×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/arest-sudna-s-rossiyskim-sledomne-precedent-a-yavlenie/
Новости
19 апреля
18 апреля
17 апреля
16 апреля

Как стало известно, на днях Печерский районный суд города Киева удовлетворил ходатайство главного следственного управления национальной полиции Украины, которое было согласовано с офисом главного прокурора, и наложил арест на судно, якобы занимавшееся незаконной добычей песка у берегов Крыма. Речь идет о сухогрузе Seabreeze. С комментарием по этому поводу выступил исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачев.

– Данное событие не стало неожиданным, ведь подобного рода инциденты происходили и раньше. Достаточно назвать резонансный арест Украиной в водах Азовского моря сейнера «Норд». Стоит также напомнить о проблемах, возникавших вокруг сухогруза «Механик Погодин» и других российских судов, работавших в интересах России и задерживаемых в различных украинских портах. Экипажам этих кораблей предъявлялись претензии, связанные или с заходами в крымские порты, или в связи с деятельностью в водах, которые омывают Крымский полуостров.

Увы, но с большой долей вероятности можно сказать: подобного рода инциденты будут происходить и в будущем. Основание делать именно такие заявления позволяет практика, существующая на протяжении уже более чем шести лет.

Данный случай демонстрирует нежелание Киева идти на какие-то договоренности с Москвой, в том числе связанные с морской деятельностью в водах Черного моря, примыкающих к Крыму. Надежды на урегулирование подобно рода проблем, возлагавшиеся в связи с избранием президентом Владимира Зеленского, уже давно развеялись. Нынешний глава украинского государства и его окружение действуют в том же ключе, что и их предшественники.

Шаги доброй воли, предпринимаемые российской стороной, – например, такие, как возвращение задержанных буксира и двух катеров ВМСУ, нарушивших морскую границу Российской Федерации в Керченском проливе, – очевидно, были восприняты украинской стороной как слабость Москвы.

Как представляется, подобного рода действия руководства Украины должны были бы уже утомить руководство государства и, в частности, российское внешнеполитическое ведомство…

Прецеденты трансформировались в явление, в системные действия, противостоять, а, тем более, пресечь которые, к сожалению, не удается. Пока не видно выхода из этой ситуации с точки зрения каких-то предложений, не говоря уже о действиях. Россия, как это ни печально, действует из состояния «от обороны» – лишь реагирует на уже произошедшее, по сути, по воле и планам Киева.

Увы, но подобного рода практика присутствует и при решении ряда других вопросов, связанных с морской деятельностью. К примеру, найма моряков, проживающих в Крыму и Севастополе, уходящих в рейсы через крюинговые компании. Несмотря на то, что подавляющее большинство из них, если не все, имеют российские паспорта, в море они вынуждены работать по паспортам моряка Украины. Так не только проще и удобнее. На самом деле сегодня не предполагается иного пути найма на работу, на поиск заработка. По факту статус российского моряка торгового флота, проживающего на территории полуострова, не признается не только Украиной, но и другими государствами. Есть примеры, когда из Грузии выдворялись члены экипажей судов при обнаружении данных об их российском гражданстве с одновременным местом жительства в Крыму. Информация о причастности к «оккупированному» полуострову – табу, она скрывается, хотя, если «копнуть», это – секрет Полишинеля…

На мой взгляд, настает момент истины, когда жизненно важно, просто необходимо предпринимать конкретные действия по поводам, унижающим статус российского моряка. Я уж не говорю о чести флага и национальной гордости, хотя по факту принадлежащие российскому собственнику суда ходят под флагами самых разных государств. Кстати, сейнер «Норд» так и не был возвращён российской стороне, моряки, правда, Государственный флаг сохранили. Но нет гарантии, что какой-нибудь «Зюйд» не окажется в такой же ситуации. Пример Seabreeze это подтверждает в очередной раз…

Вообще-то это – масштабная тема, касающаяся морской, портовой отрасли Крыма и Севастополя, которая находится в состоянии упадка уж который год. Причины и обстоятельства этого понятны и не требуют особых объяснений. Они требуют действий с учетом, можно сказать, данности: санкции в отношении Крыма не отменят ни завтра, ни послезавтра. Будем с ними жить без гражданского флота, а торговые моряки ходить в море с украинскими паспортами, ведь так «удобнее»?

Юлия Потоцкая



Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

14 марта 2024

Сюжет «Вести Севастополь» о круглом столе «Севастопольской – Крымской – Русской весне – 10 лет! Время выводов, размышлений и предложений на перспективу». Директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачев

11 марта 2024

Большинство представителей стран НАТО, включая США и Германию, исключили возможность официального появления своих регулярных соединений в зоне боевых действий. Однако министр иностранных дел Польши сделал сенсационное признание: солдаты отдельных членов альянса уже воюют на украинском фронте. Почему именно Франция вышла …

17 февраля 2024

Запад продолжит давать деньги Украине на ведение боевых действий и поддержание экономики. Таким мнением поделился директор Института стран СНГ в Севастополе, кандидат политических наук Сергей Горбачёв в программе «Прямой эфир» на нашем телеканале. По его словам, от достаточного финансирования зависит …


Ваш браузер устарел! Обновите его.