Рошка считает, что у его партии благородное и уважаемое прошлое

 

Рошка считает, что у его партии благородное и уважаемое прошлое 

Говорят, от любви до ненависти – один шаг. От зла к добру и того меньше – одно слово. И вчерашние палачи и убийцы вдруг становятся неистовыми христианами, а зло, творимое ими, преподносится как добрые и богоугодные деяния.

В декабре 1999 года на политическом небосклоне Молдовы появилась новая партия – христианско-демократическая. Какое громкое название, с претензией на демократичность и религиозную святость. За этим громким названием, новой благопристойной вывеской решили скрыть свое старое обличье человеконенавистники и убийцы фашистской организации с не менее громким названием «Народный фронт Молдовы». Впрочем, не так, «Народный фронт» было вторым названием организации националистов тогда еще Советской Молдавии.

После апрельского пленума 1985 года в СССР начался, так называемый, процесс демократизации. По всей стране стали организовываться демократические движения. В Молдове такое движение возникло в 1988 году и называлось она соответственно – «Демократическое движение Молдовы». Его целью была консолидация общественных сил страны, выступающих в поддержку перестройки, курса на демократию и гласность. Их задачами было: восстановление всех ленинских концепций социализма; выдвижение своих кандидатов для участия в работе выборных партийных советов и хозяйственных организаций, а также постоянное сотрудничество с государственными органами. В мае 1989 г. это движение созвало первый съезд, и «Демократическое движение» было переименовано в «Народный фронт Молдовы». Во время проведения второго съезда НФМ в июле 90 г. был изменен устав организации. Теперь НФМ поменял свои цели на борьбу за разрушение коммунистического режима, вывод «оккупационных» войск с территории Молдовы и румынизацию страны. Впрочем, «Народный фронт» лишь официально закрепил свои программные цели. С самого начала организация носила ультранационалистический характер и под лозунгами подъема национального самосознания начала борьбу за чистоту молдавской расы. Печатный орган НФМ газета «Цара» напечатала в те дни «Десять заповедей бессарабского румына» Григория Виеру, ничем не отличавшихся от идеологических клише фашистской Германии. Одна из заповедей, в частности, гласила: «Не торопись связать свою судьбу с человеком другой нации. Скрещивание улучшает лишь породу животных. А людскому роду вред наносит. Если же ты создал семью с представителем другого народа, сделай все возможное, чтобы в твоем доме победил твой дух - румынский!». Тот же Виеру писал в своих стихах: «Если русский попросит у тебя кусок хлеба, дай ему кусок динамита». Еще один член НФМ - поэтесса Леонида Лари в 1989 году стала народным депутатом СССР. Во время предвыборной кампании она провозгласила: «Пусть у меня будут руки по локти в крови, но я вышвырну оккупантов, пришельцев и манкуртов за Днестр, я их выброшу из Транснистрии, и вы – румыны – настоящие хозяева этой многострадальной земли, получите их дома, их квартиры вместе с их мебелью… Мы их заставим говорить по-румынски, уважать наш язык, нашу культуру…» Трудно поверить, но именно с этой программой она прошла в Верховный Совет СССР. Не удивительно, что подстрекаемая интеллигенцией, составлявшей основу Народного фронта, озверевшая от вседозволенности толпа орала в те дни на площадях: «Русских за Днестр, евреев в Днестр», «Хороший гагауз – мертвый гагауз», «Утопим евреев в русской крови», «Русские свиньи - вон», «За одного молдаванина сто русских зарежем» и т.д. и т.п. И не только орали, они претворяли эти лозунги в жизнь, убивая русских на улицах Кишинева, устраивая погромы, запугивая граждан нетитульной нации, заставляя их уезжать, покидать родные дома, могилы предков, сотни лет живших на этой земле. Но им было этого мало. Националисты НФМ рвались к власти, и они ее получили.

После выборов 1990 года в Верховный Совет Молдавской ССР, которые сопровождались националистической пропагандой, массовыми нарушениями общественного порядка и насилием над представителями некоренного населения, представители Народного фронта пришли к власти. Председателем Совета  Министров Молдавской ССР был избран националист Мирча Друк, Министерство государственной безопасности возглавил также националист Ион Косташ. Именно они стали инициаторами и вдохновителями похода молдавских волонтеров на Гагаузию с целью физического уничтожения целого народа, а вместе с Мирчей Снегуром, ставшим президентом Молдовы в 1991 году, и военной агрессии против Приднестровья.

Народный фронт Молдовы запятнал себя кровью сотен невинных людей, запятнал себя зверствами, сродни нацистским. Молдавские волонтеры, большинство из которых являлись членами НФМ, пытали пленных защитников Приднестровья, насиловали и убивали женщин, расстреливали раненых и больных. В июне 1993 года Международный общественный трибунал, заслушав заявления свидетелей и мнения экспертов, представленных как общественными организациями, так и госструктурами, ознакомившись с вещественными доказательствами и материалами, сделал заявление о том, что в ходе вооруженного конфликта в Приднестровье были совершены грубые и серьезные нарушения Женевских конвенций о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительных протоколов к ним 1977 г., а равно, как и других международно-правовых актов, содержащих гуманитарные нормы международного права.

В частности, в заявлении трибунала отмечалось, что со стороны вооруженных формирований Республики Молдова осуществлялись:

- преднамеренные убийства гражданского населения, включая женщин и детей;

- пытки гражданского населения;

- унижающее человеческое достоинство обращение (изнасилование женщин, в том числе несовершеннолетних девочек, избиение граждан и т.д.);

- принуждение граждан служить в вооруженных силах Республики Молдова под угрозой применения сурового уголовного наказания за отказ;

- взятие заложников из числа лиц, принадлежащих к гражданскому населению;

- произвольное и производимое в больших масштабах разрушение зданий, сооружений и имущества, не вызываемое военной необходимостью;

- нападение на гражданские объекты, сооружения и установки, в том числе содержащие опасные силы;

- неприменение мер предосторожности при осуществлении и планировании военных операций;

- осуществление нападений на не обороняемые местности;

- преднамеренные убийства, пытки и бесчеловечное обращение с военнопленными;

- причинение увечий и избиение военнопленных;

- вероломство;

- неоказание мер по погребению мертвых, препятствование захоронению, а так же глумление над трупами погибших и замученных;

- преднамеренное убийство раненых и больных, а также пытки и бесчеловечное обращение с ними;

- нарушение прав санитарного персонала.

И все это дело рук Народного фронта Молдовы, все это на совести молдавских националистов, которые сегодня переименовали свою антигуманную организацию в Христианско-демократическую партию Молдовы, прикрыв именем Христа свои преступления. Столь же кощунственным выглядит и недавнее заявление лидера ХДНП Юрия Рошки, опубликованное в националистической газете Flux, принадлежащей этой партии. В нем лидер молдавских националистов, говорит вещи, которые не поддаются здравому смыслу, изменяют сами понятия добра и зла.

По мнению Рошки, ХДНП является единственной партией в Молдове, «у которой есть благородное и уважаемое прошлое» (!). Мало того, это «партия добрых дел» и «единственная политическая партия, состоящая из борцов за свободу, в духе жертвенности, и с любовью к народу».

Воистину от зла до добра – одно слово. Немецкий фашизм, его злодеяния были осуждены всем человечеством, а нацистов постигла справедливая кара. Молдавские националисты не были преданы суду, преступники на свободе, они продолжают делать свои черные, антигуманные дела. И уже звучат из их уст призывы к новым походам против тех, кто не приемлет фашизм во всех его проявлениях, к новым преступлениям. Безнаказанность порождает вседозволенность, фашизм все глубже пускает корни в Молдове, чем это чревато, думается, объяснять не стоит.



Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ.