотъемлемых частей Российского государства, таких, как Крым, от России.
Что касается патриотически ориентированных кандидатов, таких, как В.Жириновский и С.Бабурин, то голосовать за них — значит отнимать голоса у Владимира Путина, что значит лить воду на мельницу сторонников такого западного сценария, как «выборы 18 марта в два тура» для ослабления политической воли Владимира Путина по державной мобилизации страны.
Затем выступил координатор Союза православных граждан, Глава Клуба многодетных отцов Кирилл Иванов, рассказавший о съезде Родителей 10 марта. Организаторы -АРКС, «Сорок сороков»,» За жизнь», Клуб многодетных отцов. Это настоящая опора Президента Путина и Патриарха Кирилла, ревнители «православного русского миллиарда»!
Путина однозначно поддержали, но предвыборное и постоянное требование -освобождение от компрадорской элиты, лоббирующей аборты, ювенальную юстицию, в том числе законопроект «О насилии в семье», приравнивающий к насилию «психологическое воздействие», под которое можно «подверстать» воспитание, в том числе православное, ребенка. Депутату О.Пушкиной, все это лоббирующей, выражено недоверие.
Участники поддержали все требования родительского съезда и отметили, что прошедшая конференция показала и промыслительность и символичность происходящих событий, и волю православного большинства граждан России на выборах Президента России 18 марта 2018 г