Материк

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Поиск
Авторизация
  • Логин
  • Пароль
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Дискуссия: Международно-правовые основы возвращения Крыма

Дискуссия: Международно-правовые основы возвращения Крыма  далее »
22.05.2018
15:13:13
Россотрудничество может пересмотреть формат работы на Украине далее »
13:16:23
Россия обучит военных Узбекистана в связи с угрозой терроризма далее »
12:15:31
Военные ЮВО примут участие в параде ко Дню Первой Республики в Армении далее »
11:38:49
В Верховной раде пригрозили уничтожить Крымский мост далее »
11:36:06
Украинские силовики получили приказ "затянуть петлю" вокруг Донецка далее »
21.05.2018
17:36:03
Десять карателей ВСУ убиты при очередной атаке Горловки далее »
13:24:06
Армения получит на вооружение российские ЗРК "Тор" далее »
13:22:15
В Белоруссии заявили, что страна подходит к финальной части входа в ВТО далее »
13:08:16
Исполком СНГ не получал от Украины уведомления об отзыве ее представителей далее »
11:02:25
ФСБ раскрыла экстремистскую группу в Крыму далее »

Необходимо заново пересмотреть все договора о сотрудничестве, заключенные с Украиной далее »

Возвращение великой духовной традиции на постсоветское пространство далее »

Готов ли Запад к диалогу с Россией? Реакция. Эфир от 21.05.2018 далее »

Война санкций. Право голоса от 21.05.2018 далее »

Авантюрная провокация: в ГД прокомментировали отзыв представителей Украины из органов СНГ далее »

Игорь Шишкин: заявление Волкера о Донбассе - призыв союзников помочь Украине в войне с Россией далее »

Good bye, Армения? Точка зрения от 16.05.2018 далее »

Жизнь диаспоры / Аналитика

О некоторых итогах Второй международной конференции «Миграционный кризис: международное сотрудничество и национальные стратегии»

27.09.2016 18:00:12

Михайлов Виктор Петрович

Старший научный сотрудник отдела диаспоры и миграции Института стран СНГ


Анонсируя Конференцию, организаторы на сайте РСМД постарались обосновать необходимость данного мероприятия. По их мнению, в настоящее время наблюдается беспрецедентный рост транснациональных миграций. Причиной его, с одной стороны, является неравномерность экономического развития различных регионов и стран, заставляющая людей искать возможности улучшения условий жизни, с другой — рост количества конфликтов, очагов международной напряженности, политических кризисов.

В этих условиях повседневной практикой становится массовый переток людей через границы государств и даже регионов. При этом существующие национальные и международные системы управления миграциями не всегда способны адекватно реагировать на происходящие изменения.

Сложилось два основных подхода к проблеме регулирования миграции: условно «охранительный», демонстрирующий стремление отдельных государств или группы государств отгородиться от потока мигрантов; и условно «либеральный», отражающий готовность стран адаптироваться к новой реальности и действовать на опережение в выработке новых практик и правил общежития в условиях резкого увеличения инородного населения.

Таким образом, в текущий момент четко прослеживается наличие глобального вызова и отсутствие глобального ответа на него, неспособность международного сообщества выработать глобальные механизмы управления миграцией.

Каким образом осуществлять кооперацию в области миграционного регулирования в рамках международных организаций и наднациональных структур?

В каких форматах регулирования международной миграции участвует Россия в настоящее время?

Какие международные практики миграционного регулирования целесообразно использовать в России?

Миграции — вызов международной безопасности?

Как миграция воспринимается аналитиками и экспертами различных стран?

Каким образом транснациональная миграция влияет на экономику принимающих и отдающих государств?

Как диаспоры могут влиять на принятие политических решений на локальном, региональном, национальном и международном уровнях?

Вот та основная часть вопросов ставших предметом обсуждения участников конференции, в которой приняли участие более 100 ведущих российских и зарубежных экспертов по вопросам миграции, человеческого капитала и безопасности, представителей российских министерств и ведомств, международных организаций. В том числе и ваш покорный слуга.

В первый день работы конференции обсуждались проблемы связи вопросов миграции и международной безопасности, вопросы социальных и экономических аспектов транснациональных сетей мигрантов и возможности влияния диаспор на международную политику.

Во второй день - практические вопросы механизмов международной кооперации в вопросах регулирования миграционных процессов, перспектив участия России в международном регулировании миграционных процессов, а также прошла пленарная сессия конференции.

Большинство выступивших считает, что одним из негативных последствий миграционного кризиса и притока беженцев стало развитие тенденции к «секьюритизации» миграции, нарастанию восприятия миграции как угрозы для безопасности принимающего общества, фактора, способствующего распространению терроризма и радикализма.

Что в этих условиях делать России? Основная дилемма заключается в том, что Россия нуждается в дополнительной рабочей силе, но вместе с тем ощущает нарастающие риски в сфере безопасности. В интересах России — не только встраиваться в глобальные процессы регулирования миграции, но и инициировать их, с тем чтобы миграционные процессы отвечали задачам ее развития, а не представляли угрозу. В этом смысле у России и ее зарубежных партнеров есть общие интересы в формировании международных механизмов регулирования миграции. Деполитизация проблематики миграции может способствовать налаживанию международного сотрудничества в данной сфере.

Россия на сегодняшний день уже участвует в процессе международного регулирования миграции. Подтверждением тому служит большое количество международных договоров с участием России, членство в международных организациях, сотрудничество с МОМ, УВКБ ООН, МККК и др. Однако множество проблем (вопросы реадмисии, обмена информацией, сбора данных о путях и потоках миграции, вопросы пограничного контроля, предоставления статуса беженца и др.) еще остаются нерешенными и требуют совместного решения с другими государствами.

Большое внимание в ходе конференции уделялось проблемам международного сотрудничества в области миграционной политики. Подробно обсуждалось законодательное регулирование миграции в рамках ЕАЭС и те эффекты в сфере трудовой миграции, которых удалось достичь за период с 1 января 2015 г. Участники отмечали, что довольно обширный ряд вопросов, относящихся к сфере социального обеспечения, предоставления мигрантам услуг в сфере здравоохранения и образования, по-прежнему требуют решения.

В рамках отдельной сессии, организованной РСМД совместно с Международным Комитетом Красного Креста (МККК) участники смогли обсудить гуманитарные аспекты международных миграционных процессов: основные факторы уязвимости мигрантов, ключевые механизмы и инструменты оказания помощи мигрантам, необходимость «гуманизации» миграции и индивидуализации подхода к проблемам мигрантов.

На пленарной сессии конференции выступили программный директор РСМД Иван Тимофеев, глава Представительства Европейского союза в России Вигаудас Ушацкас, представитель Верховного комиссара ООН по делам беженцев в России Владимир Цюрко, глава Региональной делегации Международного Комитета Красного Креста в РФ, Беларуси и Молдове Магнэ Барт, глава регионального представительства Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Даврон Мухамадиев и заместитель начальника Управления национальной политики и межрегиональных связей, начальник отдела национальной политики Правительства г. Москвы Илья Шершнев.

По итогам конференции планируется подготовить аналитическую записку для профильных ведомств, а также сборник докладов конференции. Видеозапись и презентации будут опубликованы на портале РСМД.

В публикации использованы материалы сайта Российского совета по международным делам.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ.