×
Полная версия сайта
Материк

Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

https://materik.ru/analitika/arest-sudna-s-rossiyskim-sledomne-precedent-a-yavlenie/
Новости
27 января
26 января
25 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
15 января
14 января

Как стало известно, на днях Печерский районный суд города Киева удовлетворил ходатайство главного следственного управления национальной полиции Украины, которое было согласовано с офисом главного прокурора, и наложил арест на судно, якобы занимавшееся незаконной добычей песка у берегов Крыма. Речь идет о сухогрузе Seabreeze. С комментарием по этому поводу выступил исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе Сергей Горбачев.

– Данное событие не стало неожиданным, ведь подобного рода инциденты происходили и раньше. Достаточно назвать резонансный арест Украиной в водах Азовского моря сейнера «Норд». Стоит также напомнить о проблемах, возникавших вокруг сухогруза «Механик Погодин» и других российских судов, работавших в интересах России и задерживаемых в различных украинских портах. Экипажам этих кораблей предъявлялись претензии, связанные или с заходами в крымские порты, или в связи с деятельностью в водах, которые омывают Крымский полуостров.

Увы, но с большой долей вероятности можно сказать: подобного рода инциденты будут происходить и в будущем. Основание делать именно такие заявления позволяет практика, существующая на протяжении уже более чем шести лет.

Данный случай демонстрирует нежелание Киева идти на какие-то договоренности с Москвой, в том числе связанные с морской деятельностью в водах Черного моря, примыкающих к Крыму. Надежды на урегулирование подобно рода проблем, возлагавшиеся в связи с избранием президентом Владимира Зеленского, уже давно развеялись. Нынешний глава украинского государства и его окружение действуют в том же ключе, что и их предшественники.

Шаги доброй воли, предпринимаемые российской стороной, – например, такие, как возвращение задержанных буксира и двух катеров ВМСУ, нарушивших морскую границу Российской Федерации в Керченском проливе, – очевидно, были восприняты украинской стороной как слабость Москвы.

Как представляется, подобного рода действия руководства Украины должны были бы уже утомить руководство государства и, в частности, российское внешнеполитическое ведомство…

Прецеденты трансформировались в явление, в системные действия, противостоять, а, тем более, пресечь которые, к сожалению, не удается. Пока не видно выхода из этой ситуации с точки зрения каких-то предложений, не говоря уже о действиях. Россия, как это ни печально, действует из состояния «от обороны» – лишь реагирует на уже произошедшее, по сути, по воле и планам Киева.

Увы, но подобного рода практика присутствует и при решении ряда других вопросов, связанных с морской деятельностью. К примеру, найма моряков, проживающих в Крыму и Севастополе, уходящих в рейсы через крюинговые компании. Несмотря на то, что подавляющее большинство из них, если не все, имеют российские паспорта, в море они вынуждены работать по паспортам моряка Украины. Так не только проще и удобнее. На самом деле сегодня не предполагается иного пути найма на работу, на поиск заработка. По факту статус российского моряка торгового флота, проживающего на территории полуострова, не признается не только Украиной, но и другими государствами. Есть примеры, когда из Грузии выдворялись члены экипажей судов при обнаружении данных об их российском гражданстве с одновременным местом жительства в Крыму. Информация о причастности к «оккупированному» полуострову – табу, она скрывается, хотя, если «копнуть», это – секрет Полишинеля…

На мой взгляд, настает момент истины, когда жизненно важно, просто необходимо предпринимать конкретные действия по поводам, унижающим статус российского моряка. Я уж не говорю о чести флага и национальной гордости, хотя по факту принадлежащие российскому собственнику суда ходят под флагами самых разных государств. Кстати, сейнер «Норд» так и не был возвращён российской стороне, моряки, правда, Государственный флаг сохранили. Но нет гарантии, что какой-нибудь «Зюйд» не окажется в такой же ситуации. Пример Seabreeze это подтверждает в очередной раз…

Вообще-то это – масштабная тема, касающаяся морской, портовой отрасли Крыма и Севастополя, которая находится в состоянии упадка уж который год. Причины и обстоятельства этого понятны и не требуют особых объяснений. Они требуют действий с учетом, можно сказать, данности: санкции в отношении Крыма не отменят ни завтра, ни послезавтра. Будем с ними жить без гражданского флота, а торговые моряки ходить в море с украинскими паспортами, ведь так «удобнее»?

Юлия Потоцкая



Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь

Читайте по теме

25 января 2021

Альянс к России всё ближе… (2-я подача) Читать первую часть — Грузия – в НАТО: краткий путь от намерений – к взаимодействию В октябре 2010 года в стране было открыто Бюро по связи и взаимодействию НАТО. Важным направлением сотрудничества стало участие …

20 января 2021

Альянс к России всё ближе… (1-я подача)  Конец уже 2020 года, несмотря на раннее коронавирусное предновогодье, а также начало 2021-го, априори предполагающие политическое затишье, были богаты на громкие заявления. Очевидно, не в последнюю очередь это связано с американским «межсезоньем», когда …

22 декабря 2020

­ – Вы, Сергей Павлович, уже в седьмой раз участвовали в такой пресс-конференции. Причем без перерыва, начиная с 2014 года. Почему и зачем? Ведь вы хотя и активно пишете, тем не менее не работаете на какое-то СМИ в репортёрском режиме. …


Ваш браузер устарел! Обновите его.