×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/ataman-sergey-selivanov-russkie-i-ukraincyodin-narod/
Новости
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
Атаман Сергей Селиванов. Русские и украинцы – один народ
14:35, 22 мая 2009  
53
0

– Алексей Сергеевич, не могли бы Вы кратко рассказать о положении казачества на Украине?

– На Украине нет единого казачества, существует порядка 30 всеукраинских организаций и порядка 600 организаций региональных областных, городских или районных. Поскольку нет закона о казачестве,- некоторые люди жалеют о том, что его нет, а некоторые, наоборот, этому рады, — то каждое сообщество казаков может себя причислять к какому-либо из направлений, которое существует на Украине.

Основные идеологические основания, на которых существует казачество на Украине, это часть этнонационалистическая, люди называют себя «лучшей частью украинского народа», исповедуют определенные ценности, идут в русле политики Ющенко. Казаки на Юго-Востоке считают себя субэтносом, по аналогии с российским казачеством, у них есть определенные ценности, они могут нести определенную службу, и им нужны за это определенные привилегии. Собственно, на Украине в казачестве каждый, кто идентифицирует себя казаком, может найти себе занятие. Кому-то нравится раздавать ордена и звания и решать за счет этого свои проблемы, кому-то нравится воспитывать молодежь, кому-то нравится строительство структур, которые более-менее могут влиять на окружающую среду, на власть, на общество. И получается так, что люди, которые ходят одними и теми же дорогами, друг друга знают, независимо от их организационной принадлежности.

– А казачество Украины расколото исключительно по каким-то минорным признакам или еще по политическим убеждениям?

– Изначально казачество Украины было расколото по мировоззренческим и религиозным признакам. В начале 90-х в процессе так называемого «возрождения украинского казачества» играла ведущую роль украинская интеллигенция самостийного толка. Первым гетманом нового украинского казачества был покойный Вячеслав Черновол, собрались они на Хортице, и объявили о возрождении украинского казачества. Через очень непродолжительное время выделилась группа, которая не хотела подчиняться этим правилам, потому что тогда же эта интеллигенция объявила о том, что украинский казак должен быть обязательно украинским националистом. Часть казаков, в основном, запорожских, отделилась от этого процесса и сказала: нет, ребята, мы не будем так с вами действовать, мы хотим дружить с казаками всего мира, с российскими казаками, с Кубанью, с Доном. И оформилось в запорожское казачество. Далее расслоения пошли от этих двух направлений – Московского, Киевского патриархата из-за лидеров, из-за их споров.

– Алексей Сергеевич, Вы представляет международную общественную организацию «Верное казачество». А чем организация занимается?

– У нас три основных направления деятельности — это православно-патриотическое воспитание молодежи, т.е. иногда приходится приводить молодежь, детей к нормальному виду, когда им загадили мозги пропагандой в школе; защита православных храмов канонической православной церкви. Периодически, несмотря на то, что уже далеко не 90-е годы, все равно происходят захваты, конфликты вокруг храмов, часто, практически везде, где заявляют свои права на храм раскольники, в их поддержку высказываются не верующие, а националистические организации, поэтому периодически приходится блокировать такие храмы, не допускать там беспорядков, выдвигаться на их защиту. И третье – это направление идеологическое. Мы его называем «защитой исторической правды», потому что, как мы, так и множество других казаков на территории Украины, не хотим мыслить в рамках навязанного мировоззрения, навязанных примитивных штампов, когда русские и украинцы противопоставляются. Когда из объективной истории казачества выбирается какая-то парочка фрагментов и на основе их все пристегивается к националистическому мировоззрению.

– Сейчас на Украине общественная жизнь практически неотделима от жизни политической в силу ряда сложившихся обстоятельств. С кем украинское казачество, вернее, та часть, которую Вы представляете, из политических сил оно связывает свое будущее?

– Мы однозначно не связываем свое будущее с теми силами, которые хотят нас противопоставить России. Мозги молодежи загаживаются, но мы помним твердо и никогда не скажем, что мы против России, что жители России нам не братья, что мы с нашими православными казаками будем воевать. Этого никогда не будет. Это наша идеологическая позиция.

Естественно, мы не пойдем за силами, которые тянут Украину в НАТО, которые постоянно допускают какие-то демарши против России, то есть за «оранжевыми», за теми, которые хотят запретить русский язык, на котором разговаривает большинство казаков всего мира.

Из сил, которые позиционируют себя как такие, которые стремятся к славянскому единству, мы можем выделить весьма условно Партию регионов и Коммунистическую партию Украину. Но в силу особенностей Партии регионов, с ней работать очень трудно и малоперспективно. Точно также мы не можем говорить, что Ленин наш вождь и принимать марксистскую идеологию. Поэтому мы очень прагматично работаем на каждом этапе, пытаемся работать, потому что цель у нас не меняется, независимо от какой-то партии. И, конечно, чувствуется недостаток такой прорусской, человеческой нормальной партии – не марксистской, не буржуазной, не связанной с какими-то минутными интересами олигархов, а стратегически направленной на единение России и Украины.

– Здесь сразу возникает вопрос: каким Вы, как православный человек, как казачий атаман, видите будущее украинского государства? В чем оно?

– Можно почитать Бжезинского и делать все наоборот. Он говорил, что Россия без Украины никогда не будет империей. Можно демонизировать понятие «империя», а можно и не демонизировать. Можно его совершенно объективно оценивать. Насколько близок будет будущий союз Украины и России, это не так важно. Главное, чтобы он обеспечивал сохранение нашего народа, обеспечивал жизнь и развитие на фоне других стран и угроз, которые существуют в современном мире. Будет ли большинство населения разговаривать на украинском, на русском, это уже не так важно. Главное, чтобы в сознании большинства нашего народа все еще незыблемым остается тот факт, что, несмотря на какие-то региональные различия,- культурные, языковые, — русские и украинцы – один народ.



Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Ваш браузер устарел! Обновите его.