На Украине радикалы блокируют российские фуры, Киев потворствует активистам и требует выдворить дальнобойщиков с территории страны. Ситуация сразу получила политическую окраску. Премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал сумасшедшими и бандитами тех, кто блокирует движение автобомилей. Сможет ли навести порядок официальный Киев, или же, как в истории с блокадой Крыма, вновь пойдет на поводу у националистов? Может ли вся история с транзитной войной была изначально инспирирована на Банковой, в Брюсселе или Вашингтоне? Ответ на эти вопросы «Материку» постарался дать украинский эксперт — экономист Александр Дудчак.
«Простым украинцам официальный запрет транзита для российских фур не выгоден, т.к. те, кто задействован в этом бизнесе, теряют рабочие места, особенно после введения встречных мер. После ответа России пострадают и производители украинской продукции, чью продукцию доставляли в Россию или транзитом через Россию. Бюджет недополучит налоги», — объяснил эксперт.
Александр Дудчак объяснил, кому же выгодна блокада фур и запрет на транзит.
«Выгоду «на безрыбье» получают те бандиты, которые занимаются террором на дорогах в отношении российских перевозчиков – раньше многие из них получили опыт мародерства в зоне т.н. «АТО», а теперь временно остались без работы. Также запрет на транзит выгоден некоторым украинским политикам, которые могли не безвозмездно или, преследуя свои политические цели, пойти на усложнение и без того крайне напряженных российско-украинских отношений. Выгоду могут получить и поляки, поучаствовав материально в организации противозаконных действий – они, таким образом, дискредитируют Украину еще и как ненадежного партнера, создающего проблемы для европейских поставщиков товаров в Россию и другие страны ЕврАзЭС. И если, вовремя пойдут на переговоры с РФ, то могут на себя перетянуть значительную часть рынка грузоперевозок. Этому может способствовать возмущение из-за прямых убытков со стороны европейских производителей, поставляющих свои товары в Россию. Определенную выгоду получат и немцы с финнами и эстонцами от загрузки своих портов, если проблема затянется», — считает Дудчак.
Он отметил, что хоть с одной стороны, все же не стоит искать признаки вселенского заговора, но с другой – ситуация не похожа на спонтанную акцию «правосеков» с большой дороги.
«Они действуют в связке с поляками, а теперь проблемы создает уже и Румыния. Теперь украинские вооруженные бандформирования пошли дальше, чем в случае с подрывом линии электропередач на границе с Крымом. Теперь они терроризируют российских граждан – водителей фур на территории Украины. Пока что обходилось без жертв. Украина активно нарывается на конфликт, пытается спровоцировать Россию на жесткий ответ», — объяснил эксперт.
Он спрогнозировал дальнейшее поведение Киева, исходящее из логики жизнеспособности режима.
«Мирная жизнь нынешней киевской власти противопоказана – она начнет сыпаться от внутренних разборок. Киевская колониальная администрация будет искать поводы для конфронтации – на Донбассе, с Крымом или со всем, что имеет отношение к России на территории Украины – банками, заправками, товарами в магазинах, машинами с российскими номерами и т.д. И в логике событий – официальное объявление Украиной состояния войны с Россией. 16 февраля глава украинского Кабмина должен отчитываться в Раде о своих «достижениях». Очевидно, одной из тем станет и новая «агрессия» против Украины – меры принятые Россией в ответ на дорожный бандитизм украинских националистов. Отличный повод отвлечь внимание от катастрофы в украинской экономике», — подытожил собеседник «Материка».